Викторина по математике
Оценка 4.9

Викторина по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
26.05.2018
Викторина по математике
Технологическая карта математической викторины "Мы любим математику". будет интересна воспитателям старших подготовительных групп детского сада. Материал викторины захватывает разные разделы математики, игры способствуют сплочению коллектива, учат детей работать в команде, способствуют развитию навыка самоконтроля, развивают логическое мышление, развивают умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
умники и знайки.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа №684 “Берегиня» Московского района Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы  по образовательной области «Познание» математическая викторина «Мы любим математику» Акчурина Н.Д. воспитатель г. Санкт­Петербург 2018г. Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), формирование  целостной картины мира; Цель: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.   Целевые ориентиры:  умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и  отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. применение усвоенных знаний  по РЭМП в самостоятельной повседневной  жизни; Материалы и оборудование:   Демонстрационный материал – значки для каждого ребенка – «Эрудиты» и  «Знатоки», карандаши, конструктор для сборки числовых домиков, бумага в  клеточку, ребусы для каждой команды, карточки для составления задач. Действия воспитателя Действия детей Настольные, компьютерные, спортивные,  подвижные, пальчиковые, интересные,  сюжетно­ролевые, музыкальные, народные,  старинные, современные. Воспитатель: 2 мин.  ­ Здравствуйте, ребята. У нас сегодня  необычный день – день открытых дверей! А  это значит, что в гости к нам могут прийти  все желающие. Посмотрите на наших  гостей! Поздороваемся. ­ Ребята, в детском саду мы играем в разные игры: настольные, подвижные, музыкальные. А какие игры вы еще знаете? ­ Да, много разных игр вы назвали! А  сегодня мы с вами поиграем в игру, о  которой вы, конечно же, слышали не раз.  Это игра КВН. Игра для весёлых,  находчивых, и самое главное умных  участников. ­ Как вы считаете, интереснее играть  одному или с друзьями? ­ Так вот КВН – это командная игра, в  которой вы будете совместно выполнять  задания, помогая друг другу, шутить и  веселиться. Поэтому Мы желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши, Дети: Конечно, с друзьями. Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости! Итак, мы начинаем КВН! (Музыка «Мы начинаем КВН) воспитатель: 5 мин. ­ Сегодня будут соревноваться две команды: «ЭРУДИТЫ» и «ЗНАТОКИ».  Ребята, обратите внимание, на столе лежат  карточки с цифрами. Ваша задача: подойти  к столу и выбрать только одну карточку. У  кого цифра на карточке меньше 10 встают с  левой стороны, а у кого больше 10 – с  правой. Слева команда «ЭРУДИТЫ»,  справа – «ЗНАТОКИ». ­ А теперь, команды, давайте  поприветствуем друг друга.  Музыкальная игра «Рука к руке». muzofond.org›search/рука к руке ­ Молодцы! Звучит музыка «Мы начинаем  КВН» Воспитатель: 1 мин. 1. Правила соблюдения дисциплины во  время соревнования (не кричать,  внимательно слушать задание, бережно  относиться к раздаточному материалу). 2. За каждый правильный ответ и верно  выполненное задание команде вручается  фишка. 3. В конце нашей игры команде, набравшей  наибольшее количество фишек будет  присвоено звание «Самые находчивые», а  другой ­ «Самые веселые». ­ Первый конкурс нашего КВН  «Разминка». 4 мин. ­ Каждой команде по очереди я буду  задавать вопрос. Если команда на вопрос не  отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ –  фишка. ­ Будьте внимательны, проявите как можно  больше смекалки при ответах! Первый  Дети делятся на 2 команды  команды, занимайте свои места: слева за  игровой стол садится команда  «ЭРУДИТЫ», а справа – «ЗНАТОКИ».  (Дети садятся и воспитатель объясняет правила игры Ответы детей вопрос задается для команды «ЗНАТОКИ». ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2  дня будет спектакль. Какой день недели это будет? ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит  после четверга? ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году?  ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе? ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех  котов? ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех  слонов? ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга?  ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом  стакане? ЗНАТОКИ: На столе лежат 2 яблока и 3  груши. Сколько овощей лежит на столе? ЭРУДИТЫ: На березе росло 5 яблок. 2  яблока сорвали. Сколько яблок осталось на  березе? ЗНАТОКИ: Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?  ЭРУДИТЫ: Чтобы сварить одно яйцо  необходимо 5 минут. Сколько минут будут  вариться 2 яйца? ЗНАТОКИ: Каких камней не бывает в море? ЭРУДИТЫ: Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь,  если встанет на две ноги? (7 кг? ЗНАТОКИ: Что можно увидеть с  закрытыми глазами? Ответ: Сон. ЭРУДИТЫ: Какое колесо  машины не крутится при правом развороте? Ответ: Запасное. ­ Хорошо справились, хотя вопросы были  очень хитрые! 2 конкурс «Собери фигуру». 2 мин ­ Вам, ребята, предложены счётные палочки  и вам нужно будет сложить из них  геометрические фигуры. Команде  ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2  треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7  палочек сложить 2 квадрата. ­ Та, команда, которая справится правильно  и быстро, получит фишку. Приступаем к  выполнению.  ( Молодцы, справились с заданием! 