викторина по математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта математической викторины "Мы любим математику". будет интересна воспитателям старших подготовительных групп детского сада. Материал викторины захватывает разные разделы математики, игры способствуют сплочению коллектива, учат детей работать в команде, способствуют развитию навыка самоконтроля, развивают логическое мышление, развивают умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Иконка файла материала умники и знайки.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа №684 “Берегиня» Московского района Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы  по образовательной области «Познание» математическая викторина «Мы любим математику» Акчурина Н.Д. воспитательг. Санкт­Петербург 2018г. Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), формирование  целостной картины мира; Цель: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.   Целевые ориентиры:  умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и  отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. применение усвоенных знаний  по РЭМП в самостоятельной повседневной  жизни; Материалы и оборудование:   Демонстрационный материал – значки для каждого ребенка – «Эрудиты» и  «Знатоки», карандаши, конструктор для сборки числовых домиков, бумага в  клеточку, ребусы для каждой команды, карточки для составления задач.Действия воспитателя Действия детей Настольные, компьютерные, спортивные,  подвижные, пальчиковые, интересные,  сюжетно­ролевые, музыкальные, народные,  старинные, современные. Воспитатель: 2 мин.  ­ Здравствуйте, ребята. У нас сегодня  необычный день – день открытых дверей! А  это значит, что в гости к нам могут прийти  все желающие. Посмотрите на наших  гостей! Поздороваемся. ­ Ребята, в детском саду мы играем в разные игры: настольные, подвижные, музыкальные. А какие игры вы еще знаете? ­ Да, много разных игр вы назвали! А  сегодня мы с вами поиграем в игру, о  которой вы, конечно же, слышали не раз.  Это игра КВН. Игра для весёлых,  находчивых, и самое главное умных  участников. ­ Как вы считаете, интереснее играть  одному или с друзьями? ­ Так вот КВН – это командная игра, в  которой вы будете совместно выполнять  задания, помогая друг другу, шутить и  веселиться. Поэтому Мы желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши, Дети: Конечно, с друзьями. Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем много радости! Итак, мы начинаем КВН! (Музыка «Мы начинаем КВН) воспитатель: 5 мин. ­ Сегодня будут соревноваться двекоманды: «ЭРУДИТЫ» и «ЗНАТОКИ».  Ребята, обратите внимание, на столе лежат  карточки с цифрами. Ваша задача: подойти  к столу и выбрать только одну карточку. У  кого цифра на карточке меньше 10 встают с  левой стороны, а у кого больше 10 – с  правой. Слева команда «ЭРУДИТЫ»,  справа – «ЗНАТОКИ». ­ А теперь, команды, давайте  поприветствуем друг друга.  Музыкальная игра «Рука к руке». muzofond.org›search/рука к руке ­ Молодцы! Звучит музыка «Мы начинаем  КВН» Воспитатель: 1 мин. 1. Правила соблюдения дисциплины во  время соревнования (не кричать,  внимательно слушать задание, бережно  относиться к раздаточному материалу). 2. За каждый правильный ответ и верно  выполненное задание команде вручается  фишка. 3. В конце нашей игры команде, набравшей  наибольшее количество фишек будет  присвоено звание «Самые находчивые», а  другой ­ «Самые веселые». ­ Первый конкурс нашего КВН  «Разминка». 4 мин. ­ Каждой команде по очереди я буду  задавать вопрос. Если команда на вопрос не  отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ –  фишка. ­ Будьте внимательны, проявите как можно  больше смекалки при ответах! Первый  Дети делятся на 2 команды  команды, занимайте свои места: слева за  игровой стол садится команда  «ЭРУДИТЫ», а справа – «ЗНАТОКИ».  (Дети садятся и воспитатель объясняет правила игрыОтветы детей вопрос задается для команды «ЗНАТОКИ». ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2  дня будет спектакль. Какой день недели это будет? ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит  после четверга? ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году?  ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе? ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех  котов? ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех  слонов? ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга?  ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом  стакане? ЗНАТОКИ: На столе лежат 2 яблока и 3  груши. Сколько овощей лежит на столе? ЭРУДИТЫ: На березе росло 5 яблок. 2  яблока сорвали. Сколько яблок осталось на  березе? ЗНАТОКИ: Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?  ЭРУДИТЫ: Чтобы сварить одно яйцо  необходимо 5 минут. Сколько минут будут  вариться 2 яйца? ЗНАТОКИ: Каких камней не бывает в море? ЭРУДИТЫ: Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь,  если встанет на две ноги? (7 кг? ЗНАТОКИ: Что можно увидеть с  закрытыми глазами? Ответ: Сон. ЭРУДИТЫ: Какое колесо  машины не крутится при правом развороте? Ответ: Запасное.­ Хорошо справились, хотя вопросы были  очень хитрые! 2 конкурс «Собери фигуру». 2 мин ­ Вам, ребята, предложены счётные палочки  и вам нужно будет сложить из них  геометрические фигуры. Команде  ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2  треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7  палочек сложить 2 квадрата. ­ Та, команда, которая справится правильно  и быстро, получит фишку. Приступаем к  выполнению.  ( Молодцы, справились с заданием! 