"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе
Оценка 5

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
изобразительное искусство
3 кл
28.02.2018
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе
Тема урока: «В сказочном подводном царстве». Цели и задачи урока: • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; • учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах; • развивать творческую фантазию и чувство гармонии; • вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою точку зрения. • вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах. Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD-плеер, DVD-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из бумаги для «морских даров», «морские дары» - печенье в форме рыбок. Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов.
В сказочном подводном царстве.doc
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3­м классе Тема урока: «В сказочном подводном царстве». Цели и задачи урока:       совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции  через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах; развивать творческую фантазию и чувство гармонии; вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою  точку зрения. вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах. Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD­плеер, DVD­диски с м/ф студии У. Диснея  «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из  бумаги для «морских даров», «морские дары» ­ печенье в форме рыбок. Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства  размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с  прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов. Литературный ряд: отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе). Музыкальный ряд: Н. Римский­Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок»,  «Подводное царство», «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»), спокойная  музыка из сборников «Одинокий пастух». Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки  для воды, ножницы, магнитики, маркеры по одному на группу. Оформление класса: класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 5 человек. Парты  составлены по две. Все материалы, необходимые для работы подготовлены до урока и лежат на  партах. На стенах выставка работ учащихся, изображение подводного царства прикреплено на доске и в начале урока прикрыто боковыми створками. Сценарий урока: Со звонком ребята входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные  художники докладывают о готовности своей группы к уроку. Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гостья. Это знаменитая художница Краска Акварельевна. (Входит девочка, исполняющая роль Краски Акварельевны. В руке у нее палитра и кисти) Краска Акварельевна: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Краска  Акварельевна. Я люблю рисовать и знаю, что вы тоже любите рисовать. А сказки вы  любите? (Ответы детей) Краска Акварельевна: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришла к вам с необычной  сказкой о подводном царстве. (Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается) Краска Акварельевна: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир? Ответы детей: Художники­мультипликаторы студии Уолта Диснея. Краска Акварельевна: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете? Ответы детей: Г.Х.Андерсен. (Завершение просмотра видеофрагмента) Краска Акварельевна: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны. Ответы детей: «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка». Выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается  подводный мир, остальные ребята читают с листа­распечатки на местах. (Приложение 1) Учитель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте­ка покажем Краске Акварельевне, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые  обозначают цвет. Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный. Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель  прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. (Приложение 2) Учитель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что­же это за цвета такие  (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите­ка мне расставить вот эти  разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет. Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное  соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет.  (Приложение 3) Учитель: (показывая медузу ярко красного цвета) Какого цвета эта медуза? Ответы детей: Кораллового. Учитель: Верно, кораллового (прикрепляет медузу рядом с табличкой «коралловый» и  показывает медузу синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в  тексте была подсказка? Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим  песком, подобно сапфировой пыли. Учитель: Так какого же цвета эта медуза? Ответы детей: Сапфирового. Учитель: (показывая бордовую медузу) А это какой цвет? Где в тексте подсказка? Ответы детей: Эта медуза рубиновая. «Рубиновые гранаты». Учитель: Хорошо! Этой медузе мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички  «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту медузу, куда мне поставить? Ответы детей: Изумрудная медуза. Учитель: Осталась только одна медуза. Какого же она цвета? Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо. Краска Акварельевна: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Да и я к вам не с пустыми руками пришла (раскрывает доску с изображением  морского царства). Вот посмотрите, какое Подводное Царство я нарисовала. А главный в этом  Царстве знаете кто – Морской Царь Нептун. (Входит ученик, исполняющий роль царя Нептуна. На голове у него корона, в руке трезубец). Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так и ты говоришь, что нарисовала мое царство. Да,  оно же у тебя мертвое получилось. Куда ты всех моих подданных подевала. Где рыбки, осьминожки,  медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по  полу) И пока ты не вернешь их, будешь пленницей в моем дворце! Краска Акварельевна: Да разве я одна справлюсь с этой задачей? Подданных­то у тебя поди,  тысячи? Нептун: Проси помощи у кого хочешь, но царство мое оживи! Краска Акварельевна: Ребята, выручайте. Я слышала, вы славно помогли Князю Гвидону Город  построить так и меня в беде не бросай те. (Нептун уводит Краску Акварельевну из класса) Учитель: Ну, что, ребята? Надо выручать Краску Акварельевну и как можно быстрее. А вы уже  знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому  работать сегодня вы будете в группах: 1 группа — медузы;  2 группа — морские коньки;  3 группа — морские звезды;  4 группа — осьминожки;  5 группа — рыбки; Учитель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли  цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире,  но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать,  чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к  грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски  обитателей царства морского? Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря. Учитель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет? Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у  нас желтого цвета. Учитель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга. Ответы детей: Такие цвета называются контрастными. Учитель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый? Ответы детей: Это родственные цвета. Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит  баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее. Приступайте к  работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь остальным в своей группе. Времени  у нас немного. Краска Акварельевна томится у подводного царя. Ребята, покажите­ка морскому  Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и  яркими. А главные художники будут руководить и помогать вам по возможности. Класс работает над рисунками по группам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная  музыка. За 20 мин. до конца урока проводится физкульт­пауза. Включается танец «Рыбок» из оперы  «Садко» Учитель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте  глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей. Один из учащихся проводит физкульт­паузу с места. Класс выполняет движения руками,  имитируя поведение морских обитателей) Ученик: В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ По дну морские звезды — ПОЛЗУТ  Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом  А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом Учитель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу. Когда все фигурки нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией. Учитель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую  композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно. Выходите по группам и прикрепляете каждый  свою фигурку там, где она по­вашему должна быть. После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции. Учитель: Ребята, давайте посмотрим, все ли в порядке на нашей картине Может быть что­то нужно  переставить? Учащиеся выходят к доске, переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в  равновесие, и объясняют почему они сделали так. Идет обсуждение и движение фигур по панно. Учитель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите­ка мне, все ли  хорошо в группе работали, что вызвало у вас большую трудность. Главные художники оценят работу  своей группы. Начнет, например, главный художник «медуз». (Ответы детей, оценка работ группы) Учитель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину  подводного царства. (Входят Нептун и Краска Акварельевна) Нептун: Ох, и молодец ты. Краска Акварельевна! Царство мое теперь – как живое. Так и быть  отпущу я тебя! Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за  работу дары морские. Краска Акварельевна: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли,  поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали. До свидания, до встречи на новогодней елке. Следующая тема, выполняемая в группах – «Мы украшаем новогоднюю елку». Царь Нептун и  Краска Акварельевна раздают угощения и уходят.

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе

"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018