Игра проводилась во время предметной недели в малокомплектной школе. Игра рассчитана на один урок.
Подготовительный этап: от каждого класса выбираются по два человека для участия в игре, методом жеребьевки эти два человека распределяются в первую и вторую команду. Таким образом, формируется две разновозрастные команды по 5 человек.
Внеклассное мероприятие по математике для 5—9-
го классов "Веселая математика"
Введение
«Математическая игра» - внеклассное мероприятие по
математике для учащихся 5-9 классов. Игра проводилась во
время предметной недели в малокомплектной школе. Игра
рассчитана на один урок.
Подготовительный этап: От каждого класса выбираются по два
человека для участия в игре, методом жеребьевки эти два
человека распределяются в первую и вторую команду. Таким
образом формируется две разновозрастные команды по 5 человек.
Задание командам: выбрать капитана, подготовить название,
девиз, эмблему.
Форма проведения: соревнование.
Цели мероприятия:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при
решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Игровой этап:
На доске (экране): Название мероприятия, турнирная таблица.
Ведущий: а) Название мероприятия.
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
б) представление жюри;в) оглашение правил игры: за представление команды 10 баллов, за правильный,
полный, без подсказки ответ на вопрос игры 5 баллов, ответ с помощью
болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в
зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение
участников и болельщиков.
г) ход игры.
1. Делим болельщиков на две части.
2. Представления команд.
3.
4. Устный счет «Найди ошибку» (приложение №2). Болельщики так же
Конкурс «Разгадай ребус» (приложение №1) Ответ: задача
выполняют задание (приложение №3)
5. Головоломка из спичек (приложение №4)
6.
Задача на смекалку «Накорми животных»
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осел – за полтора месяца,
коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осел и коза
съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
7. «Математическое лото». На поле записаны ответы. Задание: закрыть
соответствующими карточками (приложение №5).
8. «Отгадай загадку» (приложение №6).
9. «Кубик Рубика»
Куб сложен из 27 одинаковых кубиков. Сравните площадь
поверзности этого куба и площадь поверхности , фигуры, которая
получится , если из него вынуть все «угловые» кубики.
Ответ: площадь не изменится.
В течение хода игры жюри периодически объявляет и выставляет баллы в турнирную
таблицу.
10.Подведение итогов, объявление победителей, поощрение победителей и
участников.
2Приложения:
1.
2.
33.
4. выложи: 6+3=9 ------- поменяй одну спичку: 5+4=9
5.
Выдели из
неправиль
ной дроби
целую
часть
25/12 13/4
6/5
60/12
4Представь
те в виде
неправиль
ной дроби
со
знаменате
лем 7
числа
7
8
9
13
На обратной стороне подходящих карточек получается слово
«МОЛОДЕЦ!»
6.
56