Ветхий Завет – уникальный памятник культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ветхий Завет – уникальный памятник культуры Задачи: на основе повторения, обобщения и систематизации пройденного материала проследить взаимосвязь исторических факторов и художественного текста; выявить некоторые художественные особенности образов Ветхого завета; продолжить обучение азам логического анализа и сопоставления; выработать умение художественно пересказывать библейские легенды, размышлять и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к мировому художественному искусству. Цель: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, в который включены исторические, философские, нравственные и художественные проблемы. Вид урока: повторение и обобщение. Форма: Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Иконка файла материала Ветхий Завет – уникальный памятник культуры.doc
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры Задачи: на основе повторения, обобщения и систематизации пройденного материала проследить взаимосвязь  исторических факторов и художественного текста; выявить некоторые художественные особенности образов  Ветхого завета; продолжить обучение азам логического анализа и сопоставления; выработать умение  художественно пересказывать библейские легенды, размышлять и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к  мировому художественному искусству. Цель: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, в который включены исторические,  философские, нравственные и художественные проблемы. Вид урока: повторение и обобщение. Форма:   Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Ход урока Вступительное слово учителя: Изучая на уроках литературы Ветхий Завет, на уроках истории вы говорили о  Египте. В частности о походах фараонов (заглянем в контурные карты и сверим их с картой, представленной на  доске). Вопрос: Откуда вам известны, указанные сведения? А историкам? (из исторических источников, можно  перечислить, вспомнив, вещественные и письменные) Можно ли назвать Ветхий Завет – историческим источником? Являются ли факты, указанные в Библии  реальными? Насколько полным и точным источником является Ветхий Завет? Работа с таблицей: “Факты истории и события в Библии”. Вывод: В.З. можно считать одним из исторических источников, но в нём есть ряд особенностей (работа с  кадрами презентации). Вопрос: Какие особенности можно определить в тексте В.З.? Что кроме истории можно почерпнуть в В.З.? А) система философских знаний – представление об устройстве мира = создание мира (обратите внимание  на рисунки детей). НО!!! В чём отличие от мифологии, в частности древнеегипетской, о которой у нас уже шла  речь на уроках? (Единобожие и многобожие) В) система нравственных, общечеловеческих проблем – десять заповедей. В чём своеобразие первых  четырёх, почему можно выделить две группы? (1­взаимодействие Бог­человек, вера­безверие, 2­ взаимоотношение человек­человек). Следуют ли этим заповедям люди неверующие? Вавилонская башня – чему учит нас история, рассказанная в этой главе? Какой урок должен вынести человек  разумный? Итак, В.З. затрагивает историю, поднимает философские и нравственные проблемы, НО в какой форме это  происходит? – Художественный текст! т.к. он насыщен художественными образами. Пример: Ной и Ноев ковчег. Ноев ковчег – модель мира. Ной – образ праведника, высоконравственности и  ценности семейных отношений! Именно поэтому мы можем говорить, что Ветхий завет “даёт пищу” для всей мировой культуры: литературы,  изобразительного искусства, театра и т.д. Пример: Слайд презентации гравюра “Суд царя Соломона”. Наша дальнейшая работа на уроках будет связана с  текстом И.А.Куприна “Суламифь”. Таким образом, Ветхий Завет – это уникальный памятник культуры, в котором, в отличие от других памятников,  включены исторические, философские, нравственные и художественные проблемы. Он многогранен и  всеобъемлющ.

Посмотрите также