Вечные темы и сюжеты в сказках Салтыкова-Щедрина
Оценка 4.9

Вечные темы и сюжеты в сказках Салтыкова-Щедрина

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл—10 кл
20.12.2020
Вечные темы и сюжеты в сказках Салтыкова-Щедрина
Проект Вечные темы и сюжеты в сказках салтыкова-Щедрина.doc

 

 

Вечные темы и сюжеты в сказках Салтыкова-Щедрина

Цель.

Формировать новый тип мышления – интегративное  мышление   

Формировать умение находить в знаменитых гротесках сатирика  изображение трагедии человеческой жизни.

Развивать умение видеть во внешнем сиюминутном вечное содержание жизни.

Воспитывать непреходящие, вечные ценности человеческой жизни.

Задачи.

Анализируя сказки, найти связующую нить между Библией, сказками

М.Е. Салтыкова-Щедрина и современностью;

Открыть в них важный человеческий смысл;

Подобрать иллюстративный материал, помогающий глубже понять «вечность тем и сюжетов» сказок сатирика;

Опережающие задания.

Подготовить сообщение на тему «Система нравственной философии Ф.М. Достоевского, И.А. Гончарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина».

Прочитать сказки «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Коняга», «Дурак», «Пропала совесть», «Деревенский пожар», «Гиена», «Христова ночь», «Рождественская сказка».

Подобрать иллюстративный материал на тему «Библейские сюжеты в живописи», «Библейские сюжеты в музыке».

Перечитать библейские легенды «Эдем», «Каин и Авель», «Исав и Иаков», «Иов».

Провести литературоведческую работу на тему «Черты народной сказки в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина», «Особенности сказок Салтыкова-Щедрина».

 

Класс делится на группы: «литературоведы» (3 группы), «историки», «художники», «музыковеды».

Задания для группы «историков».

Подготовьте рассказ о политической и социальной обстановке в стране в пореформенный период.

Подберите эпиграф к выступлению, найдите иллюстрации, фотографии, отражающие ту эпоху.

Оформите выставку по теме.

Задания для группы «литературоведов».

Подготовить рассказ об истории создания «Сказок» сатириком.

Выписать из сказок элементы фольклора.

Найти и выписать из сказок библейские имена, заповеди, определить их роль в тексте.

Подобрать крылатые выражения, мудрые изречения, которые могли бы быть использованы в качестве эпиграфа к той или иной сказке Салтыкова-Щедрина.

Составить свод правил поведения человека в обществе (по Салтыкову-Щедрину).

 

 

Определить связующую нить между «Сказками» и Библией.

Задания для группы «художников».

Подобрать материал о художниках, которые использовали в своих работах библейские сюжеты

Подготовить рассказ о картине Николая Николаевича Ге «Тайная вечеря» и отношении к ней Салтыкова-Щедрина.

Подобрать иллюстративный материал на тему «Библейские сюжеты на полотнах мастеров живописи».

Подобрать иллюстративный материал на тему «Сказки» Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях». Составить рассказ об иллюстраторах сказок.

Задания для группы «музыковедов».

Подготовить сообщение «Библейские мотивы в музыке».

Записать отрывки из музыкальных произведений, соответствующих теме занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вечные темы и сюжеты в сказках

Вечные темы и сюжеты в сказках

Определить связующую нить между «Сказками» и

Определить связующую нить между «Сказками» и
Скачать файл