В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»
Оценка 4.9

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
20.01.2018
В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»
Предмет: литературное чтение Класс: 2. Тема урока: В.Бианки «Ёж- спаситель» Порядковый номер урока: №68 Учебник: Литературное чтение (Ефросинина Л.А. ) стр. 13-15, рабочая тетрадь с.12-13 Цель: познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Еж- спаситель» Задачи: Образовательные: -рассмотреть сюжет рассказа, обратив внимание на героев, их действия и чувства; -учить рассуждать, делать выводы, выделять главную мысль произведения; - обогащать словарный запас учащихся; - формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания Воспитательные: – формирование умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; - воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, бережное отношение к природе и ее обитателям Развивающие: – развитие навыка устной речи путем полного и точного ответа на вопросы учителя ; - развитие мышления, умения работать с ЭОР; - развитие внимания, путем выборочного чтения, выделения главного; - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, работать с текстом Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интернет.Предмет: литературное чтение Класс: 2. Тема урока: В.Бианки «Ёж- спаситель» Порядковый номер урока: №68 Учебник: Литературное чтение (Ефросинина Л.А. ) стр. 13-15, рабочая тетрадь с.12-13 Цель: познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Еж- спаситель» Задачи: Образовательные: -рассмотреть сюжет рассказа, обратив внимание на героев, их действия и чувства; -учить рассуждать, делать выводы, выделять главную мысль произведения; - обогащать словарный запас учащихся; - формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания Воспитательные: – формирование умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; - воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, бережное отношение к природе и ее обитателям Развивающие: – развитие навыка устной речи путем полного и точного ответа на вопросы учителя ; - развитие мышления, умения работать с ЭОР; - развитие внимания, путем выборочного чтения, выделения главного; - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, работать с текстом Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интернет.
Конспект урока литературного чтения , Ахмедова А.И..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ В.БИАНКИ «ЕЖ­СПАСИТЕЛЬ» Ахмедова Алла Имамадиевна, учитель начальных классов  Предмет: литературное чтение Класс: 2. Тема урока: В.Бианки «Ёж­ спаситель» Порядковый номер урока:  №68 Учебник:  Литературное  чтение (Ефросинина Л.А. ) стр. 13­15, рабочая тетрадь с.12­13 Цель: познакомить учащихся с произведением В.Бианки «Еж­ спаситель» Задачи: Образовательные: ­рассмотреть сюжет рассказа, обратив внимание на героев, их действия и чувства; ­учить рассуждать, делать выводы, выделять главную мысль произведения; ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания  Воспитательные: –     формирование   умения   работать   в   паре,   слушать   и   понимать  речь  других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; ­ воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, бережное отношение к природе и ее обитателям Развивающие: – развитие  навыка устной речи  путем полного и точного ответа на вопросы учителя ; ­ развитие  мышления, умения работать с ЭОР; ­ развитие внимания, путем выборочного чтения, выделения главного; ­ развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, работать с текстом Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интернет. Структура и ход  урока: № Этап урока 2 1 1. Мотива ция  (самооп ределен ие)  к учебн ой  деятель ности 2.  Актуал изация знаний  и фиксац ия затрудн ения в деяте льност и Названи е использу емых ЭОР 3 Действия учителя Действия учащихся УУД Вре мя 4 5 Психологический  настрой(проговаривани е девиза урока) 1­Встали тихо,  замолчали, Всё, что нужно, вы  достали. 3­Здравствуйте,  садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Проверка домашнего  задания  – С какими  произведениями мы  познакомились на  прошлом уроке? – Дома вы выполняли  домашнее задание по  выбору Подготовка к  уроку. Доклад  дежурного Психологический  настрой(проговар ивание девиза  урока) 2­Приготовились  к уроку, В нём иначе нету  проку. 4­Слушай всё  внимательно, Поймешь всё  обязательно. Отвечают на  вопрос учителя :  К.