"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова
Оценка 4.9

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
11 кл
11.11.2019
"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова
разработка по русской литературе на тему "Вишнёвый сад - последняя пьеса Антона Павловича Чехова".Цели: обучающие: способствовать формированию знаний об А.П.Чехове; закрепить знания с помощью различных заданий, связанных с его биографией и творчеством, особенно с его пьесой «Вишнёвый сад»; развивающие: повышение устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и творческой деятельности; воспитательные: повышение интереса к русской литературе, воспитание у учащихся любви к своей родной земле и её богатстве. Тип урока: практический Форма урока: обучающая игра «Путешествие» по методике модульного обучения М.Жанпеисовой Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный. Наглядности: фотопортреты, слайды с краткой биографией и творчеством писателя. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, доска
Открытый урок по русской литературе-2019.docx
Дата: 07.02.2019 г. Класс: 10 «Р» Дисциплина: Русская литература Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова Цели:  обучающие: способствовать формированию знаний об А.П.Чехове; закрепить знания с  помощью различных заданий, связанных с его биографией и творчеством, особенно с его  пьесой «Вишнёвый сад»; развивающие: повышение устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и  творческой деятельности; воспитательные: повышение интереса к русской литературе, воспитание у учащихся  любви к своей родной земле и её богатстве. Тип урока: практический Форма урока: обучающая игра «Путешествие» по методике модульного обучения  М.Жанпеисовой Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный. Наглядности: фотопортреты, слайды с краткой биографией и творчеством писателя. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, доска. Ход урока: Здравствуйте, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами проведём урок­ І. Организационный момент ІІ. Слово преподавателя ­ путешествие в мир Чехова на тему «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова». Я  думаю, что это путешествие будет интересным. А для этого вы должны разделиться на две  команды и назвать их.             Класс делится на две команды: «Писатели» и «Драматурги». Ознакомление с маршрутом путешествия, т.е. с заданиями трёх тура, которых они  будут выполнять и продолжать дальше свой туристический маршрут. ІІІ. Психологический настрой ­ Это путешествие будет очень интересным. Я думаю, что оно вам понравится. А  чтобы это путешествие стало для вас интересным, вы тоже должны приложить все свои  усилия в том, чтобы выполнить все задания без ошибок и продолжить маршрут.             Вы готовы со мной поехать и проявить активность в путешествии по творчеству  А.П.Чехова, выполнив при этом все задания?! Если вы готовы, тогда начнём. Перед  началом путешествия хочу пожелать всем удачи и счастливого пути.            При выполнения заданий всех туров включаются и показываются слайды с  заданиями и фотографиями А.П.Чехова, а путешествие начинает и ведёт экскурсовод. Он контролирует маршрут и ответы участников. ІV. Путешествие в мир Чехова       Задания для команды «Писатели»: 1.Ответьте на вопросы: І тур 1.Когда родился А.П.Чехов?   (В 1860 году 17 (29) января ). 2.Чем владел отец писателя?       (Бакалейной лавкой). Дата: 07.02.2019 г. Класс: 10 «Р» Дисциплина: Русская литература Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова Цели:  обучающие: способствовать формированию знаний об А.П.Чехове; закрепить знания с  помощью различных заданий, связанных с его биографией и творчеством, особенно с его  пьесой «Вишнёвый сад»; развивающие: повышение устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и  творческой деятельности; воспитательные: повышение интереса к русской литературе, воспитание у учащихся  любви к своей родной земле и её богатстве. Тип урока: практический Форма урока: обучающая игра «Путешествие» по методике модульного обучения  М.Жанпеисовой Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный. Наглядности: фотопортреты, слайды с краткой биографией и творчеством писателя. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, доска. Ход урока: Здравствуйте, дорогие участники игры! Сегодня мы с вами проведём урок­ І. Организационный момент ІІ. Слово преподавателя ­ путешествие в мир Чехова на тему «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова». Я  думаю, что это путешествие будет интересным. А для этого вы должны разделиться на две  команды и назвать их.             Класс делится на две команды: «Писатели» и «Драматурги». Ознакомление с маршрутом путешествия, т.е. с заданиями трёх тура, которых они  будут выполнять и продолжать дальше свой туристический маршрут. ІІІ. Психологический настрой ­ Это путешествие будет очень интересным. Я думаю, что оно вам понравится. А  чтобы это путешествие стало для вас интересным, вы тоже должны приложить все свои  усилия в том, чтобы выполнить все задания без ошибок и продолжить маршрут.             Вы готовы со мной поехать и проявить активность в путешествии по творчеству  А.П.Чехова, выполнив при этом все задания?! Если вы готовы, тогда начнём. Перед  началом путешествия хочу пожелать всем удачи и счастливого пути.            При выполнения заданий всех туров включаются и показываются слайды с  заданиями и фотографиями А.П.Чехова, а путешествие начинает и ведёт экскурсовод. Он контролирует маршрут и ответы участников. ІV. Путешествие в мир Чехова       Задания для команды «Писатели»: 1.Ответьте на вопросы: І тур 1.Когда родился А.П.Чехов?   (В 1860 году 17 (29) января ). 2.Чем владел отец писателя?       (Бакалейной лавкой). 3.Почему семья Чеховых переселилась в Москву?        (Из­за задолжности). 4.Кто остался в Таганроге, чтобы окончить учёбу в гимназии?   (А.П.Чехов). 5.Кому высылал деньги из Таганрога?     (Родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Нашла коса на камень» и «Недаром  курица пела»?        (Комедия). 7.На каком факультете Московского университета учится А.П.Чехов?  (На  медицинском факультете). 8.Как он  расписывался в своих сборниках рассказов?              (А.Чехонте). 9.За какой сборник рассказов А.П.Чехов получил половинную Пушкинкую премию?  («В сумерках»). 10.Кем работал главный герой  Андрей Ефимыч Рагин в  рассказе «Палата №6»?  (Врачом городской больницы).       2.Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­рассказчика.         Задания для команды «Драматурги»: 1. Ответьте на вопросы: 1.Где родился А.П.Чехов?   (В Таганроге). 2.Чем он увлекался в детстве?       (Музыкой, рисованием). 3.Сколько братьев и сестёр было у Чехова?        (Четыре брата и сестра). 4.Почему он  остался в Таганроге?          (Окончить учёбу в гимназии). 5.Чем занимался АнтонЧехов кроме учёбы в Таганроге?     (Работал и  зарабатывал себе на хлеб, а ещё отправлял деньги родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Чайка» и «Вишнёвый сад»?        (Пьеса). 7.Кем работал  А.П.Чехов после окончания медицинского факультета  Московского университета?                        (Работал лекарем). 8.В каком рассказе главными героями являются Старцев и Катя?        (В рассказе «Ионыч»). 9.Какая повесть была написана после его поездки на остров Сахалин?  («Остров  Сахалин»). 10.Какую пьесу написал перед смертью А.П.Чехов?  (Пьесу «Вишнёвый сад»). (Вопросы первого задания у обоих команд одинаковые)       2. Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­драматурга.  ІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Кратко изложите историю происхождения пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2.Дайте характеристику образу Раневской. (Можно использовать синквейн или          кластер) Задания для команды «Драматурги»: 1.Кратко изложите содержание пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2. Дайте характеристику образу Лопахина. (Можно использовать синквейн или          кластер) ІІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Расскажите о теме и идеи пьесы. 3.Почему семья Чеховых переселилась в Москву?        (Из­за задолжности). 4.Кто остался в Таганроге, чтобы окончить учёбу в гимназии?   (А.П.Чехов). 5.Кому высылал деньги из Таганрога?     (Родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Нашла коса на камень» и «Недаром  курица пела»?        (Комедия). 7.На каком факультете Московского университета учится А.П.Чехов?  (На  медицинском факультете). 8.Как он  расписывался в своих сборниках рассказов?              (А.Чехонте). 9.За какой сборник рассказов А.