Виды информации по форме представления

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме. Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.
Иконка файла материала Виды информации по форме представления.docx
Тема: Виды информации по форме представления. Цели урока:  1) познакомить учащихся с видами информации, единицами измерения информации Урок №10 2) продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по  теме «Информация» 3) создать условия для формирования информационной культуры учащихся,  эстетического восприятия окружающего мира. Класс: 2                                                                Дата: 11/11/2015 I. Организационный момент.  В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать, прыгать и кричать Никогда не буду Тишину здесь соблюдать Я не позабуду. II. Объявление темы и целей урока. III.Актуализация опорных знаний. ­ Для чего необходимо всем людям знать буквы?  ­ А зачем нужно читать? (Чтобы много знать, получать различную информацию). Игра «Угадай предмет». Одновременная работа с презентацией «Виды информации» IV. Изучение нового материала. Виды информации по форме представления. Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по  телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной,  текстовой форме. Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример,  счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация  встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется  комбинированная форма представления информации.  Рассмотрим пример. Вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в  восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа,  хотя они и выражены словами.  Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления  информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и  числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления  не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно  сочетание текста, числа и графики.  Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный  текст (текст) + числовые расчеты (числа).  Музыкальная (звуковая) информация. В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления  информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих  системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. V. Физкультминутка. ­ Как живешь? ­ “Вот так!”   ­ Как идешь? ­ “Вот так!”  ­ А бежишь? ­ “Вот так!”  ­ Ночью спишь? ­ “Вот так!”  ­ Как берешь? ­ “Вот так!”  ­ А даешь? ­ “Вот так!”  ­ Как шалишь? ­ “Вот так!”  ­ А грозишь? ­ “Вот так!”VI. Закрепление изученного материала.                                                                                              1) Как вы поняли, что такое информация? В форме чего может быть представлена информация?  Как  человек получает информацию? 2)Работа в программе GCompris «Волшебный рисунок»  VII. Рефлексия.  Итак, что же такое информация? Информацию человек получает с помощью…Соответственно  существуют такие виды информации как…. Всего их? (Пять). VIII. Подведение итогов урока.