Ушинский  «Лиса  Патрикеевна».  П.Комаров  «Оленёнок». Учащиеся  демонстрируют  подготовленные  задания (по  выбору): 1. Чтение  стихотворения по  выбору  наизусть; 2. Выразительное  чтение  7 1­2 6 Оформл ять свои мысли в устной форме (КУУД ) 8­9 Оформл ять свои мысли в устной форме, развива ть умение слушать и понимат ь   речь других (КУУД ) Фиксация затруднения   – Какие желания вы бы  хотели исполнить на  сегодняшнем уроке? Учитель предлагает для составления табло  желаний следующие  карточки, написанные  на прямоугольниках  коричневого      цвета:  На уроке я хочу: слушать;  играть;  читать;  узнавать новое;  рассуждать;  решать задачи;  выделять орфограммы;  рассказывать.                 – Это наши желания.  Можем ли мы сразу  выполнить свои  желания? Почему? ­Нам нужно узнать ,  какова будет тема  нашего урока – Если вы внимательно  посмотрите на табло с  нашими желаниями, то  сможете  самостоятельно  сформулировать и тему урока стихотворения по  учебнику; Обучающиеся  выбирают из  предложенных  учителем  карточки с  названиями  действий, которые хотели бы  совершать на  уроке. (на доске  появляется табло) 1­2 – Не можем,  потому что не  знаем тему урока. Дети  догадываются,  что  прямоугольник–  это “заместитель” жанра рассказа, а  коричневый цвет  – это  “заместитель”  темы “О  животных”. Самостоятельно  формулируют  тему урока:  Ориент ировать ся в  своей  системе знаний:  отличат ь новое  от уже  известн ого  (ПУУД ) Уметь  определ ять и  формул ировать  тему   урока 3.  Выявл ение места  и причи ны  затрудн ений (постан овка учебно й  задачи) 4.  Постро ение проекта выхода из  затрудн ения 1. Длиннои глый еж 9­10 (Р  УУД) Прогова ривать  последо вательн ость  действи й на  уроке  (Р  УУД) – Мы продолжим  работать с  произведениями о животных Отгадывают  загадку Ежик  Дети отвечают  Проговаривают  скороговорку,  произносят  предложения с  нужной  интонацией Работа в группах Повторить  правила работы в  группе. После прочтения  текстов один   человек от  каждой группы  Загадывает загадку ­А о ком мы будем  говорить, скажете,  когда отгадаете загадку Он о себе говорит так: У меня торчат кругом Тысячи иголок У меня с любым врагом Разговор короток Верно, разговор пойдет  о ежике, посмотрите на  экран (демонстрация  ЭОР), так выглядит  настоящий еж! Кто из  вас видел ежа? Проводит речевую  разминку: ­ Проговорим  скороговорку: Еж под елкою сидит Еж ежихе говорит Ежевики дай ежонку Если нарисует елку. ­Произнесем  предложения с нужной  интонацией: Ежик быстро бежит по  дорожке. Из чего ежик делает  себе гнездо? ­ Ответьте на данный  вопрос Организует работу в  группах: ­ Прочитав тексты на  партах, вы узнаете  много интересного о  ежах ­ Что вы узнали о ежах? даёт ответ (по  необходимости,  остальные  дополняют) Заранее  подготовленные  ученики  рассказывают о  писателе.  (Приложение 2)  «Лис и мышь»,  «Синичкин  календарь» ­ Еж­ спаситель ­ Тот, кто спас  кого­то или что­ то Дети высказывают свои  предположения Чтение текста  сильными  учениками Дети отвечают ­Чувство страха  за Машу ­Гадюка могла  укусить, ежик  уколол Дети отвечают 5­6 Учить высказы вать свое мнение. Учить работат ь по предло женном у учителю плану (РУУД) 7­8 Развива ть  умение  высказы вать  свое  отноше ние к  героям,  выража ть  эмоции, Сообщает цель урока: ­Сегодня на уроке мы  побываем в лесу. А  приглашает нас туда  детский писатель  В.В.Бианки.  Посмотрите на экран  (демонстрация  ЭОР).Вам знаком этот  писатель? Сегодня мы  пополним знания о нем  и его творчестве. ­ Какие произведения  этого автора мы уже  прежде читали? Организует работу по  учебнику: ­Прочитайте название  произведения. ­Как вы понимаете  смысл слова  «спаситель»? ­ За что же ежа так  могли назвать? ­Так ли это , мы узнаем, прочитав текст. Организует первичное  знакомство с текстом ­ Подтвердились ли  наши предположения? Организует беседу по  содержанию: ­Какое чувство вызвало  у вас произведение? ­Почему?   Ребята, а вы видели  гадюку? Посмотрите на  экран (демонстрация  ЭОР, краткая  характеристика змеи) 5. Реализа ция построе нного проекта 2. В.Бианк и 6. Первич ное закрепл ение с  прогова ривани ем во  внешне й речи 3.Гадюк а обыкнов енная ­Почему Маша  плакала? ­Какого жанра  произведение?  