Цели урока:
• пробуждение интереса и любви к устному народному творчеству;
• закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения нового материала;
• развитие познавательных, интеллектуальных, умственных, творческих и мыслительных способностей, логического мышления;
• расширение кругозора, формирование устойчивого интереса и любви к литературе, как одному из важнейших учебных предметов.
Оборудование. Класс оформлен иллюстрациями к сказкам, организована выставка рисунков учащихся «Лукоморье», выставка поделок «Левша», раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, альбомные листы.
– Добрый день, ребята! Сегодня Вы станете участниками и свидетелями сказочного КВНа. В классе две команды. Они изъявили желание «скрестить шпаги» на турнире знатоков сказок.
Давайте познакомимся с членами команд и их капитанами.
Настало время познакомиться с жюри.
Председатель жюри – ...
Члены жюри – ...
Познакомьтесь с правилами проведения КВНа.
Итак, КВН знатоков сказок начинается.
В сказочном царстве
Цели урока:
пробуждение интереса и любви к устному народному творчеству;
закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения
нового материала;
развитие познавательных, интеллектуальных, умственных, творческих и мыслительных способностей,
логического мышления;
расширение кругозора, формирование устойчивого интереса и любви к литературе, как одному из
важнейших учебных предметов.
Оборудование. Класс оформлен иллюстрациями к сказкам, организована выставка рисунков учащихся
«Лукоморье», выставка поделок «Левша», раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, альбомные листы.
– Добрый день, ребята! Сегодня Вы станете участниками и свидетелями сказочного КВНа. В классе две
команды. Они изъявили желание «скрестить шпаги» на турнире знатоков сказок.
Давайте познакомимся с членами команд и их капитанами.
Настало время познакомиться с жюри.
Председатель жюри – ...
Члены жюри – ...
Познакомьтесь с правилами проведения КВНа.
Итак, КВН знатоков сказок начинается.
Первый конкурс: «Дальше... дальше... дальше»
В течение одной минуты каждая команда должна ответить на большее число вопросов. Если они не знают
ответа, то говорят: «Дальше», и ведущий задает очередной вопрос.
1. В какой сказке три собаки спасают жизнь демобилизованному солдату? (ХК. Андерсен «Огниво»).
2. Как называется сказка о пользе коллективного труда? («Репка»).
3. Из какого материала изготавливают солдат? (Из олова).
4. Назовите пять представителей нечистой силы.
5. Как называется предмет, делающий человека невидимым? (Шапканевидимка).
6. Назовите должность ФрекенБок. (Домоправительница)
7. Как зовут отца деревянного мальчика? (Карло).
8. Как зовут обладательницу хрустальных туфелек? (Золушка).
9. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли).
10. Назовите три сказки, где героем является Иван?
11. Назовите кличку кота, который боролся за мир? (Леопольд).
12. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (33 богатыря, царевналебедь, белка).
13. Каким способом передвигался кот в известной сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Задом наперед).
14. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько),
15. К какому слову Незнайка не смог подобрать рифмы? (Щакля).
16. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
17. Кто придумал родного брата БуратиноПиноккио? (Карло Коллоди).
18. Для какой героини Х.К. Андерсена цветок был местом постоянного проживания? (Для Дюймовочки)
19. Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С.Я. Маршак).
20. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское).
21. Он, хоть ничего и не знал, но стал героем книги Н. Носова. (Незнайка).
22. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса).
23. Где находится «Поле Чудес»? (В стране Дураков).
24.Кто доставил доктору Айболиту телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор,
наших малышей!» (Вдруг откудато шакал на кобыле прискакал).
Второй конкурс «Музей забытых вещей»– А сейчас мы с Вами побываем в музее забытых вещей.
Каждой команде надо будет назвать произведение, автора, героя, которому принадлежат вещи, а также
прочитать строчки, где идет речь об этих предметах.
Мыло: «Да здравствует мыло душистое» (К. Чуковский, «Мойдодыр»)
Перчатки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки» (С.Я. Маршак, «Рассеянный»)
Зеркало. «Свет мой, зеркальце, скажи» (А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне»)
Ведро. «Прибыть на праздник не могу зпт. От меня сбежали брюки». (Грязнуля. К. Чуковский,
«Мойдодыр»)
Третий конкурс «Удивительные превращения»
Члены команд должны вспомнить, в кого превращается:
– Женя Богорад из сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика).
– Чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца).
– Великанлюдоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (Во льва, мышь).
– тыква из сказки «Золушка». (В карету).
Четвертый конкурс «Собери сказку»
Каждой команде раздается конверт, в котором лежат карточки с написанными буквами. Вам необходимо из этих
букв собрать название сказки.
«Маленький Мук»
«Оловянный солдатик».
Пятый конкурс «Разгадай загадку»
Раздается стук в дверь, и на пороге появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это я, почтальон Печкин, А куда это я попал? В сказочную страну?
Так, по адресу все точно (читает надпись на конверте).
Куда: средняя школа №
Кому: Ученикам 5 класса, любителям сказок.
Обратный адрес: БабаЯга.
БабаЯга решила заняться самообразованием. Читать много стала а в свободное время даже стихи про
любовь к Кощею Бессметному пописывает. Вот и решила она прислать каждой команде по 2 вопроса, а вы
попробуйте отгадать.
Читает:
Работать у мела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла, и скатерти ткала,
шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Вымолвил словечко –
покатилась печка.
Прямо из деревни
к царю да к царевне.
И за что, не знаю,
повезло лентяю. (Емеля)
Колотил да колотил,
По тарелке носом,Ничего не проглотил,
И остался с носом. (Журавль)
Шестой конкурс, конкурс зрителей
Печкин: Какие вы молодцы! А сейчас я вам хочу прочитать сказочное объявление из газеты «Волшебные
новости»:
Предлагаю услуги:
работаю за семерых.
Умею:
запрягать лошадей,
варить кашу,
печь яйца,
нянчить детей,
закупать продукту,
топить печи.
– Кто дал это объявление? (Балда).
Устраню конкурента с помощью отравленного яблока. (Чернавка).
Седьмой конкурс «Типография»
Из букв р,о, л,н, а, с, к нужно составить сказочное слово. (Карлсон).
Восьмой конкурс «Сочиняем сказки сами»
Жилибыли дед да баба. А была у них...
Нет, не курочка Ряба. А что в продолжении?! Услышим.
Восьмой конкурс «С точки зрения закона»
– В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь
благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная шапочка»)
– В какой сказке лицо, имеющие весьма дурную репутацию, по вывеской милой и обаятельной личности
совершило покушение на семь несовершеннолетних душ и было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и
семеро козлят»).
– В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки,
отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему
подойти к самому финишу. Но финал трагичен; проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила
техники безопасности, он гибнет. («Колобок»).
– В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и
присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив тяжкие телесные повреждения
должностному лицу. Что это за произведение? Кто его автор? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его
Балде»).
Девятый конкурс «Ателье БабыЯги»
Продемонстрировать и описать костюм сказочного героя.
Десятый конкурс. Домашнее задание
Инсценирование отрывка из русской сказки.
Одиннадцатый конкурс
– А какой же праздник без русской пляски! Звучит музыка. Представители из каждой команды исполняют
русский народный танец.
Подведение итогов. Награждение