3 конкурс «Поставь правильный знак» 5  мин (В виде эстафеты по очереди каждый  участник от команды подходит к доске с  заготовленными выражениями, в которых  пропущены знаки «<», «>», «=», и ставит  нужный знак в одном из них. Чья команда  быстрей и правильней проставит все знаки,  та и получит большее количество фишек). Например: 4 …6 9 …7 8 …8 (воспитатель на примере одного  выражения объясняет задание): ­ На мольбертах для каждой команды  выложены числа. Вам необходимо их  сравнить и поставить знаки «<», «>», «=».  Проставлять знаки вы будете по очереди от  каждой команды по одному человеку. За  каждый правильный ответ – фишка. Этот  конкурс проводится в виде эстафеты,  поэтому здесь учитывается правильный  ответ и быстрота выполнения.  ­ Молодцы, ребята, справились с заданием! 4 конкурс: игра «Скажи наоборот»3 мин ­ Следующий конкурс называется «Скажи  (Каждый участник выкладывает свою  фигуру. Во время выполнения задания  звучит музыка «КВН») Команды работают у доски наоборот», то есть сейчас мы с вами будем  играть в слова­антонимы. Давайте  вспомним: «Антонимы – это слова  противоположные друг другу по смыслу».  Итак, сейчас я буду называть слово, а ваша  команда должна сказать слово ему  противоположное, то есть наоборот.  Например: старый – новый, пустой стакан –  полный и др. Если команда на вопрос не  отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ –  фишка. ­ Начинаем с команды «ЭРУДИТЫ» ЗНАТОКИ: Сильный ­ слабый, веселый ­  грустный, грязный ­ чистый, светлый ­  темный, маленький ­ большой, зимний –  летний, говорить – молчать. ЭРУДИТЫ:  Умный ­ глупый, широкий ­ узкий, толстый ­ тонкий, длинный ­ короткий, сладкий ­  кислый, горький, высокий – низкий,  смеяться – плакать. ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень  (твердый) ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а  мороженое (холодное) ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха  ползет (медленно) ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером (темно) ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и  (трусливые) ЭРУДИТЫ: Морковь можно  есть сырой и (вареной) ­ Отлично! Слова­антонимы обе команды  знают прекрасно! . 5 конкурс «Реши задачку»2мин ­ Следующий конкурс называется «Реши  задачку». Каждой команде по очереди я  вслух буду читать задачи, а вы внимательно  слушайте и постарайтесь правильно их  решить, дать верный ответ. Каждой команде необходимо решить по 2 задачи. За каждый  Ответы детей Команды решают задачи правильный ответ – фишка. Будьте  внимательны! Итак, начинаем. ЗНАТОКИ: Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл 2 гриба под берёзой Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (3)  ЭРУДИТЫ: В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) ЗНАТОКИ: В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)  ЭРУДИТЫ: Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (2) ­ Молодцы, все задачи решили верно! ­ Ну что, участники, устали сидеть? Не пора ли нам отдохнуть и размяться? Следующий конкурс 6 «Театральный». 5  мин ­ Мы предлагаем проверить свои актерские  способности.  Игра «Я покажу, а ты отгадай»: каждая  команда получает задание изобразить кого­ либо, после чего зрители должны отгадать,  кого представили наши участники.  «ЭРУДИТЫ» ­ корову, поросенка, комара, курицу, дворника. «ЗНАТОКИ» ­ медведя, лису, собаку,  кошку, боксера. После игры все вместе выходим на ковер  для инсценировки музыкальной игры «У  оленя дом большой». ­ Теперь прошу вернуть внимание!  Продолжим наши соревнования. (Звучит музыка «КВН», участники садятся  на свои места) Игра со зрителями «ЗАГАДКИ». 1 мин У сосны и ёлки Листики­иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Листы тетради.) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, скрепки, ластик, кнопки Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.) Десять дружных братиков – Участники получают задание показать  изобразить животное; (Звучит музыка «КВН», участники садятся  на свои места) Славных математиков – Сосчитают всё на свете. Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.) Шар земной внесли в автобус Оказался это. (Глобус.) Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке По белому полю пройдёт – Каждый след его поймёт. (Карандаш.) Буквы­знаки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд Каждый в условленном месте стоит А называется строй. (Алфавит.) (резерв)     7 конкурс: «Угадай числа» ­ Каждой команде по очереди задается  вопрос, на который следует отвечать,  используя сигнализатор с нужной цифрой  (работа с числами от 1 до 10). Если  команда на вопрос не отвечает, то право  ответа передается другой команде. За  каждый правильный ответ – фишка. Итак: ЗНАТОКИ: Какое число больше 7или 5?  (Дети показывают карточки с цифрой 7)  ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 10 или 8?  (Дети показывают карточки с цифрой 8) ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 4, но меньше 6? (Дети показывают цифру 5)  ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 2, но меньше 4 (Дети показывают цифру 3) ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 5  (Дети показывают цифры 4 и 6)  ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа 8  Дети получают призы (Дети показывают цифры 7 и 9) Рефлексия  2 мин. ­ Молодцы, ребята! Справились со всеми  заданиями, были такие веселые, активные и  отзывчивые, а сейчас каждая команда  посчитает свои фишки, и мы определим  победителя.  (Команде­победителю присваивается звание «Самые находчивые», а другой команде –  «Самые веселые», после чего всем  участникам вручаются сладкие призы). ­ В этой игре вы показали не только  хорошие знания по математике, но и  проявили смекалку, находчивость и  сообразительность. А самое главное – вы  были единой и дружной командой.  Молодцы, ребята! На этом наша игра  закончена, а за отличную игру вам призы.  Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике

Викторина по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018