Вертикальный урок по математике в 5-6 классах:Окружность

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока 5 класс. «Окружность» 6 класс. «Длина окружности» Цели урока: 5 класс 1.знакомство с новой геометрической фигурой-окружностью; 2.изучение элементов окружности (центр, диаметр, радиус, хорда); 3.закрепление умения правильно формулировать определения. 4.приобретение навыков исследовательской работы 6 класс 1.актуализировать знания об окружности и её элементах; 2.вывести формулу для нахождения длины окружности по длине ее диаметра ипо длине радиуса; 3.отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение этих формул; 4.развивать память и внимание.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики  Тема:       Величины. Объем. Литр. Тип урока: Урок открытия нового знания Цель:   формирование представления об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом). Планируемые результаты:  Предметные   Знать способы измерения объема, единицы измерения.   Уметь   выражать   результаты   измерения   объема   числом;   сравнивать единицы измерения объема. Метапредметные Регулятивные:  уметь   определять   и   формулировать   цель   урока   с   помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные:  уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Формы индивидуальная,фронтальная, парная, групповая. организации     познавательной   деятельности: Оборудование: учебник для 1 класса автор Л,Г,Петерсон, компьютер, проектор, презентация,   карточки   для     индивидуальные   наборы ,оборудование для демонстрации опыта.   парной   работы,Ход урока: Этап; время; Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап I ­ Проверим готовность к уроку  Включаются в учебную деятельность Самоопределение   к деятельности  «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит.» Слайд 2. 1 мин М. В. Ломоносов. Этап II Актуализация знаний Слайд 3 7 мин Слайд 4 1 мин Слайд 5 Игра « День и ночь» Нахождение периметра ­Какая фигура лишняя? Почему?  По какому признаку7 По форме 22 мин Работа в парах Слайды 6,7  Слайд 8 Игра: «Найди  лишнее» 1 мин ФИЗ­КА для глаз 3 мин Этап III Постановка учебной задачи  Слайд  №9 5 мин Сейчас мы поработаем в   парах. Напомните, как мы должны работать в парах? Решение задач и подбирание схем. Что нужно найти? ( разницу) Как найти разницу? Что нужно найти во 2 задаче?( Наименьшее число ) Как найти? В 1­ряду ? Во 2­ряду? Вспоминают   правила   парной   работы. (Говорим   шепотом,   высказываемся только   по   делу,   прислушиваемся   к мнению соседа). Правило. Правило. 12 см 1кг ­Что такое величина? Дайте определение. Какие величины вы знаете? Почему длину можно наз­ть величиной? Яв­ся  ли  см  величиной? Почему массу можно назвать величиной? Величина   ­   это   свойство   предмета, которое можно  измерить  и результат записать цифрой. 3Слайд 10 Выход   на   тему урока ЦЕЛЕПОЛАГАН ИЕ Этап IV   Открытие   нового знания и первоначального закрепления знаний (демонстрация опыта и работа в группах) Слайд 11 13  мин Какие единицы измерения массы вам известны? Как   наз­ют   величину,   которую   используют   при измерении жидкостей? высказывание уч­ся Можно ли измерить ёмкость? Как измерить ёмкость? ­Какие   цели   вы   можете   поставить   перед   собой   на сегодняшнем уроке? ­Определите  тему урока.  (на доске записывается ОБЪЕМ) Я  на урок принесла несколько предметов ­Что это? ( Провожу опыт)  Сравнение. Работа в группах 1­ряд стол.ложка и стакан 2­ряд стакан и банка 0,5 3­ряд банка 0,5 и ваза ­ Узнать, что такое объем. ­Научиться сравнивать меры объема ­Называть   единицы   измерения объема . Вывод:предметы   можно   сравнивать   по объёму При   сравнении   сосудов   нас   интересовал   их   цвет? Форма? Материал? Масса? А что нас интересовало? нет ­­Как вы думаете, как называется такое свойство? Объём Яв­ся ли объём величиной?   Да,т.к.объёмы   можно   измерять   и сравнивать. 4Этап  V. У   меня   на   карточках   записаны   слова,   которые   мы Форма,   снег,   рецепт,   масса,   килограмм, Физминутка 1 мин Этап  VI. Закрепление изученного материала Слайд12  Работа по учебнику Слайд 13 Знакомство со  старинными  мерами жидкости и  с современной  единицей  измерения объёма­ литром Слайд14 можем отнести к величинам или не относить к ним. Если я показываю слово, относящееся  к величине, вы   длина, сантиметр, материал,   назначение,   солнце,   скорость, приседаете, если слово к величинам не относится, то просто хлопаете в ладоши. время, дециметр. Всегда   ли   для   сравнения   по   объёму   необходимо переливание? можно определить визуально. стр.11 №6 ответить на вопрос задачи ­  Как   можно   сравнивать   объёмы   разных сосудов? Вывод:  сосуды можно сравнивать по объему, когда они измерены одинаковыми мерками. Задачу мы выполнить не смогли, так как единицы измерения в этой задаче разные. Они не сравниваются. Нужно выбрать мерку. Историческая справка.   ­В древние времена мерами для измерения объема были ведро,   бочка,  кадка,   четверть,   но   эти   меры   были неудобны, т.к. в разных местностях они былиразные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна  одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр 5стр.10 №5 Решение задачи Самооценка и самоконтроль Какие единицы использовали в задаче? Проверка .                          Величины длина масса объем см,дм дм кг л   Почему ёмкость можно считать величиной? С какой единицей ёмкости вы познакомились? Что можно измерять при помощи новой единицы измерения? Оцените свою работу ! Самостоятельная работа по учебнику Слайд 15 8 мин Этап VII Итог урока Слайд16 2 мин. Слайд 17 Этап VIII Рефлексия Слайд 18 67