Весна: пробуждение природы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – ознакомить учащихся с пробуждением природы; – научить наблюдать признаки весны; – научить определять последовательность событий в природе и их связи. Оборудование: разрезные карточки из рабочей тетради. Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план. 1 1) Изменение жизни растений с наступлением весны. 2) Изменение жизни животных с наступлением весны. 3) Изменение жизни людей с наступлением весны. – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего? – Почему? – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_23n+.doc
Урок 41. Окружающий мир Тема: Самостоятельная работа № 5 («Самостоятельные и итоговые работы», с. 23). Учитель должен помочь детям прочитать задания, ещё раз напомнить, как выполняется работа, ручкой или карандашом заполняется и т.д. На выполнение работы не потребуется целый урок. Поэтому по своему усмотрению учитель может использовать материалы, оставшиеся в учебнике и рабочей тетради, самостоятельно составить и провести викторину, поработать с наблюдениями детей за природой.   Комментарии к самостоятельной работе. В задании 1 в первом варианте затруднение может возникнуть только из­за избыточности перечисленных природных богатств: не связанными с предметами могут оказаться воздух и вода (если не считать верхний правый рисунок). Во втором варианте в задании 1 из материалов подземных кладовых нельзя получить кожаную куртку и свитер (если он сделан из шерсти, а не из синтетического волокна). Задания 2 и 3 вряд ли вызовут затруднения при оценке. Урок 42. Тема: Весна: пробуждение природы. Цели: – ознакомить учащихся с пробуждением природы; – научить наблюдать признаки весны; – научить определять последовательность событий в природе и их связи. Оборудование: разрезные карточки из рабочей тетради.    Символы: 1Этапы урока Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы  Ход урока 1. Анализ самостоятельной работы с самооценкой письменной работы по  алгоритму, данному в Личном еженедельнике первоклассника на с. 123–124. 2. – Какое сейчас время года?  – Какое время года наступает после зимы?  2 – Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.) –  Запомните, месяц март получил своё название в честь бога войны Марса, апрель – значит даровитый, а май – в честь богини Майи, ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай. – Что же происходит весной? (Ответы детей.) – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Какие вопросы мы с вами обсуждали, когда говорили об осени и зиме? – Давайте составим план сегодняшнего урока.  Составление плана.  Дети предлагают, учитель обобщает.  На доске появляется примерный план.   1 1) Изменение жизни растений с наступлением весны. 2) Изменение жизни животных с наступлением весны. 3) Изменение жизни людей с наступлением весны. – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего? – Почему? – Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.) Формирование УУД Познавательные  УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текста, таблиц;  2) формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение  на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) формируем умение  устанавливать  аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. 2. Совместное  ΙΙ открытие знаний  Работа в учебнике.  1   3   4   3 1) – Откройте учебник на с. 38. – Какое время года изобразил художник?  – По каким признакам вы узнали это время года? – Прочитайте тему урока. Как назвали весну авторы учебника? – Как вы думаете, почему? 2) Работа в парах. –  Возьмите разрезные карточки и выберите те из них, которые подходят к изучаемому нами сегодня времени года. – Докажите свой выбор. 3) – Посмотрите на следующую страницу.  – Что нарисовано на первой картинке?  – Какое это время года?  – Почему в лесу видны проталины?  – Почему тает снег? – Что изображено на второй картинке? – Что происходит со льдом на реке?  – Как называют движение льда по реке?  – Почему начинается ледоход? 4) – Посмотрите на картинки внизу. Чем они похожи?  – В чём их различие? – Что помогает растениям распускать листочки? – О каких изменениях в природе с приходом весны мы сейчас говорили? – Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения? – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?  Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли  в устной форме; 4) формируем умение  совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение  определять и  высказывать самые  простые, общие для  3. Применение  ΙΙΙ нового знания Работа в тетради. Задание № 1 в рабочей тетради.  Дети выполняют его самостоятельно (в парах) с последующей проверкой. – Какие признаки весны вы изобразили? – А у кого из вас на рисунке есть цветы? – Какие цветы нарисовали? –  Почему     такие   цветы   называются   первоцветы?   (Как   образовалось   это слово?) 1. Работа в учебнике.   1   4   3 1) – Солнышко весной пригревает всё ярче, и вот уже радуют глаз первые  цветы.  – Давайте посмотрим на растения на с. 40. – Найдите подснежник. Как вы думаете, почему он так называется? Подснежник — самое раннее растение, которое действительно  пробивается из земли и зацветает с первыми тёплыми весенними лучами  солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками. Где бы ни росли подснежники – под  деревьями, кустарниками или на альпийской горке, – они всегда радуют  нас в первые весенние дни. – К сожалению, не все люди могут наслаждаться красотой цветов в природе.  Многие рвут цветы. Некоторые виды подснежников стали исчезать, поэтому  этот цветок занесён в Красную книгу. – Какие ещё  растения изображены на картинках? всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  выполнения своего  задания в диалоге с  учителем; 3) формируем умение  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей; 4) формируем умение  осуществлять  4Итак, весна! Улыбается ясное солнце. Зелень пробивается отовсюду. А  что за звёздочки на буром косогоре? Словно кто­то разбросал по  прошлогодней траве новые монетки и забыл их подобрать. Это весенний первоцвет – мать­и­мачеха. Люди давно полюбили эти  цветы не только за красоту, но и за их целебные свойства. Отваром  мать­и­мачехи лечат кашель, головные боли, насморк. Но почему же это  растение получило такое название? В середине мая, когда растение  отцветает, появляется розетка из листьев. Снизу они мягкие и тёплые  (мать), сверху жёсткие и холодные (мачеха). Отсюда и название  растения – мать­и­мачеха. Медуница – это ещё один из первых весенних цветов, зацветает дней через десять   после   мать­и­мачехи   и цветёт   весь   май.   Медуница   тоже является лекарственным растением. 2) – Ещё одна примета весны – прилёт … кого? (Птиц.) – Как называются птицы, которые возвращаются к нам весной? – Почему они улетали? – Почему возвращаются с приходом весны? – Какое важное событие происходит в жизни птиц весной? – Посмотрите на птиц на с. 40. Скажите, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? – Рассмотрите гнёзда птиц.  – Как вы думаете, какие птицы делают гнёзда сами, а кому помогают люди? – Если у вас будет желание, вы тоже сможете помочь птицам и сделать для них домик (скворечник или синичник). Описание синичника на с. 45 познавательную и  личностную рефлексию. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое  воспитание; 3) воспитание  трудолюбия,  способности к  познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. 52. Работа в тетради.  1   – Откройте тетради на с. 51, выполните задание № 2. Проверка. ТООУ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. 3. Работа в учебнике.  1   4    1 1) – Слышали ли вы о народных приметах прихода весны? – О каких? – Давайте ознакомимся с приметами, которые на с. 41 предложили нам  авторы.  – Почему они называются народными? (Люди наблюдали долгое время за  явлениями природы и сделали выводы.) – Кто может повторить хотя бы одну из прочитанных народных примет?  Повторите. 2) – А какие изменения приносит весна в жизнь людей? – Как люди одеваются весной?  – Чем одежда весной отличается от зимней?  – Почему? 6Ι V. Итог урока – Давайте посмотрим на картинку на с. 41 и подберём одежду для Миши и Лены. – Одинакова ли будет одежда в марте и в мае? – На какие вопросы урока мы уже ответили? – О чём еще должны поговорить? 4. Работа в тетради.  1   3 Работа в парах.    4 Выполняются задания № 3, 4 (по выбору учащихся) с последующей  проверкой и самооценкой по алгоритму. – Почему мы начали изучать такое время года, как весна? – Что нового вы узнали на уроке?   2 – Что повторили из того, что уже знали? – Какие пункты плана выполнили? – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? ТООУ 7Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.     Работа в тетради           * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания. 8