Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Оценка 4.7

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
2 кл—11 кл +1
03.03.2019
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Мастер-класс "Вестники весны" познакомит учащихся с удивительным деревом, у которого сначала появляются цветы, а затем листья - верба. В процессе работы ребята познакомятся со смешанной техникой – восковые мелки и акварель и напишут этюд вербы, используя возможности сочетания графических и живописных материалов в работе.
ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ.doc
Конспекта мастер­класса по теме: «Вестники весны» Преподаватель художественных дисциплин высшей квалификационной категории МБУ ДО «Уинская детская школа искусств» Максимова Валентина Ивановна Пояснительная записка Возраст детей  – 8­9 лет, соответствующий второму году обучения художественного отделения ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 8(9) лет). Также урок может быть использован для учащихся 2­3 классов общеобразовательной школы по предмету «Изобразительное искусство». Предмет: «Основы изобразительной грамоты и рисование». Время: 45 минут. Аннотация. Для проведения мастер класса необходимо: ­ приготовить веточки вербы: за две недели до урока сорвать несколько веточек и поставить их в воду,  к уроку верба проснется, распушится;  ­ продумать размещение художественных материалов таким образом, чтобы работать было удобно; ­ прикрепить лист бумаги по периметру бумажным скотчем (т.к. при работе в технике «по­ сырому» лист начнет сворачиваться и деформироваться); ­ при   выборе   восковых   карандашей   лучше   отдать   предпочтение   «Каляке­маляке».   Они яркие, их цветовая палитра более разнообразна (выпускаются наборы от 6 до 24 цветов), хорошо ложатся на бумагу, легко накладываются цвет на цвет, в руках не скользят, не пачкают руки. Конспект мастер­класса по теме: «Вестники весны» Цель мастер­класса:  ­ показать возможности сочетания графических и живописных материалов в работе. Задачи:  ­ познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;  с выразительными возможностями данных материалов; ­ формировать   у   учащихся   умение   чувствовать   и   определять   красоту   линий   и   пятен, ­ ­ форму, пространственное положение изображаемых объектов;  развивать   умение   грамотно   и   последовательно   вести   работу;   умение   работать   без предварительного рисунка; развивать   способности   к   творческому   самовыражению;  фантазию,   зрительно­образную память. воспитывать любовь к природе. ­ Оборудование для преподавателя:   Мультимедийное оборудование,  презентация. Веточки вербы. Высокий мольберт, бумага ф А3, бумажный скотч, восковые карандаши, акварель, кисти, палитра, баночка для воды. Музыка для фона. Оборудование для участников мастер­класса:  мольберт, бумага ф А4, бумажный скотч, восковые карандаши, акварель, кисти, палитра, баночка для воды. Ход мастер­класса: 1. Организационный момент (1 мин.) (Приветствие, знакомство с аудиторией, проверка рабочих мест) ­ Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в удивительный и прекрасный мир творчества. В этот солнечный весенний день так   и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. 2. Беседа по теме мастер­класса (5 мин.) ­ Ребята, какое время года за окном? (весна) ­ Какие изменения произошли в природе?  (солнце начинает нагревать землю, тает снег, появляются проталинки; набухают почки; появляются первоцветы, насекомые и т.д.). ­ Весна ­ это время преображения природы  от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. ­   Сегодня   мы   поговорим   об   очень   удивительном,   неприхотливом,   выносливом   дереве,   у которого сначала появляются цветы, а затем листья. Вы догадались, о каком дереве идет речь? (ответы детей) ­ Если дети затрудняются, можно предложить отгадать загадку: Белые овечки бегают по свечке (Верба в сережках).   Верба, верба, верба, Верба зацвела.  Это значит, — верно, Что весна пришла. Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Прилетел скворец!  (А. Барто). Сиянье, плеск и щебет во дворе...  А верба вся в пушистом серебре:  Вот­вот сорвутся да и улетят  Комочки этих сереньких утят.  Притронешься, погладишь — как нежны Доверчивые первенцы весны! (Е. Благинина) Ребята рассматривают ветки вербы. 2 ­ Название этого дерева выходит из древнего слова «вива» ­ значит плести, вить. В народе живет много поверий и преданий о вербе.  ­   В   дни,   когда   распускалась   верба,   люди   праздновали   торжество   весеннего   солнца   и просыпающейся от зимней спячки природы.  ­ Еще один праздник, связанный с вербой ­ Вербное воскресение. Это православный праздник. К празднику люди украшают вербой дома, ставят в букеты, крепят к иконам в «красном углу» дома. Эта традиция сохранилась до наших дней, и мы часто можем увидеть вербу в домах наших бабушек.  ­  Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю, охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. На Руси было принято хранить освященную вербу дома. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник ­ верили, что это спасет дом от попадания молнии.  3. Рассматривание работ художников. (3 мин.) ­ Не оставили без внимания красоту и нежность первых вестников весны художники. Рассмотрим работу Лавровой Елены. Геометрическая верба (рис.1) и Robert Bateman (рис.2). ­ Каким образом художники изобразили пушистые комочки? ­ Чтобы сохранить эту красоту в нашей памяти, сегодня на мастер­классе мы напишем этюд вербы и научимся сочетать графические и живописные материалы в работе. 4. Практическая часть (32 мин.)  ­ Для работы нам понадобятся восковые карандаши и акварель (рис.3). Что вы можете о них сказать? (ответы детей) ­  Акварель  –  уникальный,  можно  сказать,  волшебный  художественный   материал,   который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью и легкостью. Поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. ­ Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой ­ мы увидим позже! Это сюрприз!  Этапы работы: 1 этап: Компоновка вербы в листе, (рис.4). Рассматривается букет вербы, обращается внимание на форму и цвет.  2 этап: Прорисовка вербы, (рис.5). 3 этап: Работа с фоном, (рис.6, рис.7, рис.8). Готовая работа (рис.9) 5. Рефлексия «Продолжи предложение». (2 мин.) ­   Ребята,   посмотрите   на   экран,   здесь   вы   видите   несколько   незаконченных   предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению! Предложения:  Сегодня на уроке я узнал(ла)…  Оказывается, акварельные краски… 3  С помощью восковых мелков…  Я научился(лась)…  Мне особенно понравилось… 6. Итог мастер­класса  “Картинная галерея”. (2 мин.) ­   Сейчас мы увидим, как на наших глазах появится картинная галерея. Я прошу выйти и закрепить работы на доске.  ­  Ваши   рисунки   преобразили   наш   класс:   он   стал   нарядным,   свежим,   весенним,   пестрым! Спасибо за работу! Используемая литература и  интернет­источники  1. Вербное   при подготовке конспекта мастер­класса: ресурс] [Электронный воскресение       /  URL  : https://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post161718861/ (дата обращения: 03.03.19). 2. Путь к счастью [Электронный ресурс] /  А вы знаете, зачем православные христиане  /  a  ­  vy   ­  znaete  ­  ­  verby (дата обращения: 03.03.19).  / (дата обращения: освещают веточки вербы? URL : http  zachem   3. Стихи Агнии Барто [Электронный ресурс] URL : https    ­  petrushkevich  ­  vetochki    ://   larisa  ­  osvyashhayut    ­  pravoslavny    ­  e  ­  hristiane  .  ru   /  zhizn  ­  s  ­  bogom  ://   barto  .  su   /  aprel                 03.03.19). 4. Стихи русских поэтов [Электронный ресурс] / Стихи Е. Благинина. URL : https  ://   stihi  ­     russkih    ­  poetov    .  ru   /  poems  /  elena    ­  blaginina    ­  verba (дата обращения: 03.03.19).   рис.1 Приложение 4 рис.2   рис.3 5 рис.4 6 рис.5  рис.6 7 рис.7 8 рис.8 рис.9 Готовая работа 9 10

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет

Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019