Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.
Цель: Коррекционно-образовательные:
•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».
•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)
•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)
•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.
Ход занятия
Орган. Монет.
Логопед:- Прочитаете девиз нашего занятия:
Дети:«С малой удачи начинается большой успех»
Логопед: -Я желаю вам удачи!
Л:огопед – ребята скажите , сейчас какое время года ?
Дети – Весна.
Логопед – А по каким приметам весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..
Дети – Весной солнце светит ярко.
Весной появляются первые цветы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Весной люди надевают летную одежду.
Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.
Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»
Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .
Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)
Л –посмотрите ребята кто это?
Весна – Я весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветы,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Логопед – А что у тебя за цветок.
Весна – это не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.
Логопед- Ребята вы готовы выполнить задания весны?
Дети – да!
Логопед -Присаживайся весна!
1 лепесток.
Логопед – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)
Логопед – Молодцы вы правильно подобрали слова.
2 лепесток.
Логопед – Открыли рабочие тетради , записывайте число. Записывайте слова через запятые:
Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.
Логопед –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.
Л – ребята , что вы записали ?
Вспоминаем что такое слово?
Дети –слово это
Логопед – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.
Логопед- что такое предложения?
3 лепесток .
Подобрать к слову весна – слова признаки:
Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д
Составит предложения.
4 лепесток.
Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»
Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.
v В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег в кровать.
5 лепесток.
Отгадайте кроссворд:
1.Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
2.За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
4 . Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (сосульки)
5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.
6 лепесток.
Составить рассказ по таблице
ВЕСНА
МАРТ
123
СОЛНЦЕ
ОБЛОКА
ПРОТАЛИНЫ
ПОДСНЕЖНИКИ
РУЧЬИ
.ГРАЧ
МЕДВЕДЬ
ЕЖ
БАРСУК
НАСЕКОМЫЕ
Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо голубое и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.
Логопед- Ребята какой у нас красивый рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.
Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.
Весна – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).
Логопед- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.
Итог занятия.
Логопед -Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Покажите ваше настроение от занятии.(поднимают смаилики)Конспект логопедического занятия 3 класс
Логопедическое занятие.docx
ема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.
Цель: Коррекционнообразовательные:
•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».
•Учить устанавливать причинноследственные связи и закономерности в явлениях природы,
их взаимосвязи.
•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих
вопросов и самостоятельно.
•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
•Совершенствовать навык звукослогового анализа (определение места звука в слове,
выкладывание слов из фишек звуков)
•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех членов предложения при
составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)
•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.
Ход занятия
Орган. Монет.
Логопед: Прочитаете девиз нашего занятия:
Дети:«С малой удачи начинается большой успех»
Логопед: Я желаю вам удачи!
Л:огопед – ребята скажите , сейчас какое время года ?
Дети – Весна.
Логопед – А по каким приметам весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями,
начинайте предложения со словом весной…..
Дети – Весной солнце светит ярко.
Весной появляются первые цветы.
Весной с юга прилетают перелетные птицы.
Весной люди надевают летную одежду.
Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.
Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы» Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .
Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его
тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают
глаза)
Л –посмотрите ребята кто это?
Весна – Я весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветы,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Логопед – А что у тебя за цветок.
Весна – это не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их
выполнили.
Логопед Ребята вы готовы выполнить задания весны?
Дети – да!
Логопед Присаживайся весна!
1 лепесток.
Логопед – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3
картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И
докажите почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки,
прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)
Логопед – Молодцы вы правильно подобрали слова.
2 лепесток.
Логопед – Открыли рабочие тетради , записывайте число. Записывайте слова через
запятые: Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко,
весна, март.
Логопед –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.
Л – ребята , что вы записали ?
Вспоминаем что такое слово?
Дети –слово это
Логопед – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.
Логопед что такое предложения?
3 лепесток .
Подобрать к слову весна – слова признаки:
Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д
Составит предложения.
4 лепесток.
Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»
Л весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.
v В сказочном лесу в маленьком уютном домике жилбыл Ежик.( показать шарик в открытое
ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то
прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним
утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке
своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони).
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом
второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по
каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые
движения шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по
извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –
назад). Ежик закрыл свой домик , лег в кровать.
5 лепесток.
Отгадайте кроссворд:
1.Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) 2.За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлепшлепшлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
4 . Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (сосульки)
5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)
Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.
6 лепесток.
Составить рассказ по таблице
ВЕСНА
МАРТ
123
СОЛНЦЕ
ОБЛОКА ПРОТАЛИН
Ы
ПОДСНЕЖНИК
И
РУЧЬИ
МЕДВЕДЬ
.ГРАЧ
ЕЖ
БАРСУК
НАСЕКОМЫ
Е
Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю.
Небо голубое и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются
проталины и на них распускаются первые подснежники. На полях журчат ручьи.
Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются
на солнышке. Все рады весне.
Логопед Ребята какой у нас красивый рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю
рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.
Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.
Весна – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.
И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).
Логопед Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают
глаза). Вот мы обратно в классе.
Итог занятия.
Логопед Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно
понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?
Покажите ваше настроение от занятии.(поднимают смаилики)
Весенняя сказка
Весенняя сказка
Весенняя сказка
Весенняя сказка
Весенняя сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.