"Веселое литературное путешествие для первоклассников"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников" Форма проведения: путешествие Участники: • учащиеся 1 класса; • классный руководитель; • родители учащихся; Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского; Задачи: • способствовать литературному и творческому развитию детей; • развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление; Педагогическая инструментовка: • мультимедийная презентация; • карточки-картинки; Подготовительная работа: • создание раздаточного материала для групповой работы; • создание презентации;
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей..doc
Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников" Форма проведения: путешествие Участники:    учащиеся 1 класса; классный руководитель; родители учащихся; Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского; Задачи:   способствовать литературному и творческому развитию детей; развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление; Педагогическая инструментовка:   мультимедийная презентация; карточки­картинки; Подготовительная работа:   создание раздаточного материала для групповой работы; создание презентации; Ход мероприятия Вступительное слово учителя СЛАЙД № 3 В 2012 году 1 апреля исполнится 130 лет со дня рождения чудесного писателя, сказочника, юмориста и  весельчака Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет его стихи и сказки дарят нам радость и хорошее  настроение. Корней Иванович был истинным другом детей: любил их, общался, для каждого малыша находил  своё заветное, волшебное слово, свою шутку. СЛАЙД № 4 Я приглашаю вас в весёлое путешествие по произведениям этого знаменитого во всём мире писателя. СЛАЙД № 5 – 9 1 Станция: Вокзальная На каждом вокзале есть билетная касса. В наше путешествие отправится тот, кто правильно назовёт  стихотворение.       “Арболит” (“Айболит”) “Гадость” (“Радость”) “Кармалей” (“Бармалей”) “Нофелет” (“Телефон”) “Пуганица” (“Путаница”) “Худо­дерево” (“Чудо­дерево”) “Козауси и Мауси” (“Котауси и Мауси”) Молодцы! Отправляемся в путь! СЛАЙД № 10 – 16 2 Станция: Загадкино Корней Иванович сочинил много загадок для детей. Попробуйте отгадать их. (Дети по очереди читают наизусть) 1. Паровоз без колёс! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл!  (Пароход) 2. Был белый дом, чудесный дом, И что­то застучало в нём. Живое выбежало чудо, ­  Такое тёплое, такое пушистое и золотое.  (Яйцо и цыплёнок) 3. На малину налетели, поклевать её хотели, Но увидели урода – и скорей из огорода! А урод сидит на палке с бородою из мочалки.  (Птицы и огородное пугало) 4. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка) 5. Хожу­брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) 6. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) 7. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы) 8. Я лаю со всякой собакой. Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою.Когда же вдали пароход Быком на реке заревёт, Я тоже реву: “У – у!” (Эхо) 9. Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня! (Крапива) 10. Много этого добра возле нашего двора, А рукою не возьмёшь и домой не принесёшь. Маша по саду гуляла, собирала, собирала, Поглядела в кузовок – там и нет ничего. (Туман) 11. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька) 12. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда – словно каменная. (Коньки и лёд) 13. Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А на них­то голубые, пунцовые, золотые Распускаются цветы небывалой красоты. И все улицы под ними тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют) Замечательно! СЛАЙД № 17 – 27 3 Станция: Рифмочка Игра: Доскажи словечко, и вспомни произведение 1. В огороде – то на грядке Вырастают … шоколадки (“Чудо ­ дерево”) 2. У тебя на шее вакса, У тебя под носом … клякса (“Мойдодыр”) 3. Пошла муха на базар И купила … самовар (“Муха ­ Цокотуха”) 4. Робин Бобин Барабек Скушал сорок … человек (“Барабек”)5. Ехали медведи На … велосипеде (“Тараканище”) 6. И снова медведь: ­ О, спасите моржа! Вчера проглотил он Морского … ежа (“Телефон”) 7. Загляника – ка ты в кадушку – И увидишь там … лягушку (“Федорино горе”) 8. Прибегали лягушата Поливали из … ушата (“Путаница”) 9. И стояли у ворот скрюченные ёлки, Там гуляли без забот  Скрюченные … волки (“Жил на свете человек”) Здорово получилось! Поехали дальше? СЛАЙД № 28 ­ 36 4 Станция: Бюро находок Верните потерянные вещи в своё произведение. 1. Башмаки  Блюдца  Велосипед  Калоши  Самовар  Мочалка  Градусник        “Чудо­дерево” “Федорино горе” “Тараканище” “Телефон” “Муха­Цокотуха” “Федорино горе” “Мойдодыр” “Айболит” Потерянные вещи благодарят вас за работу. СЛАЙД № 37 – 40 5 Станция: Исследовательская Работа в группах (мальчики, девочки) Со всеми заданиями вы справились. А теперь задание “на засыпку”. В сказках порой не обойтись без вещей, на первый взгляд незаметных. Согласитесь, что Айболиту ну просто  необходим гоголь­моголь – самое лучшее лекарство для зверят, а удалому и могучему Бибигону его боевая  шпага.А без каких предметов не обойтись Мойдодыру, чтобы привести в порядок мальчика­грязнулю, и Мухе­ Цокотухе, чтобы накрыть именинный стол к приходу гостей. Разберите предметы согласно предложенным персонажам. На доске картинки: мыло, чашка и блюдце, зубная паста, расчёска, ложка, варенье, щётка, чай. Проверка. Великолепно! Я горжусь вами. СЛАЙД № 41 Вот и закончилось наше путешествие. Но это не значит, что закончилась встреча с развлекателем детей  Корнеем Ивановичем Чуковским. Книги доброго волшебника всегда ждут своих читателей. Когда вам вдруг  захочется повеселиться, вспомнить любимые сказки и их героев – возьмите книжки. СЛАЙД № 42 Объясните смысл высказывания: “Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны” Рефлексия:  На каких станциях мы останавливались?  Какое задание было самым интересным?  Самым весёлым?  Самым смешным?  Самым трудным?

Посмотрите также