ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.02.2018
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский.
– Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной.
Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города.
Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия.
В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь.
Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры.
– А теперь вперёд, в путешествие.
Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.)
– Что вы думаете о Мише?
– Нравится он вам? Чем?
– Почему мальчику хотелось попасть в табакерку?
– Как вы думаете, что произойдёт дальше?
IV. Итог урока.
Домашнее задание.
– Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Былины.docx
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского,
познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать
интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из
поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической
тетради.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы
совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель
Владимир Фёдорович Одоевский.
– Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной.
Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом,
музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих
статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с
выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф.
Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и
библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано
«Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало
поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям
города. Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он
способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели
поэта заботился о собирании и публикации его наследия.
В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу
молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь.
Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в
студенческие годы. (Он учился в московском Благородном
Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф.
Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций
русской культуры.
– А теперь вперёд, в путешествие.
Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель.
(На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть.
Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям
захотелось прочесть произведение до конца.)
– Что вы думаете о Мише?
– Нравится он вам? Чем?
– Почему мальчику хотелось попасть в табакерку?
– Как вы думаете, что произойдёт дальше?
IV. Итог урока.
Домашнее задание.
– Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие
встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке»
до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для
вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.