«Величины».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения. 2. Закреплять навыки быстрого счёта в пределах 10. 3. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. 4. Формировать коммуникативные навыки. Слайд 3. Ход урока. 1. Организационный момент. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок!
Иконка файла материала 000d6f2c-353ffc8f.doc
Конспект урока математики, 1 класс. Тема урока: «Величины». Слайд 1. Слайд 2. Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения. 2. Закреплять навыки быстрого счёта в пределах 10. 3. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные  интересы, творческие способности. 4. Формировать коммуникативные навыки.                              Слайд 3.  Ход урока. 1. Организационный момент. С добрым утром начат день,            Первым делом гоним лень.            На уроке не зевать,            А работать и писать.            Тихо сели. Начинаем урок!              2. Разминка.           ­ Расшифруйте слово. (Индивидуальная  работа на листочках).        В             Е      Л      Ч      А      Н      И      И          ­  Математический диктант. Запишите только ответы.  Увеличьте 3 на 6.  Уменьшите 9 на 2.  Найти сумму чисел 5 и 3.  Уменьшаемое 7, вычитаемое 6. Чему равна разность?  Целое 6,  часть 2. Чему равна другая часть?  Найти разность чисел 8 и 6.  На сколько 7 больше 4?  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?     Л      7              В      9             ­ Запишите эти числа в порядке убывания.           ­ Прочитайте, какое слово получилось?     Ч      4     А      1     Е     8     Н     2      И      3      И      59     В      8      Е      7      Л      5      И      4      Ч       3       И       2       Н       1       А Слайд 4. ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем  говорить на уроке? (о величинах)  3. Работа по теме урока. ­ Что такое величина?(свойство предмета, которое можно измерить, результат  измерения  записать числом, сравнить, сложить и вычесть.)              Слайд 5. ­ Какие величины вы знаете?( длина, масса, объём.)  ­ Какие единицы измерения длины, массы, объёма вы знаете?(см, дм, кг, л) ­ С помощью каких инструментов можно измерить длину, массу, объём?                      Слайд 6. 4. Физминутка.                                                                            Слайд7. 5. Работа по теме урока ( продолжение).         ­ Что можно делать с величинами?(сравнивать, складывать, вычитать.)      ­ Как вы думаете, чему мы сегодня продолжим учиться? (сравнивать величины, решать  задачи с величинами.) 1. Игра « Найти лишнее».                        3л, 8л, 1л, 6кг, 2л       4дм, 9см, 7дм, 5дм, 3дм        6см, 2см, 4л, 8см, 5см                                                              Слайд 8.  2. Решение задач.                            1. В одной  банке 2л  молока, а во второй – 5л. Сколько литров молока в двух  банках?              ­ Постройте схему к задаче  и  решите её самостоятельно.    Слайд 9. Проверка:    2+5=7(л )2. Масса собаки 5кг. Это на 2кг больше, чем весит кошка. Сколько весит кошка?                   Проверка:    5­2=3 (кг)        Слайд 10.        ­Какие величины вы встретили в условиях задач?   6. Физминутка. Слайд 11.       7. Работа по теме урока ( продолжение ).           3. Сравните, поставьте знаки <,  >, =.                      3см + 5см  …  5см + 3см            6кг­  2кг   …   7кг­   5кг            4л + 3л    …     2л +  8л                                       Проверка.                                                                                   Слайд 12.               ­ При каком  условии можно складывать, вычитать, сравнивать величины? ( Если они  выражены в одинаковых единицах измерения.)         4. Самостоятельная работа.          ­ Встретите ошибку, зачеркните её.       3кг + 3кг – 5кг = 1кг       4см – 1см + 6см = 9см        8л – 2л ­ 4л = 3л ( 2л )        7кг – 4см + 5л = 8кг       Проверка.                                                                                  Слайд 13.       Вывод: складывать, вычитать можно только одинаковые величины.­ Молодцы!                                                                                Слайд 14.        8. Итог урока.        ­ Чем  мы  занимались сегодня на уроке?           ­ Как вы думаете,  чем  мы будем  заниматься  на следующих уроках?         ­  Спасибо за работу.   Урок окончен.                                    Слайд 15.

Посмотрите также