Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения.
2. Закреплять навыки быстрого счёта в пределах 10.
3. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
4. Формировать коммуникативные навыки. Слайд 3.
Ход урока.
1. Организационный момент.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
Конспект урока математики, 1 класс.
Тема урока: «Величины».
Слайд 1.
Слайд 2.
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения.
2. Закреплять навыки быстрого счёта в пределах 10.
3. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные
интересы, творческие способности.
4. Формировать коммуникативные навыки. Слайд 3.
Ход урока.
1. Организационный момент.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
2. Разминка.
Расшифруйте слово. (Индивидуальная работа на листочках).
В
Е
Л
Ч
А
Н
И
И
Математический диктант. Запишите только ответы.
Увеличьте 3 на 6.
Уменьшите 9 на 2.
Найти сумму чисел 5 и 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 6. Чему равна разность?
Целое 6, часть 2. Чему равна другая часть?
Найти разность чисел 8 и 6.
На сколько 7 больше 4?
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
Л
7
В
9
Запишите эти числа в порядке убывания.
Прочитайте, какое слово получилось?
Ч
4
А
1
Е
8
Н
2
И
3
И
59
В
8
Е
7
Л
5
И
4
Ч
3
И
2
Н
1
А
Слайд 4.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о величинах)
3. Работа по теме урока.
Что такое величина?(свойство предмета, которое можно измерить, результат измерения
записать числом, сравнить, сложить и вычесть.) Слайд 5.
Какие величины вы знаете?( длина, масса, объём.)
Какие единицы измерения длины, массы, объёма вы знаете?(см, дм, кг, л)
С помощью каких инструментов можно измерить длину, массу, объём?
Слайд 6.
4. Физминутка. Слайд7.
5. Работа по теме урока ( продолжение).
Что можно делать с величинами?(сравнивать, складывать, вычитать.)
Как вы думаете, чему мы сегодня продолжим учиться? (сравнивать величины, решать
задачи с величинами.)
1. Игра « Найти лишнее».
3л, 8л, 1л, 6кг, 2л
4дм, 9см, 7дм, 5дм, 3дм
6см, 2см, 4л, 8см, 5см Слайд 8.
2. Решение задач.
1. В одной банке 2л молока, а во второй – 5л. Сколько литров молока в двух
банках?
Постройте схему к задаче и решите её самостоятельно. Слайд 9.
Проверка: 2+5=7(л )2. Масса собаки 5кг. Это на 2кг больше, чем весит кошка. Сколько весит кошка?
Проверка: 52=3 (кг)
Слайд 10.
Какие величины вы встретили в условиях задач?
6. Физминутка.
Слайд 11.
7. Работа по теме урока ( продолжение ).
3. Сравните, поставьте знаки <, >, =.
3см + 5см … 5см + 3см
6кг 2кг … 7кг 5кг
4л + 3л … 2л + 8л
Проверка. Слайд 12.
При каком условии можно складывать, вычитать, сравнивать величины? ( Если они
выражены в одинаковых единицах измерения.)
4. Самостоятельная работа.
Встретите ошибку, зачеркните её.
3кг + 3кг – 5кг = 1кг
4см – 1см + 6см = 9см
8л – 2л 4л = 3л ( 2л )
7кг – 4см + 5л = 8кг
Проверка. Слайд 13.
Вывод: складывать, вычитать можно только одинаковые величины. Молодцы! Слайд 14.
8. Итог урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующих уроках?
Спасибо за работу. Урок окончен. Слайд 15.