«ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА «ПОЧЕМУ?»
Оценка 4.7

«ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА «ПОЧЕМУ?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл—4 кл
23.10.2023
«ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА «ПОЧЕМУ?»
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой «Почему?», обобщения знаний по изученным произведениям В. Осеевой; способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту Тип урока Решение частных задач Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Образовательные ресурсы 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-chteniya-voseeva-pochemu-2-klass 2. http://gulyaewa-l.narod.ru/meta1.htm 3. http://festival.1september.ru/articles/502178/ Оборудование Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 2 класс». Презентация к уроку. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и иллюстрации к произведениям В. Осеевой
чтение 2 класс.doc

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

по теме «Валентина александровна Осеева «Почему?»

Дата: 13.03. 2019 год.

Класс:2 «В»

 

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом В. Осеевой «Почему?», обобщения знаний по изученным произведениям В. Осеевой; способствовать развитию умений анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-chteniya-voseeva-pochemu-2-klass

2. http://gulyaewa-l.narod.ru/meta1.htm

3. http://festival.1september.ru/articles/502178/

Оборудование

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 2 класс».

Презентация к уроку.

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и иллюстрации к произведениям В. Осеевой

 

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________    Богославцева Л.И.


организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Встаньте ровно.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы весело учиться.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

 - А теперь садитесь.

(слайд 1)

Почему сегодня снег все укрыл вокруг?

Почему луна исчезла ранним утром вдруг?

Почему всегда с улыбкой в школу мы идем?

Почему друзей в дороге за руку берем?

– Подумайте, как будет начинаться вопрос,  на который мы сегодня постараемся найти ответ

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

В. Осеева «Хорошее».

Произнесите чистоговорку медленно, быстро, радостно, грустно, вопросительно.

Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Пересказывают рассказ от имени Юры.

Выполняют задания

 

III. Постановка темы, цели урока

 

 (Слайд 2)

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

 

– Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

– Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В. А. Осеевой «Почему?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богославцева Л.И.

 

 

Отвечают на вопросы

IV. Работа по теме урока

1. Вступительная

беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Первичное чтение первой части рассказа
по цепочке

*         – Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева?

– Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в воспитании подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».

*         – Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?»

– В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают?

*         – Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?

*         – Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии?

*         – Как бы вы ответили на эти вопросы?

*         – Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов?

*         – Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?»

– Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Читают, отвечают на вопросы

Физкультминутка

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

 

 

 

 

 

 

2. «Школа театра».

 

(Слайд. 3)

 

Чтение труднопроизносимых слов: черепки, долетающий, приоткрытую, приподнялся, расстроенный, забарабанили – медленно по слогам, быстро целым словом.

 

 

– В каких случаях задают вопрос «почему»?

– Почему рассказ называется «Почему?»?

– Перечитаем эпизоды, которые вызывают у нас однозначные и неоднозначные (проблемные) вопросы, начинающиеся со слова «Почему».

– На какие вопросы проще ответить? На какие сложнее? Почему?

                  Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

– Изобразите мимикой и жестами героя:

   1) «Лицо у мамы потемнело».

   2) «Я с испугом смотрел ей вслед».

   3) «Лицо ее дрогнуло»

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

– Когда хотят выяснить причину.

 

 

 

 

Богославцева Л.И.

 

Выполняют задания

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос «Почему»?

– Какие выводы вы сделали для себя после знакомства с рассказом В. Осеевой?

– Закончите предложения:

(Слайд 4)

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Слайд 5)

В. Осеева заканчивает свой рассказ тремя «Почему?»

- Попробуйте дать ответы маме, мальчику, Буму.

(Дети сами выбирают, кому будут давать ответ)

Задают уточняющие вопросы

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________    Богославцева Л.И.


Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Валентина александровна

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Валентина александровна

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор? –

Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор? –

V. Закрепление знаний и способов действий 1

V. Закрепление знаний и способов действий 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023