Виды предложений по цели высказывания и интонации

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 21.docx

Цели:02.09.18

Урок 23

Тема:                                                        Виды предложений
                                                          по цели высказывания и интонации

Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.

Задачи: повторение видов предложений по цели высказывания и интонации, тренировка в определении цели и интонации предложений.

Характеристика деятельности учащихся:

Различать предложения по цели высказывания и интона­ции. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации. Устанавливать границы предложений, выби­рать знаки препинания в конце предложений, обосновы­вать гной выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказы­вать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь (рабо­та в группе). Составлять предложения, удовлетворяющие нескольким заданным условиям

Оборудование: опора «Предложение», «По цели и интонации предложения»

 

Ход урока

I. Чистописание.

К  К  //  К  К  //

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

 

II. Словарная работа.

Учитель. Отгадайте загадку.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

                  (Морковь.)

Запишите  отгадку,  подберите  родственные  слова  и  разберите  их  по составу.

 

III. Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам:

– Какие предложения произносятся с целью сообщить что-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью спросить о чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью восхититься чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения произносятся с целью приказать кому-то, попросить о чем-то? Приведите примеры.

– Какие предложения вы знаете по цели высказывания? Назовите виды.

– Какие предложения вы знаете по интонации? Назовите виды.

Физкультминутка

 

Учитель. Определите границы предложений в упражнении 1 (учебник). Прочитайте.

– С какой интонацией вы их прочитали? Понятно ли по интонации, какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения? Все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте? Спишите текст.

 

2. Упражнение в определении цели высказывания предложений.

1) Выполнение упражнения 2 (учебник).

Учащиеся отгадывают загадку и устно определяют цель высказывания каждого предложения в стихотворении.

2) В рубрике «Путешествие в прошлое» прочитайте о происхождении слова окно (учебник).

3) Рассмотрите рисунки в упражнении 3 (учебник). Составьте и запишите три побудительных невосклицательных предложения, в которых бы выражались просьба, совет, пожелание.

По окончании работы учащиеся зачитывают составленные предложения, выбирают лучшие из них, записывают в тетрадь.

 

IV. Итог урока.

– Что выражают побудительные предложения?

– Какова цель высказывания у повествовательного предложения? Вопросительного? Восклицательного?

 

Домашнее задание: составьте и запишите предложения с целью сообщить что-то, спросить о чем-то, восхититься чем-то, приказать что-то.