Тип урока: Изучение нового материала
Цель: учить детей правильно вести себя в школе
Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами
поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение
проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
(терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание
ответственности учеников за правонарушение.
4. Формирование навыка сотрудничества;
В школе.doc
Тема: В школе.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: учить детей правильно вести себя в школе
Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами
поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение
проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
(терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание
ответственности учеников за правонарушение.
4. Формирование навыка сотрудничества;
Оборудование: презентация, распечатанные правила.
План урока:
Организационный момент. 1 мин
Проверка домашнего задания. 3 мин
Постановка темы и целей урока. 2 мин
Работа по теме урока. 15 мин
Физ. мин. (1 , 2) 5 мин
Закрепление. 10 мин
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII. Оценки. 1 мин
VIII.
Итог. 2 мин
Домашнее задание 2 мин
IX.
I.
Орг. момент.
Ход урока:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
II.
Проверка домашнего задания.
А) Погода сегодня;
Б) Выставка рисунков «Моя семья»
III.
Постановка темы и целей урока.
Я вчера получила очень странное письмо. Слайд 2.
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в
школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь
во 2 классе Казанской школыинтернат. А значит знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее
благодарен вам! Мишутка.» Ребята, вы готовы помочь Мишутке?
Сегодня мы с вами отправимся в гости в лесную школу. В течении года к нам приходили многие
её ученики. А сегодня Мишутка нас приглашает к себе. Слайд 3
Похожа наша школа на эту школу?
Что общего и чем они различаются ?
Сегодня мы вместе научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на
переменах, в столовой. А помогут нам девочка Олечка и Мудрая сова. Слайд 4.
Вы готовы помочь Мишутке?
Тогда в путь. Слайд 5
IV.
Работа по теме урока.
1. Учись просыпаться в школу сам.
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню – Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт. Слайд 6
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду в школу встал!
Только это плохо, братцы,
Очень поздно просыпаться! Слайд 6 (будильник)
Вам пора уж начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Итак, проснулись вовремя, что нужно сделать теперь? (Зарядку)
Вот и нам пора немного отдохнуть.
V. Физ. мин. (упражнения зарядки)
Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь? ( умываться)
Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь? (завтрак) Слайд 7.
Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Девочка Оля уже позавтракала, что она делает? (собирает портфель) Слайд 8 Стала Оля в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
И вот что случилось в школе. Слайд 9
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель всё с вечера сложите.
Когда же нужно собирать портфель? (вечером)
2. Как вести себя на уроке.
Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время
урока)
А вот что случилось с двумя подружками. Слайд 10.
Две девчонки, как сороки
Разболтались на уроке.
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Какое правило?
3. Правила поведения на перемене. Слайд 11.
Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.
«Перемена, перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то несомненно,
С ним – бооольшая перемена!»
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал комуто задачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнём.
Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?
А вот ещё один шалунишка. Слайд 12
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Никогда не бегайте на переменах!
V.
Физ. мин. «Медведь» слайд 13
На горе – снег, снег, (дети медленно поднимают руки вверх)
И под горкой – снег, снег, (медленно приседают, опускают руки )
И на ёлке – снег, снег, (вновь встают и медленно поднимают руки)
И под ёлкой – снег, снег, (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь
поясе)
Тише, тише… Не шуметь!
(на цыпочках бегут по кругу, держат руки на
4. Как вести себя в столовой. Слайд 14
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел – и убери, Друг мой,
Свою посуду за собой.
Итак, как же нужно вести себя в соловой?
5. Береги школьные учебники и имущество.
А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Слайд 15
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
Нам школа – это дом второй,
Всему нас учат здесь с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
Какие правила нарушил Волчок?
Слайд 16
Вот сидит за партою в школе ученик.
Парта разрисована вдоль и поперёк.
Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно.
И за ней учиться вам будет так приятно.
Какие правила нарушил ученик?
А как нужно обращаться с учебниками? Почему? Слайд 17
Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
6. Всегда записывай домашнее задание в дневник.
А вот что случилось с одним Слонёнком: Слайд 18
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно писать и читать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Слайд 19
Почему Слонёнок не выспался ?
Что нужно сделать обязательно в конце урока?
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда задание узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он …
Запомни пожалуйся, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
7. Школьные принадлежности. (Слайд 20)
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа — это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?
8. Кто такой учитель. (Слайд 21)
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Вы отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чёмто спросит, Чтобы доволен был учитель
Уроки каждый день учите,
.
Кто же такой учитель?
VI.
Закрепление. (Слайд 21 29 )
А) Экзамен (слайд 21 28)
Б) Выбери правильный ответ (Слайд 29)
В) Правила (работа в парах) (Слайд 30)
пришёл.
то ещё, здороваться надо со всеми.
• Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже
• Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем
• Если ты когото толкнул случайно, не забудь извиниться.
• Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь
им снять верхнюю одежду.
• Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять чтото первым,
думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.
На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.
•
VII. Оценки
VIII. Итог.
1. Совет Мишутке от ребят: (Слайд 31 )
Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!
2. Совет Мишутке от Мудрой Совы: (Слайд 32)
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
(Слайд 33)
IX.
Домашнее задание . стр. 50 – 53.
Кому нравится учиться,
Тот кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
В школе.
В школе.
В школе.
В школе.
В школе.
В школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.