Викторина по басням И.А.Крылова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 «В» Тема урока: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» Цели урока: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Планируемые результаты: • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения. • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Иконка файла материала 00122da0-f0a28203.doc
Предмет: Литературное чтение    Класс: 3 «В» Тема урока: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» Цели урока: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр  литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.  Планируемые результаты:  Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам;  находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;  понимать цель чтения.  Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к  процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. Тип урока: урок комплексного использования знаний. Хроно­ метраж 1 мин. 13 мин. Этап урока. Методы и приемы Орг. Момент. Словесный:  слово учителя;  ответы на  вопросы. Проверка  домашнего  задания  Практический :   Содержание урока.  Деятельность  Учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! ­ Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца  дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. ­ Вашим домашним заданием было найти и прочитать басни И.А. Крылова.  Давайте послушаем, какие басни вы читали дома. (4­5 человек) Настраиваться  на предстоящую  работу. Садиться на  места. Читать басни. Регулятивные ­  организовывать  рабочее место.  Познавательные ­  воспринимать речь  учителя. Познавательные ­  строить речевое  высказывание в  устной форме.10 мин. чтение басен. Открытие нового знания Словесный:  слово учителя,  ответы на  вопросы. Практический : работа со  слайдом;  викторина. Коммуникативные  ­ четко, при помощи  выразительных  средств  формулировать свои мысли.  Познавательные ­  высказывать  предположения,  обсуждать  проблемные  вопросы; строить речевое  высказывание в  устной форме. ­ Ребята, вы уже знакомы с выдающимся русским баснописцем Иваном  Андреевичем Крыловым.  ­ Давайте по цепочке прочитаем краткую биографию Крылова на слайде. (Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного  отставного армейского офицера. Отец ­ Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10  лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела  возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого  драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных  кругах. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих  более 200 басе, составляют басенное наследие Крылова. Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в  Петербурге.) ­ Ребята, запишите в своих тетрадях ФИО и годы жизни автора. ­ Давайте вспомним, что же такое басня? ­ Откройте учебник на странице 25, прочитайте определение слова басня, вверху  страницы. Перепишите его себе в тетрадь, постарайтесь запомнить. ­ А сейчас, ребята, я проведу небольшую викторину по басням Крылова. ­ Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы правильно.   1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее? а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья +    2. Кто сказал такие слова? «Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...» а) Волк («Волк на псарне»)+; б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь,  Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс»)    3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова? а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука+; г) Лягушка и  Вол    4. Из какой басни этот отрывок? «Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты  мастерица...»? а) «Ворона и Лиса»+; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок»; г) «Квартет» Слушать  учителя. По цепочке  читать  биографию на  слайде. Записывать ФИО и годы жизни  автора. Читать  определение  слова басня. Записывать в  тетрадь  определение  слова басня. Слушать  учителя. Принимать  участие в  викторине.5. Как звали собаку, которая лаяла на слона? а) Тоська; б) Моська+; в) Доська; г) Амвроська     6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками? а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка+; г) Моська    7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»? а) Мартышка; б) Лев+; в) Осел; г) Козел    8. Из какой басни этот отрывок? «Хоть видит око, Да зуб неймет...» а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и  виноград»+    9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»? а) три; б) одна; в) две+; г) четыре 10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»? а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха+ ­ Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова?  ­ В чём секрет?  ­ Давайте прочитаем текст на страничке 46.  ­ Прочитайте текст ещё раз, про себя.  ­ Перескажите его своему соседу по парте. ­ Обратите внимание на отрывки из басен на следующих страницах. Давайте  прочитаем эти отрывки и вспомним названия басен, из которых они выписаны. (1. Ворона и Лисица. 2. Зеркало и Обезьяна. 3.Мартышка и очки.) ­ Соедините эти отрывки с картинками под ними.  1 мин. 15 мин. 3 мин. ­ И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.  ­ Что такое басня? ­ Что вы знаете о семье Крылова? ­ Какие басни Крылова вы знаете? ­ Сколько книг включает в себя басенное наследие Крылова? ­ Что нового вы узнали?  Физ. мин Решение частных задач Словесный:  слово учителя,  ответы на  вопросы. Практический : работа с  учебником. Итог урока. Словесный:  слово учителя;  ответы на  вопросы;  обобщение. Слушать  учителя. Выполнять  задание учителя. Отвечать на  вопросы  учителя. Читать отрывки  из басен. Отвечать на  вопросы  учителя. Анализировать  проделанную  работу. Делать выводы. Коммуникативные ­  четко, при помощи  выразительных  средств  формулировать свои  мысли; слушать и  слышать. Познавательные ­  высказывать  предположения; строить речевое  высказывание в устной форме Регулятивные  ­выделение и  осознание  учащимися того, что усвоено на уроке,  осознание качества и уровня усвоен.Домашнее  задание Рефлексия Словесный:  самоанализ. 1 мин. 1 мин. ­ Запишите домашнее задание.  Учебник: стр. 46­47 читать басни. ­ Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по  принципу «трёх карандашей» Записывать Д/З Оценивать свои  достижения. Регулятивные ­  анализировать  проделанную  работу.