П.Чехов получил половинную Пушкинкую премию?  («В сумерках»). 10.Кем работал главный герой  Андрей Ефимыч Рагин в  рассказе «Палата №6»?  (Врачом городской больницы).       2.Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­рассказчика.         Задания для команды «Драматурги»: 1. Ответьте на вопросы: 1.Где родился А.П.Чехов?   (В Таганроге). 2.Чем он увлекался в детстве?       (Музыкой, рисованием). 3.Сколько братьев и сестёр было у Чехова?        (Четыре брата и сестра). 4.Почему он  остался в Таганроге?          (Окончить учёбу в гимназии). 5.Чем занимался АнтонЧехов кроме учёбы в Таганроге?     (Работал и  зарабатывал себе на хлеб, а ещё отправлял деньги родным). 6.Произведениями какого жанра являются «Чайка» и «Вишнёвый сад»?        (Пьеса). 7.Кем работал  А.П.Чехов после окончания медицинского факультета  Московского университета?                        (Работал лекарем). 8.В каком рассказе главными героями являются Старцев и Катя?        (В рассказе «Ионыч»). 9.Какая повесть была написана после его поездки на остров Сахалин?  («Остров  Сахалин»). 10.Какую пьесу написал перед смертью А.П.Чехов?  (Пьесу «Вишнёвый сад»). (Вопросы первого задания у обоих команд одинаковые)       2. Составьте кластер по творчеству А.П.Чехова как писателя­драматурга.  ІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Кратко изложите историю происхождения пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2.Дайте характеристику образу Раневской. (Можно использовать синквейн или          кластер) Задания для команды «Драматурги»: 1.Кратко изложите содержание пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад».       2. Дайте характеристику образу Лопахина. (Можно использовать синквейн или          кластер) ІІІ тур Задания для команды «Писатели»: 1.Расскажите о теме и идеи пьесы. 2.Выскажите своё мнение о поступке Лопахина с семьёй и вишнёвым садом в конце         пьесы. 1. Расскажите о проблематике пьесы. Задания для команды «Драматурги»:       2. Выскажите своё мнение о поступке Раневской, продав своё имение и вишнёвый сад.                V.Подведение итогов урока. Экскурсовод: Наше путешествие по биографии и творчестве А.П.Чехова закончилось. А  вам понравилась путешествие?!         Теперь консультанты будут считать собранные фишки. Потом по ним же будет  определяться выигравшая команда, а также выставляться оценки участникам, которые  активно выступали и отвечали на вопросы и задания тура путешествия.        Преподаватель: На этом мы заканчиваем урок­путешествие. Я хотел поблагодарить  всех участников путешествия за активное участие. Урок был интересным. Спасибо всем за  внимание! До новых встречей на следующих уроках. 2.Выскажите своё мнение о поступке Лопахина с семьёй и вишнёвым садом в конце         пьесы. 1. Расскажите о проблематике пьесы. Задания для команды «Драматурги»:       2. Выскажите своё мнение о поступке Раневской, продав своё имение и вишнёвый сад.                V.Подведение итогов урока. Экскурсовод: Наше путешествие по биографии и творчестве А.П.Чехова закончилось. А  вам понравилась путешествие?!         Теперь консультанты будут считать собранные фишки. Потом по ним же будет  определяться выигравшая команда, а также выставляться оценки участникам, которые  активно выступали и отвечали на вопросы и задания тура путешествия.        Преподаватель: На этом мы заканчиваем урок­путешествие. Я хотел поблагодарить  всех участников путешествия за активное участие. Урок был интересным. Спасибо всем за  внимание! До новых встречей на следующих уроках. КГУ «Средняя школа имени Абая»      Открытый урок Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова                                         Подготовил: учитель русского языка и литературы                                                              Джумамуратов Мурат Мейлисович КГУ «Средняя школа имени Абая»      Открытый урок Тема: «Вишнёвый сад» ­ последняя пьеса А.П.Чехова                                         Подготовил: учитель русского языка и литературы                                                              Джумамуратов Мурат Мейлисович Бейнеу ­ 2019 Бейнеу ­ 2019

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова

"Вишнёвый сад" - последняя пьеса А.П.Чехова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019