Виды предложений по цели высказывания

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: виды предложений по цели высказывания Тип урока: изучение нового Цель: - изучить виды предложений по цели высказывания и интонации. Планируемые результаты: – Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений. – Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Иконка файла материала русский язык (5).docx
Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: виды предложений по цели высказывания Тип урока: изучение нового Цель: ­ изучить виды предложений по цели высказывания и интонации.  Планируемые результаты: – Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.   –  Выразительное   чтение   повествовательных,   вопросительных   и   побудительных предложений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Этап урока Орг. момент Актуализация знаний ХОД УРОКА Деятельность учителя Встали красиво, приготовились к уроку. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». ­ Глазки на меня. Прочитайте глазками слово. (тоска). Прочитайте вслух тоска. Кто разберёт слово? Какой Деятельность учащихся Подписывают число   классная работа   Работа словарными словами соОткрытие новых знаний. Отвечают вопросы   на   Работа с картинками  и с их предложениями частью речи является? Прочитайте следующее слово глазками (тоскует). Кто разберёт слово. Слова тоска и тоскуют, какие они? Дельфин Беседа: – Что такое предложение? – Из чего оно состоит? –   Какие   знаки   препинания   ставятся   в   конце предложений? От чего это зависит? ­ Работа по учебнику. Упр. 390. Работа по рисункам, с. 137. – Кто изображён на картинках? (Афанасий и дедушка  Фёдор.) – О чём они разговаривают? – Кто говорит на 1­й картинке? Прочитайте это  предложение. – С какой целью говорит Афанасий? (Он сообщает или повествует дедушке, что прочитал интересную книгу.) ­посмотрите   на   вторую   картинку.   Прочитайте   слова написанные   под   картинкой.   Что   мальчик   делает? (задаёт вопрос).  И   на   последней   третей   картинке.   Что   мальчик говорит?   («обязательно   прочитай   эту   книгу»).   Для чего   он   это   делает?   (что   бы   побудить   дедушку прочитать эту книгу). – Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что­ либо   сообщить,   о   чём­либо   спросить,   что­то посоветовать и т.д.) 2. Работа с текстом определения (с. 138). а) Чтение текста про себя, затем вслух. – Какие предложения бывают по цели высказывания? ­почему   повествовательные,   вопросительные   и побудительные   предложения   получили   такие названия? ­какие предложения по цели высказывания произносят наши   герои.   Переверните   страничку.   На   первом рисунке, какое предложение? 2? 3? Читают задание Повеств., вопросительные   побуд., Работа с заданием №391 прочитайте задание.Кто прочитает первое предложение. Какое оно по цели высказывания?  «Это   предложение   по   цели высказывания   повествовательное,   так   как   …   (в   нём сообщается (рассказывается) о ёжике»). Читают   задание   к упр. ­второе,   третье….С   одинаковой   ли   вы   интонацией прочитали предложения?  Работа стихотворением   со   повествовательные №392   Прочитайте   задание.   Кто   прочитает   текст. Прочитайте   предложения, побудительные.  Выпишите выделенные глаголы, разбери их как часть речи.(прилетят, сделайте) №393 Прочитайте   задание.Сколько   в   стихотворение предложений?   Какие   они   по   цели   высказывания? Прочитайте данный текст друг другу. Разберём   некоторые   слова.   В   первой   строчке   слово РАСПЕВАЕТ, кто разберёт это слово по составу? Итог урока Д\з Какую новую тему мы начали проходить? Что уже узнали? Какие трудности возникали? Стр 156 №1 Отвечают вопрос   на Записывают домашнее задание

Посмотрите также