ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Оценка 4.8

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.02.2018
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.  «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский. – Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной. Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города. Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия. В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь. Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры. – А теперь вперёд, в путешествие. Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.) – Что вы думаете о Мише? – Нравится он вам? Чем? – Почему мальчику хотелось попасть в табакерку? – Как вы думаете, что произойдёт дальше? IV. Итог урока.  Домашнее задание. – Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Былины.docx
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский. – Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной. Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города. Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия. В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь. Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры. – А теперь вперёд, в путешествие. Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.) – Что вы думаете о Мише? – Нравится он вам? Чем? – Почему мальчику хотелось попасть в табакерку? – Как вы думаете, что произойдёт дальше? IV. Итог урока.  Домашнее задание. – Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.  «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.  «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018