Докажите ­Почему так озаглавлен  рассказ? Объясните Организует работу в  парах: ­Какие непонятные  слова встретились вам в тексте? Обсудите в  парах, используя  толковый словарь  Организует выборочное чтение (работа в малых  группах. Задания на  листочках) ­Найдите в учебнике и  зачитайте строчки: ­Как вела себя змея во  время поединка? ­Как еж сражался со  змеей? ­ Встреча Маши и змеи ­Чем закончился  поединок? ­ Строчки, которые  относятся к  иллюстрации Организует работу над  образными  выражениями ­Прочитаем необычные  выражения  (на доске)из произведения «от  страха у Маши руки­ ноги отнялись»,  «гадюка вскинулась  всем телом» Учитель корректирует  ответы, если это  необходимо Организует  самостоятельное чтение рассказа (жужжащее): ­Прочитайте текст еще  раз и самостоятельно  выполните задания в  ­Укололась  сильно Дети отвечают Дети работают в  парах Слова:  зафуфукал,  зигзаги,  засеменил,  опомнилась оценива ть  поступк и в  соответ ствии с  определ енной  ситуаци ей  (ЛУУД ). Дети работают в  малых группах,  зачитывают  найденные строки из текста Дети объясняют  смысл этих  выражений  Дети читают 5­6 Планир овать  своё  действи е в  соответ 7. Самост оятельн ая  работа  с самоп роверк ой  по этал ону тетради стр  Организует проверку  выполненной работы в  тетради по образцу (на  слайдах) Дети выполняют  задания в рабочей  тетради Проверяют свою работу по образцу . 8.  Включ ение  в систе му  знаний  и  повторе ние Дети выполняют  задание  Дети работают в  парах.  Инсценируют Организует  фронтальную работу  «Соотнесение рисунка  со словами» ­На доске рисунки змеи  и ежа, карточки со  словами,  обозначающими  действия  зверей.  Распределите действия  ежа и гадюки по  порядку Организует выполнение  творческого задания ­Как вы думаете. Что  думал ежик, видя  плачущую Машу? ­ Что бы он ей сказал?  Обсудите это в парах и  покажите  инсценировкой.  Постарайтесь передать  ствии с  поставл енной  задачей  (РУУД) . Вносить необход имые  коррект ивы в  действи е после  его  заверше ния на  основе  его  оценки  и учёта  характе ра  сделанн ых  ошибок  (Р  УУД) Уметь  высказы вать  своё  предпол ожение  на  основе  работы  с  материа лом  учебник а  (К  УУД) 4­5 9.  Рефле ксия  учебно й  деятель ности  на урок е Дети отвечают Подводят итог  урока На уроке я хочу: слушать;  играть;  читать;  узнавать новое;  рассуждать;  решать задачи;  выделять  орфограммы;  рассказывать  характер ежа ­Чему научил вас это  рассказ? Организует  самостоятельное  подведение  итога  урока – Сейчас мы превратим  табло наших желаний в  табло результатов  урока. Прикрепите,  пожалуйста, к  центральной фигуре На уроке у меня  получилось карточки самых  удавшихся своих  действий на уроке.   10 . Домаш нее  задание ­ Подготовить  выразительное чтение  рассказа ­Нарисовать свою  иллюстрацию к  рассказу Дети фиксируют  домашнее задание Приложение 1 к плану­конспекту урока  2­3 1 Оценива ть  правиль ность  выполне ния  действи я на  уровне  адекват ной  ретросп ективно й  оценки.  (РУУД) . Способ ность к  самооце нке на  основе  критери я  успешн ости  учебной деятель ности  (Л  УУД) Оформл ять свои мысли в устной и письмен ной форме (КУУД ) В.Бианки «Ёж­ спаситель» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъяв ления информ ации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 2 3 Длинноиглый Информационный  Иллюстр http://files.school­ еж ация  collection.edu.ru/dlrstore/ad4b1205­ea99­ 4f11­aa3c­9d9a36a0b338/paraechin.htm В.Бианки Информационный Иллюстр http://files.school­ ация  collection.edu.ru/dlrstore/1b8cf367­c3ff­ 4ec8­9e1c­c7b9c86b9422/%5BNS­LIT_3­ 03%5D_%5BTD_058%5D.html Гадюка Информационный Иллюстр http://files.school­ обыкновенная ация collection.edu.ru/dlrstore/1e200853­00fb­ 4063­a3c4­defb67742743/vipera.htm Приложение 2 к плану­конспекту урока  В.Бианки «Ёж­ спаситель» а) “Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального  человека. Но бывают люди с какой­то особенной любовью: в их присутствии лучше  растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется,  сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком  был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”. б) “Его отец был хорошим  знатоком птиц, Мама будущего писателя так умела обращаться  с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали  сыну свою любовь к природе. в) “Отец рано начал брать Виталия с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл ему по имени, отчеству и фамилии. Учил сына узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»

В.БИАНКИ «ЕЖ-СПАСИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018