Викторина по сказкам А. С. Пушкина (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина. Задачи: Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.
Иконка файла материала Викторина по сказкам А.doc
Викторина по сказкам А.С.Пушкина для 1 класса "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок" (А.С.Пушкин) Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель  Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего  детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с  уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец  Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели  литературы того времени. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую  поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных  произведений. В 1811­ом году отец и дядя решают отправить 12­летнего Пушкина в только что  открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина  трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм  Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю  его жизнь.  В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего  Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не  вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию  иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму  «Руслан и Людмила». В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из­за  карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в  течение которой он написал большое количество литературных произведений самых  разных жанров. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен  и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.Особенности сказок Пушкина ­ это динамичный сюжет, необычные ситуации и  события, полные чудес и роскоши. И так как каждая деталь в них естественна, тесносвязана с жизнью или взята из мира, окружающего ребёнка, то читать и понимать их очень просто. Многие герои сказок Пушкина ведут себя как люди из трудовой,  крестьянской среды. Не чуждаются простого физического труда: печку затопить,  дом прибрать, тем самым помогают воспитывать в детях уважение к труду. Сказки  Пушкина написаны в стихах, но дети всегда "на ура" воспринимают их, так как  изложены они простым и понятным языком. В каждой сказке встречаются афоризмы и доступное пояснение того, какой вывод должен сделать ребёнок после прочтения.  И, главное, абсолютно все сказки Пушкина воспитывают благородные чувства. Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина. Задачи: Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить  детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из  литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.  Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого  русского поэта А.С.Пушкина. Вопросы викторины: 1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина: а) «Сказка о рыбаке и рыбке» б) «Конёк­Горбунок» в) «Сказка о попе и о работнике его Балде» г) «Сказка о золотом петушке» («Конёк­Горбунок», её автор Пётр Ершов)  2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой У самого синего моря...»3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из  сестриц, если бы была царицей? (первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…», вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…», третья – «Я б для батюшки­царя родила богатыря…») 4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?(царь Дадон) 5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица? («Сказка о золотом петушке») 6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на  базаре? (конюха, повара и плотника) 7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и  рыбке»? (33 года) «Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года» 8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой  царевне и о семи богатырях»? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..» 9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону? (указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)  Реклама 1310. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба) «Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле, Море синее кругом,  Дуб зелёный над холмом. Сын подумал: добрый ужин Был бы нам, однако, нужен. Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук…» 11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему  сенную девушку звали Чернавка? (Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)12. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!» 13. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в комара, муху, шмеля) 14. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей) «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей,  Королевич Елисей…»15. Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон  рассматривал приближающиеся к острову корабли? (подзорная труба) 16. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице» («Кири­ку­ку, царствуй, лёжа на боку!») 17. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка,  33 богатыря, царевна Лебедь) «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная,  Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт,  А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут…»* «Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря…» * «А у князя жёнка есть,  Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает,Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит…» 18. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по  свету? (золотые монеты) 19. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ­ новое корыто ­ новая изба ­ быть столбовою дворянкой ­ быть вольною царицей ­ быть владычицей морскою 20. Кто дал царю Дадону золотого петушка? (мудрец­звездочёт)21. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка,  когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя) «Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке…») 22. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»? (Шамаханская царица) 23. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему  подсказал, где её искать? (к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер) 24. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)25. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у  разбитого корыта? (за непомерную жадность) ******************************************************************************