Тема урока 5 класс. «Окружность» 6 класс. «Длина окружности»
Цели урока: 5 класс 1.знакомство с новой геометрической фигурой-окружностью; 2.изучение элементов окружности (центр, диаметр, радиус, хорда); 3.закрепление умения правильно формулировать определения. 4.приобретение навыков исследовательской работы 6 класс 1.актуализировать знания об окружности и её элементах; 2.вывести формулу для нахождения длины окружности по длине ее диаметра ипо длине радиуса; 3.отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул; 4.развивать память и внимание.
Урок математики
Тема:
Величины. Объем. Литр.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: формирование представления об объеме как величине, о единице объема и
способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин
(величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).
Планируемые результаты:
Предметные
Знать способы измерения объема, единицы измерения.
Уметь выражать результаты измерения объема числом; сравнивать
единицы измерения объема.
Метапредметные
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью
учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Личностные
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;
уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Формы
индивидуальная,фронтальная, парная, групповая.
организации
познавательной
деятельности:
Оборудование: учебник для 1 класса автор Л,Г,Петерсон, компьютер, проектор,
презентация, карточки для
индивидуальные наборы
,оборудование для демонстрации опыта.
парной работы,Ход урока:
Этап; время;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап I
Проверим готовность к уроку
Включаются в учебную деятельность
Самоопределение к
деятельности
«Математику уже затем учить нужно, что она ум
в порядок приводит.»
Слайд 2. 1 мин
М. В. Ломоносов.
Этап II
Актуализация
знаний
Слайд 3
7 мин
Слайд 4
1 мин
Слайд 5
Игра « День и ночь»
Нахождение периметра
Какая фигура лишняя? Почему?
По какому признаку7
По форме
22 мин
Работа в парах
Слайды
6,7
Слайд 8 Игра:
«Найди лишнее»
1 мин
ФИЗКА для глаз
3 мин
Этап III
Постановка
учебной задачи
Слайд №9
5 мин
Сейчас мы поработаем в парах. Напомните, как мы
должны работать в парах?
Решение задач и подбирание схем.
Что нужно найти? ( разницу)
Как найти разницу?
Что нужно найти во 2 задаче?( Наименьшее число )
Как найти?
В 1ряду ?
Во 2ряду?
Вспоминают правила парной работы.
(Говорим шепотом, высказываемся
только по делу, прислушиваемся к
мнению соседа).
Правило.
Правило.
12 см
1кг
Что такое величина?
Дайте определение.
Какие величины вы знаете?
Почему длину можно назть величиной?
Явся ли см величиной?
Почему массу можно назвать величиной?
Величина это свойство предмета,
которое можно измерить и результат
записать цифрой.
3Слайд 10
Выход на тему
урока
ЦЕЛЕПОЛАГАН
ИЕ
Этап IV
Открытие нового
знания
и
первоначального
закрепления знаний
(демонстрация опыта
и работа в группах)
Слайд 11
13 мин
Какие единицы измерения массы вам известны?
Как назют величину, которую используют при
измерении жидкостей?
высказывание учся
Можно ли измерить ёмкость? Как измерить ёмкость?
Какие цели вы можете поставить перед собой на
сегодняшнем уроке?
Определите тему урока.
(на доске записывается ОБЪЕМ)
Я на урок принесла несколько предметов
Что это?
( Провожу опыт) Сравнение.
Работа в группах
1ряд стол.ложка и стакан
2ряд стакан и банка 0,5
3ряд банка 0,5 и ваза
Узнать, что такое объем.
Научиться сравнивать меры объема
Называть единицы измерения
объема
.
Вывод:предметы можно сравнивать по
объёму
При сравнении сосудов нас интересовал их цвет?
Форма? Материал? Масса? А что нас интересовало?
нет
Как вы думаете, как называется такое свойство?
Объём
Явся ли объём величиной?
Да,т.к.объёмы можно измерять и
сравнивать.
4Этап V.
У меня на карточках записаны слова, которые мы
Форма, снег, рецепт, масса, килограмм,
Физминутка
1 мин
Этап VI.
Закрепление
изученного
материала
Слайд12
Работа по учебнику
Слайд 13
Знакомство со
старинными
мерами жидкости и
с современной
единицей
измерения объёма
литром
Слайд14
можем отнести к величинам или не относить к ним.
Если я показываю слово, относящееся к величине, вы
длина,
сантиметр,
материал, назначение, солнце, скорость,
приседаете, если слово к величинам не относится, то
просто хлопаете в ладоши.
время, дециметр.
Всегда ли для сравнения по объёму необходимо
переливание?
можно определить визуально.
стр.11 №6 ответить на вопрос задачи
Как можно сравнивать объёмы разных
сосудов?
Вывод: сосуды можно сравнивать по объему,
когда они измерены одинаковыми мерками.
Задачу мы выполнить не смогли, так как
единицы измерения в этой задаче разные.
Они не сравниваются.
Нужно выбрать мерку.
Историческая справка.
В древние времена мерами для измерения объема были
ведро, бочка,
кадка, четверть, но эти меры были
неудобны, т.к. в разных местностях они былиразные и
значительно различались друг от друга. Поэтому стала
нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая
мерка называется – литр
5стр.10 №5 Решение задачи
Самооценка и самоконтроль
Какие единицы использовали в задаче? Проверка .
Величины
длина
масса
объем
см,дм
дм
кг
л
Почему ёмкость можно считать величиной?
С какой единицей ёмкости вы познакомились?
Что можно измерять при помощи новой единицы
измерения?
Оцените свою работу !
Самостоятельная
работа по учебнику
Слайд 15
8 мин
Этап VII
Итог урока
Слайд16
2 мин.
Слайд 17
Этап VIII
Рефлексия
Слайд 18
67