«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
Оценка 5

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.04.2019
«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс 2 Программа УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема: «ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ» Тип урока: урок изучения нового материала Цель: • познакомить с весенним пробуждением насекомых, • продолжать развивать экологическое мышление учащихся, • способствовать развитию эстетического восприятия Используемые педагогические технологии: • - личностно – ориентированного обучения; • - объяснительно – иллюстративного обучения; • - словесной продуктивной и творческой деятельности; • - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ» 2кл.docx
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР    Класс 2     Программа УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема:  «ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ» Тип урока: урок изучения нового материала Цель:     познакомить с весенним пробуждением насекомых, продолжать развивать экологическое мышление учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия Используемые педагогические технологии:     ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ словесной продуктивной и творческой деятельности; ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) Планируемые результаты Предметные: Метапредметные:       учащиеся научатся понимать полезность насекомых, взаимосвязь растений,  насекомых и птиц определять и формулировать цель урока с помощью учителя;  оформлять свою мысль в устной форме  на основе работы с текстом слушать и понимать речь других перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт Оборудование: учебник , рабочая тетрадь, аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных,), аудиозапись оркестровой миниатюры «Полет шмеля» Н.А. Римского­ Корсакова, фотографии животных (муравей, стрекоза, светлячок, жук, оса, муха, комар, пчела, клоп­гладыш, божьи коровка, бабочка, паук).  Ход урока  Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: ­ Какие растения часто встречаются в весенних цветниках? ­ О каком растении цветника вы написали рассказ? ­ Какими источниками информации пользовались? 3.Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной  заставки к передаче «В мире животных). ­ Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?(О животных). ­ Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят  несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут  под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам  подскажет, о каких именно животных пойдет речь. (звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского­ Корсакова.) ­ О ком же сегодня на уроке будем говорить? (О насекомых). 4.Работа по теме урока. 1.Работа с загадками. Скажите­ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук) Вот букашка­работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Ночью он в траве зажег Свой фонарик­огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Кто же это был? (Кузнечик) Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) Что за чудо­вертолет Шестилапый и мохнатый, Зажужжал мотор крылатый. Опылять цветущий хмель Мошкаре спать не дает? Прилетел проворный... (шмель) Только высохнет роса, Вылетает... (стрекоза) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто порхает над цветком Бледно­синим огоньком? Как живые васильки, Быстро кружат... (мотыльки) ( картинки  вывешиваются на доску ) ­ Что вы можете рассказать о насекомых? ­ Что знаете о них? ­ Что представляете, когда слышите слово «насекомые»? ­ Знаете ли вы, что: ­ стрекоза съедает пищи в несколько раз больше своего веса; ­ пауки не относятся к насекомым, т. к.у них 8 ног; ­ самое маленькое насекомое – жучок, длина которого всего 1/3 мм; ­ майский жук носит название того месяца, в который появляется; ­ самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах, размах ее  крыльев достигает 30 см! ­тело насекомых имеет лёгкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название­ насекомые. Физкультминутка 2.Работа с текстом .Как отличить пчёл от ос? Чем весной занимается шмель? Почему они  покинули свои зимние убежища? 3.Работа в парах. Чтение текста .Ответить на вопросы: Какая гусеница наносит ущерб человеку? Полезны или вредны комары? Чем? Продолжи предложение Если исчезнут комары,то… Рубрика «Подумаем» 4.Работа в тетрадях. (взаимопроверка) 5.Итог урока. ­ Каких насекомых можно увидеть ранней весной? ­ Приведите примеры, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими  насекомыми. (Божья коровка в течение жизни уничтожает до 5000 тлей. Личинки златоглазки съедают за 60 дней развития около 4000 тлей, щитовок,  паутинных клещей и других вредителей. Жужелицы ­ крупные, быстро бегающие жуки ­ питаются гусеницами вредных  бабочек, личинками жуков, поедая за сутки свыше 10 гусениц и до 100 личинок.) ­ Каких насекомых называют полезными? ­ Какую пользу они приносят? ­ Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли  их уничтожать? Почему? ­ Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые? ­ Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать  его? (Ответы учеников.) (Один из учеников читает вывод на с. 85 учебника.) 6.Домашнее задание. ­ Дома напишите сообщение на одну из тем: «Я и насекомые» «Где живут насекомые» «Пауки – это насекомые или нет?»  Каждый учащийся старается найти самые точные слова для описания того образа  насекомого, которое представляется ему, а в предожении выражает основной смысл своего пони мания. I. Слушание работ учащихся. Итог урока. II. ­ Каких насекомых можно увидеть ранней весной?  ­ Приведите примеры, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими  насекомыми.  (Божья коровка в течение жизни уничтожает до 5000 тлей.  Личинки златоглазки съедают за 60 дней развития около 4000 тлей, щитовок,  паутинных клещей и других вредителей.  Жужелицы ­ крупные, быстро бегающие жуки ­ питаются гусеницами вредных  бабочек, личинками жуков, поедая за сутки свыше 10 гусениц и до 100 личинок.)  ­ Каких насекомых называют полезными? ­ Какую пользу они приносят? ­ Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли  их уничтожать? Почему? ­ Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые? ­ Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать  его? (Ответы учеников.)  (Один из учеников читает вывод на с. 85 учебника.)  Домашнее задание. III. ­ Дома напишите сообщение на одну из тем: «Я и насекомые» «Где живут насекомые» «Пауки – это насекомые или нет?»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

«ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019