Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
2 кл—11 кл +1
03.03.2019
Мастер-класс "Вестники весны" познакомит учащихся с удивительным деревом, у которого сначала появляются цветы, а затем листья - верба. В процессе работы ребята познакомятся со смешанной техникой – восковые мелки и акварель и напишут этюд вербы, используя возможности сочетания графических и живописных материалов в работе.
ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ.doc
Конспекта мастеркласса по теме:
«Вестники весны»
Преподаватель художественных дисциплин
высшей квалификационной категории
МБУ ДО «Уинская детская школа искусств»
Максимова Валентина Ивановна
Пояснительная записка
Возраст детей – 89 лет, соответствующий второму году обучения художественного
отделения ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 8(9) лет).
Также урок может быть использован для учащихся 23 классов общеобразовательной
школы по предмету «Изобразительное искусство».
Предмет: «Основы изобразительной грамоты и рисование».
Время: 45 минут.
Аннотация. Для проведения мастер класса необходимо:
приготовить веточки вербы: за две недели до урока сорвать несколько веточек и поставить
их в воду, к уроку верба проснется, распушится;
продумать размещение художественных материалов таким образом, чтобы работать было
удобно;
прикрепить лист бумаги по периметру бумажным скотчем (т.к. при работе в технике «по
сырому» лист начнет сворачиваться и деформироваться);
при выборе восковых карандашей лучше отдать предпочтение «Калякемаляке». Они
яркие, их цветовая палитра более разнообразна (выпускаются наборы от 6 до 24 цветов),
хорошо ложатся на бумагу, легко накладываются цвет на цвет, в руках не скользят, не
пачкают руки.
Конспект мастеркласса по теме: «Вестники весны»
Цель мастеркласса:
показать возможности сочетания графических и живописных материалов в работе.
Задачи:
познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель; с выразительными
возможностями данных материалов;
формировать у учащихся умение чувствовать и определять красоту линий и пятен,
форму, пространственное положение изображаемых объектов;
развивать умение грамотно и последовательно вести работу; умение работать без
предварительного рисунка;
развивать способности к творческому самовыражению; фантазию, зрительнообразную
память. воспитывать любовь к природе.
Оборудование для преподавателя: Мультимедийное оборудование, презентация. Веточки
вербы. Высокий мольберт, бумага ф А3, бумажный скотч, восковые карандаши, акварель,
кисти, палитра, баночка для воды. Музыка для фона.
Оборудование для участников мастеркласса: мольберт, бумага ф А4, бумажный скотч,
восковые карандаши, акварель, кисти, палитра, баночка для воды.
Ход мастеркласса:
1. Организационный момент (1 мин.)
(Приветствие, знакомство с аудиторией, проверка рабочих мест)
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в удивительный и прекрасный мир творчества. В
этот солнечный весенний день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением.
Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Беседа по теме мастеркласса (5 мин.)
Ребята, какое время года за окном? (весна)
Какие изменения произошли в природе? (солнце начинает нагревать землю, тает снег,
появляются проталинки; набухают почки; появляются первоцветы, насекомые и т.д.).
Весна это время преображения природы от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к
солнечному свету.
Сегодня мы поговорим об очень удивительном, неприхотливом, выносливом дереве, у
которого сначала появляются цветы, а затем листья. Вы догадались, о каком дереве идет
речь? (ответы детей)
Если дети затрудняются, можно предложить отгадать загадку:
Белые овечки бегают по свечке (Верба в сережках).
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец! (А. Барто).
Сиянье, плеск и щебет во дворе...
А верба вся в пушистом серебре:
Вотвот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны! (Е. Благинина)
Ребята рассматривают ветки вербы.
2 Название этого дерева выходит из древнего слова «вива» значит плести, вить. В народе
живет много поверий и преданий о вербе.
В дни, когда распускалась верба, люди праздновали торжество весеннего солнца и
просыпающейся от зимней спячки природы.
Еще один праздник, связанный с вербой Вербное воскресение. Это православный праздник.
К празднику люди украшают вербой дома, ставят в букеты, крепят к иконам в «красном углу»
дома. Эта традиция сохранилась до наших дней, и мы часто можем увидеть вербу в домах
наших бабушек.
Вербе приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю,
охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм,
обнаруживать клады. На Руси было принято хранить освященную вербу дома. Во время грозы
освященную вербу ставили на подоконник верили, что это спасет дом от попадания молнии.
3. Рассматривание работ художников. (3 мин.)
Не оставили без внимания красоту и нежность первых вестников весны художники.
Рассмотрим работу Лавровой Елены. Геометрическая верба (рис.1) и Robert Bateman (рис.2).
Каким образом художники изобразили пушистые комочки?
Чтобы сохранить эту красоту в нашей памяти, сегодня на мастерклассе мы напишем этюд
вербы и научимся сочетать графические и живописные материалы в работе.
4. Практическая часть (32 мин.)
Для работы нам понадобятся восковые карандаши и акварель (рис.3). Что вы можете о них
сказать? (ответы детей)
Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который
отличается от гуашевых красок своей прозрачностью и легкостью. Поэтому работать с ней
нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать
своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие
композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный
эффект, но какой мы увидим позже! Это сюрприз!
Этапы работы:
1 этап: Компоновка вербы в листе, (рис.4).
Рассматривается букет вербы, обращается внимание на форму и цвет.
2 этап: Прорисовка вербы, (рис.5).
3 этап: Работа с фоном, (рис.6, рис.7, рис.8).
Готовая работа (рис.9)
5. Рефлексия «Продолжи предложение». (2 мин.)
Ребята, посмотрите на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений,
продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Сегодня на уроке я узнал(ла)…
Оказывается, акварельные краски…
3 С помощью восковых мелков…
Я научился(лась)…
Мне особенно понравилось…
6. Итог мастеркласса “Картинная галерея”. (2 мин.)
Сейчас мы увидим, как на наших глазах появится картинная галерея. Я прошу выйти и
закрепить работы на доске.
Ваши рисунки преобразили наш класс: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым!
Спасибо за работу!
Используемая литература и интернетисточники
1. Вербное
при подготовке конспекта мастеркласса:
ресурс]
[Электронный
воскресение
/
URL
:
https://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post161718861/ (дата обращения: 03.03.19).
2. Путь к счастью [Электронный ресурс] / А вы знаете, зачем православные христиане
/ a vy znaete
verby (дата обращения: 03.03.19).
/ (дата обращения:
освещают веточки вербы? URL : http
zachem
3. Стихи Агнии Барто [Электронный ресурс] URL : https
petrushkevich
vetochki
:// larisa
osvyashhayut
pravoslavny
e hristiane
. ru / zhizn
s bogom
:// barto
. su / aprel
03.03.19).
4. Стихи русских поэтов [Электронный ресурс] / Стихи Е. Благинина. URL : https
:// stihi
russkih
poetov
. ru / poems
/ elena
blaginina
verba (дата обращения: 03.03.19).
рис.1
Приложение
4 рис.2
рис.3
5 рис.4
6 рис.5
рис.6
7 рис.7
8 рис.8
рис.9 Готовая работа
9 10
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Вестники весны. Мастер-класс по ИЗО для учащихся 8-9 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.