"Великий храм природы" в повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Великий храм природы" в повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" (по программе "Школа-2100", 5-й класс) Задача: - учить анализировать текст-описание пейзажа, используя литературоведческие понятия. Цели: -выявить способы одухотворения природы, ее участие в судьбе детей; -исследовать текст методом «вслед за автором»; -учить находить в отрывке изобразительные средства языка; -развивать речь учащихся, учить рассуждать, доказывать, высказывать свое мнение; -воспитывать чуткость и любовь к природе. Ход урока. 1.Орг момент. Послушайте музыку, рассмотрите иллюстрации. Какое настроение они вызывают? слайд 1,2,3 Как удается это авторам? (Запустить презентацию и музыку. Музыку приглушить после третьего слайда.) Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы учеников)
Иконка файла материала Великий храм природ.doc
"Великий храм природы" в повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" (по программе "Школа-2100", 5-й класс) Задача: ­ учить анализировать текст­описание пейзажа, используя литературоведческие понятия. Цели: ­выявить способы одухотворения природы, ее участие в судьбе детей; ­исследовать текст методом «вслед за автором»; ­учить находить в отрывке изобразительные средства языка; ­развивать речь учащихся, учить рассуждать, доказывать, высказывать свое мнение; ­воспитывать чуткость и любовь к природе. Ход урока. 1.Орг момент. Послушайте музыку, рассмотрите иллюстрации. Какое настроение они вызывают?  слайд 1,2,3    Как удается это авторам?  (Запустить презентацию и музыку.     Музыку приглушить после третьего слайда.) Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?(ответы учеников) 2.Тема урока. слайд 4  Сегодня мы рассмотрим, какими способами пользуется автор художественного произведения для  изображения природы.  Какие изобразительные средства языка вам знакомы?  слайд 5 Пришвин считает, что понимать природу,­ значит понимать человека. Согласны ли вы с этим  высказыванием? Почему? 3.Работа с текстом.  Выразительное чтение, анализ эпизодов. слайд 6   Найдите в тексте отрывок, повествующий о сосне и ели (чтение). Какие изобразительные средства вы  заметили?  Почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу? Как он помогает в понимании  характеров детей, их взаимоотношений? слайд 7    Итак, наступает утро. Найдите в тексте предложение с такими словами. Определите, какое  изобразительное средство использует автор. Какие  ещё эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения  использует автор для описания утра? слайд 8   Найдите в тексте описание птицы в лучах восходящего солнца, назовите изобразительные средства.  Тетерев приветствует солнце. Как называется такой прием? Солнце­символ жизни и добра. Докажите. слайд 9  Болото ­ опасное место. Докажите текстом, что природа предупреждает детей об опасности. Найдите  предупреждения («холодная синяя стрелка», «ветер рванул», «сосна простонала», «ель зарычала»).  Определите изобразительные средства. Где ещё в тексте вам встретились подобные предупреждения? (Травка  завыла, ёлочки не пускают Митрашу в елань)  Что хочет сказать нам автор о природе?  Солнце дарит тепло земле, а она отдает его добром людям. Как и чем делится с человеком природа? Такие ягоды растут на болоте слайд 10.  Найдите их описание в тексте. Каждую из ягод  Пришвин описывает как человека, с любовью. Можно ли сделать вывод, что человек и природа ­ единое целое? слайд 11  Найдите в тексте описание пня. Для чего пень сохраняет тепло солнца? 4.Итог урокаслайд 12 Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? слайд 13 О каких сокровищах жизни говорит автор? Чему мы можем поучиться у природы?

Посмотрите также