В сказочном царстве

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • пробуждение интереса и любви к устному народному творчеству; • закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения нового материала; • развитие познавательных, интеллектуальных, умственных, творческих и мыслительных способностей, логического мышления; • расширение кругозора, формирование устойчивого интереса и любви к литературе, как одному из важнейших учебных предметов. Оборудование. Класс оформлен иллюстрациями к сказкам, организована выставка рисунков учащихся «Лукоморье», выставка поделок «Левша», раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, альбомные листы. – Добрый день, ребята! Сегодня Вы станете участниками и свидетелями сказочного КВНа. В классе две команды. Они изъявили желание «скрестить шпаги» на турнире знатоков сказок. Давайте познакомимся с членами команд и их капитанами. Настало время познакомиться с жюри. Председатель жюри – ... Члены жюри – ... Познакомьтесь с правилами проведения КВНа. Итак, КВН знатоков сказок начинается.
Иконка файла материала В сказочном царстве.doc
В сказочном царстве Цели урока:     пробуждение интереса и любви к устному народному творчеству; закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения  нового материала; развитие познавательных, интеллектуальных, умственных, творческих и мыслительных способностей,  логического мышления; расширение кругозора, формирование устойчивого интереса и любви к литературе, как одному из  важнейших учебных предметов. Оборудование. Класс оформлен иллюстрациями к сказкам, организована выставка рисунков учащихся  «Лукоморье», выставка поделок «Левша», раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, альбомные листы. – Добрый день, ребята! Сегодня Вы станете участниками и свидетелями сказочного КВНа. В классе две  команды. Они изъявили желание «скрестить шпаги» на турнире знатоков сказок.  Давайте познакомимся с членами команд и их капитанами.  Настало время познакомиться с жюри.  Председатель жюри – ...  Члены жюри – ...  Познакомьтесь с правилами проведения КВНа.  Итак, КВН знатоков сказок начинается. Первый конкурс: «Дальше... дальше... дальше» В течение одной минуты каждая команда должна ответить на большее число вопросов. Если они не знают  ответа, то говорят: «Дальше», и ведущий задает очередной вопрос.  1. В какой сказке три собаки спасают жизнь демобилизованному солдату? (Х­К. Андерсен «Огниво»).  2. Как называется сказка о пользе коллективного труда? («Репка»).  3. Из какого материала изготавливают солдат? (Из олова).  4. Назовите пять представителей нечистой силы.  5. Как называется предмет, делающий человека невидимым? (Шапка­невидимка).  6. Назовите должность Фрекен­Бок. (Домоправительница)  7. Как зовут отца деревянного мальчика? (Карло).  8. Как зовут обладательницу хрустальных туфелек? (Золушка).  9. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли).  10. Назовите три сказки, где героем является Иван?  11. Назовите кличку кота, который боролся за мир? (Леопольд).  12. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (33 богатыря, царевна­лебедь, белка).  13. Каким способом передвигался кот в известной сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Задом наперед).  14. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько),  15. К какому слову Незнайка не смог подобрать рифмы? (Щакля).  16. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).  17. Кто придумал родного брата Буратино­Пиноккио? (Карло Коллоди).  18. Для какой героини Х.К. Андерсена цветок был местом постоянного проживания? (Для Дюймовочки) 19. Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Я. Маршак).  20. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское).  21. Он, хоть ничего и не знал, но стал героем книги Н. Носова. (Незнайка).  22. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса).  23. Где находится «Поле Чудес»? (В стране Дураков).  24.Кто доставил доктору Айболиту телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор,  наших малышей!» (Вдруг откуда­то шакал на кобыле прискакал). Второй конкурс «Музей забытых вещей»– А сейчас мы с Вами побываем в музее забытых вещей. Каждой команде надо будет назвать произведение, автора, героя, которому принадлежат вещи, а также  прочитать строчки, где идет речь об этих предметах.  Мыло: «Да здравствует мыло душистое» (К. Чуковский, «Мойдодыр»)  Перчатки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки» (С.Я. Маршак, «Рассеянный»)   Зеркало. «Свет мой, зеркальце, скажи» (А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне») Ведро. «Прибыть на праздник не могу зпт. От меня сбежали брюки». (Грязнуля. К. Чуковский,  «Мойдодыр») Третий конкурс «Удивительные превращения» Члены команд должны вспомнить, в кого превращается: – Женя Богорад из сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика).  – Чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца).  – Великан­людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (Во льва, мышь).  – тыква из сказки «Золушка». (В карету). Четвертый конкурс «Собери сказку» Каждой команде раздается конверт, в котором лежат карточки с написанными буквами. Вам необходимо из этих букв собрать название сказки. «Маленький Мук»  «Оловянный солдатик». Пятый конкурс «Разгадай загадку» Раздается стук в дверь, и на пороге появляется почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, ребята! Это я, почтальон Печкин, А куда это я попал? В сказочную страну?  Так, по адресу все точно (читает надпись на конверте).  Куда: средняя школа №  Кому: Ученикам 5 класса, любителям сказок.  Обратный адрес: Баба­Яга. Баба­Яга решила заняться самообразованием. Читать много стала а в свободное время даже стихи про  любовь к Кощею Бессметному пописывает. Вот и решила она прислать каждой команде по 2 вопроса, а вы  попробуйте отгадать. Читает: Работать у мела красиво и ловко,  В деле любом проявляя сноровку.  Хлебы пекла, и скатерти ткала,  шила рубашку, узор вышивала,  Лебедью белой в танце плыла...  Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная) Красна девица грустна:  Ей не нравится весна,  Ей на солнце тяжко!  Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) Вымолвил словечко – покатилась печка.  Прямо из деревни  к царю да к царевне.  И за что, не знаю,  повезло лентяю. (Емеля) Колотил да колотил,  По тарелке носом,Ничего не проглотил,  И остался с носом. (Журавль) Шестой конкурс, конкурс зрителей Печкин: Какие вы молодцы! А сейчас я вам хочу прочитать сказочное объявление из газеты «Волшебные  новости»: Предлагаю услуги:  работаю за семерых. Умею: запрягать лошадей,  варить кашу,  печь яйца,  нянчить детей,  закупать продукту,  топить печи. – Кто дал это объявление? (Балда). Устраню конкурента с помощью отравленного яблока. (Чернавка). Седьмой конкурс «Типография» Из букв р,о, л,н, а, с, к нужно составить сказочное слово. (Карлсон). Восьмой конкурс «Сочиняем сказки сами» Жили­были дед да баба. А была у них...  Нет, не курочка Ряба. А что в продолжении?! Услышим. Восьмой конкурс «С точки зрения закона» – В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь  благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная шапочка») – В какой сказке лицо, имеющие весьма дурную репутацию, по вывеской милой и обаятельной личности  совершило покушение на семь несовершеннолетних душ и было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и  семеро козлят»). – В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки,  отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему  подойти к самому финишу. Но финал трагичен; проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила  техники безопасности, он гибнет. («Колобок»). – В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив тяжкие телесные повреждения  должностному лицу. Что это за произведение? Кто его автор? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его  Балде»). Девятый конкурс «Ателье Бабы­Яги» Продемонстрировать и описать костюм сказочного героя. Десятый конкурс. Домашнее задание Инсценирование отрывка из русской сказки. Одиннадцатый конкурс – А какой же праздник без русской пляски! Звучит музыка. Представители из каждой команды исполняют  русский народный танец. Подведение итогов. Награждение

Посмотрите также