Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников"
Форма проведения: путешествие
Участники:
• учащиеся 1 класса;
• классный руководитель;
• родители учащихся;
Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского;
Задачи:
• способствовать литературному и творческому развитию детей;
• развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
Педагогическая инструментовка:
• мультимедийная презентация;
• карточки-картинки;
Подготовительная работа:
• создание раздаточного материала для групповой работы;
• создание презентации;
Внеклассное мероприятие для учеников и их
родителей. Тема: "Веселое литературное
путешествие для первоклассников"
Форма проведения: путешествие
Участники:
учащиеся 1 класса;
классный руководитель;
родители учащихся;
Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского;
Задачи:
способствовать литературному и творческому развитию детей;
развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
Педагогическая инструментовка:
мультимедийная презентация;
карточкикартинки;
Подготовительная работа:
создание раздаточного материала для групповой работы;
создание презентации;
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
СЛАЙД № 3
В 2012 году 1 апреля исполнится 130 лет со дня рождения чудесного писателя, сказочника, юмориста и
весельчака Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки дарят нам радость и хорошее
настроение. Корней Иванович был истинным другом детей: любил их, общался, для каждого малыша находил
своё заветное, волшебное слово, свою шутку.
СЛАЙД № 4
Я приглашаю вас в весёлое путешествие по произведениям этого знаменитого во всём мире писателя.
СЛАЙД № 5 – 9
1 Станция: Вокзальная
На каждом вокзале есть билетная касса. В наше путешествие отправится тот, кто правильно назовёт
стихотворение.
“Арболит” (“Айболит”)
“Гадость” (“Радость”)
“Кармалей” (“Бармалей”)
“Нофелет” (“Телефон”)
“Пуганица” (“Путаница”)
“Худодерево” (“Чудодерево”)
“Козауси и Мауси” (“Котауси и Мауси”)
Молодцы! Отправляемся в путь!
СЛАЙД № 10 – 16
2 Станция: Загадкино
Корней Иванович сочинил много загадок для детей. Попробуйте отгадать их. (Дети по очереди читают наизусть)
1. Паровоз без колёс!
Вот так чудопаровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
2. Был белый дом, чудесный дом,
И чтото застучало в нём.
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
3. На малину налетели, поклевать её хотели,
Но увидели урода – и скорей из огорода!
А урод сидит на палке с бородою из мочалки.
(Птицы и огородное пугало)
4. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну.
(Иголка)
5. Хожуброжу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
(Расчёска)
6. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
7. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)
8. Я лаю со всякой собакой.
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву: “У – у!”
(Эхо)
9. Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)
10. Много этого добра возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь и домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла, собирала, собирала,
Поглядела в кузовок – там и нет ничего.
(Туман)
11. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
12. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда – словно каменная.
(Коньки и лёд)
13. Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на нихто голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)
Замечательно!
СЛАЙД № 17 – 27
3 Станция: Рифмочка
Игра: Доскажи словечко, и вспомни произведение
1. В огороде – то на грядке
Вырастают … шоколадки (“Чудо дерево”)
2. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом … клякса (“Мойдодыр”)
3. Пошла муха на базар
И купила … самовар (“Муха Цокотуха”)
4. Робин Бобин Барабек
Скушал сорок … человек (“Барабек”)5. Ехали медведи
На … велосипеде (“Тараканище”)
6. И снова медведь:
О, спасите моржа!
Вчера проглотил он
Морского … ежа (“Телефон”)
7. Загляника – ка ты в кадушку –
И увидишь там … лягушку (“Федорино горе”)
8. Прибегали лягушата
Поливали из … ушата (“Путаница”)
9. И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные … волки (“Жил на свете человек”)
Здорово получилось!
Поехали дальше?
СЛАЙД № 28 36
4 Станция: Бюро находок
Верните потерянные вещи в своё произведение.
1. Башмаки
Блюдца
Велосипед
Калоши
Самовар
Мочалка
Градусник
“Чудодерево”
“Федорино горе”
“Тараканище”
“Телефон”
“МухаЦокотуха” “Федорино горе”
“Мойдодыр”
“Айболит”
Потерянные вещи благодарят вас за работу.
СЛАЙД № 37 – 40
5 Станция: Исследовательская
Работа в группах (мальчики, девочки)
Со всеми заданиями вы справились. А теперь задание “на засыпку”.
В сказках порой не обойтись без вещей, на первый взгляд незаметных. Согласитесь, что Айболиту ну просто
необходим гогольмоголь – самое лучшее лекарство для зверят, а удалому и могучему Бибигону его боевая
шпага.А без каких предметов не обойтись Мойдодыру, чтобы привести в порядок мальчикагрязнулю, и Мухе
Цокотухе, чтобы накрыть именинный стол к приходу гостей.
Разберите предметы согласно предложенным персонажам.
На доске картинки: мыло, чашка и блюдце, зубная паста, расчёска, ложка, варенье, щётка, чай.
Проверка.
Великолепно! Я горжусь вами.
СЛАЙД № 41
Вот и закончилось наше путешествие. Но это не значит, что закончилась встреча с развлекателем детей
Корнеем Ивановичем Чуковским. Книги доброго волшебника всегда ждут своих читателей. Когда вам вдруг
захочется повеселиться, вспомнить любимые сказки и их героев – возьмите книжки.
СЛАЙД № 42
Объясните смысл высказывания: “Если сложить все тропинки радости, которые проложил
Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны”
Рефлексия:
На каких станциях мы останавливались?
Какое задание было самым интересным?
Самым весёлым?
Самым смешным?
Самым трудным?