3 конкурс «Поставь правильный знак» 5  мин (В виде эстафеты по очереди каждый  участник от команды подходит к доске с  заготовленными выражениями, в которых  пропущены знаки «<», «>», «=», и ставит  нужный знак в одном из них. Чья команда  быстрей и правильней проставит все знаки,  та и получит большее количество фишек). Например: 4 …6 9 …7 8 …8 (воспитатель на примере одного  выражения объясняет задание): ­ На мольбертах для каждой команды  выложены числа. Вам необходимо их  сравнить и поставить знаки «<», «>», «=».  Проставлять знаки вы будете по очереди от  каждой команды по одному человеку. За  каждый правильный ответ – фишка. Этот  конкурс проводится в виде эстафеты,  поэтому здесь учитывается правильный  ответ и быстрота выполнения.  ­ Молодцы, ребята, справились с заданием! 4 конкурс: игра «Скажи наоборот»3 мин ­ Следующий конкурс называется «Скажи  (Каждый участник выкладывает свою  фигуру. Во время выполнения задания  звучит музыка «КВН») Команды работают у доскинаоборот», то есть сейчас мы с вами будем  играть в слова­антонимы. Давайте  вспомним: «Антонимы – это слова  противоположные друг другу по смыслу».  Итак, сейчас я буду называть слово, а ваша  команда должна сказать слово ему  противоположное, то есть наоборот.  Например: старый – новый, пустой стакан –  полный и др. Если команда на вопрос не  отвечает, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ –  фишка. ­ Начинаем с команды «ЭРУДИТЫ» ЗНАТОКИ: Сильный ­ слабый, веселый ­  грустный, грязный ­ чистый, светлый ­  темный, маленький ­ большой, зимний –  летний, говорить – молчать. ЭРУДИТЫ:  Умный ­ глупый, широкий ­ узкий, толстый ­ тонкий, длинный ­ короткий, сладкий ­  кислый, горький, высокий – низкий,  смеяться – плакать. ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень  (твердый) ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а  мороженое (холодное) ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха  ползет (медленно) ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером (темно) ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и  (трусливые) ЭРУДИТЫ: Морковь можно  есть сырой и (вареной) ­ Отлично! Слова­антонимы обе команды  знают прекрасно! . 5 конкурс «Реши задачку»2мин ­ Следующий конкурс называется «Реши  задачку». Каждой команде по очереди я  вслух буду читать задачи, а вы внимательно  слушайте и постарайтесь правильно их  решить, дать верный ответ. Каждой команде необходимо решить по 2 задачи. За каждый  Ответы детей Команды решают задачиправильный ответ – фишка. Будьте  внимательны! Итак, начинаем. ЗНАТОКИ: Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл 2 гриба под берёзой Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (3)  ЭРУДИТЫ: В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) ЗНАТОКИ: В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)  ЭРУДИТЫ: Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (2) ­ Молодцы, все задачи решили верно! ­ Ну что, участники, устали сидеть? Не порали нам отдохнуть и размяться? Следующий конкурс 6 «Театральный». 5  мин ­ Мы предлагаем проверить свои актерские  способности.  Игра «Я покажу, а ты отгадай»: каждая  команда получает задание изобразить кого­ либо, после чего зрители должны отгадать,  кого представили наши участники.  «ЭРУДИТЫ» ­ корову, поросенка, комара, курицу, дворника. «ЗНАТОКИ» ­ медведя, лису, собаку,  кошку, боксера. После игры все вместе выходим на ковер  для инсценировки музыкальной игры «У  оленя дом большой». ­ Теперь прошу вернуть внимание!  Продолжим наши соревнования. (Звучит музыка «КВН», участники садятся  на свои места) Игра со зрителями «ЗАГАДКИ». 1 мин У сосны и ёлки Листики­иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Листы тетради.) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, скрепки, ластик, кнопки Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.) Десять дружных братиков – Участники получают задание показать  изобразить животное; (Звучит музыка «КВН», участники садятся  на свои места)Славных математиков – Сосчитают всё на свете. Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.) Шар земной внесли в автобус Оказался это. (Глобус.) Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке По белому полю пройдёт – Каждый след его поймёт. (Карандаш.) Буквы­знаки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд Каждый в условленном месте стоит А называется строй. (Алфавит.) (резерв)     7 конкурс: «Угадай числа» ­ Каждой команде по очереди задается  вопрос, на который следует отвечать,  используя сигнализатор с нужной цифрой  (работа с числами от 1 до 10). Если  команда на вопрос не отвечает, то право  ответа передается другой команде. За  каждый правильный ответ – фишка. Итак: ЗНАТОКИ: Какое число больше 7или 5?  (Дети показывают карточки с цифрой 7)  ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 10 или 8?  (Дети показывают карточки с цифрой 8) ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 4, но меньше 6? (Дети показывают цифру 5)  ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 2, но меньше 4 (Дети показывают цифру 3) ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 5  (Дети показывают цифры 4 и 6)  ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа 8  Дети получают призы(Дети показывают цифры 7 и 9) Рефлексия  2 мин. ­ Молодцы, ребята! Справились со всеми  заданиями, были такие веселые, активные и  отзывчивые, а сейчас каждая команда  посчитает свои фишки, и мы определим  победителя.  (Команде­победителю присваивается звание «Самые находчивые», а другой команде –  «Самые веселые», после чего всем  участникам вручаются сладкие призы). ­ В этой игре вы показали не только  хорошие знания по математике, но и  проявили смекалку, находчивость и  сообразительность. А самое главное – вы  были единой и дружной командой.  Молодцы, ребята! На этом наша игра  закончена, а за отличную игру вам призы.  Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.