Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
14.08.2018
Пояснительная записка
Предмет: физика
Учебник: Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2014
Автор программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин
Класс: 8
Тема урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха»
Тип урока: комбинированный
Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе.
Цели:
Образовательные: сформировать понятие относительной влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека.
Развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать связь между физическими величинами, Развивать умение аргументировано вести диалог с одноклассниками и общаться друг с другом.
Воспитательные: вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках физики, вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; способствовать умению работать в группе.
Задачи:
Личностного развития:
• способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
• способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности.
Метапредметного развития:
• содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
• содействовать развитию умения понимать и использовать физические средства наглядности.
Предметного развития:
• формировать теоретическое и практическое представление о влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека;
• продолжать развитие экспериментальных умений (научить измерять влажность воздуха);
• формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, гигрометр, психрометр, стакан с водой, салфетка, термометр, глобус
урок Влажность воздуха.doc
Технологическая карта урока
Содержание учебного процесса
Деятельнос
ть учителя
Деятельнос
ть ученика
Формируемые УУД
Приветствие: Здравствуйте. дорогие ребята. Подарим
друг другу улыбки и начнём работать.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой, скажите, о каком
явлении идёт речь (Слайд 1)
ТУМАН (название стихотворения не произносится)
Ктото ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Что такое туман?
Когда появляется туман?
В каких местах образуется туман?
От чего зависит образование тумана?
Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая
на следующие вопросы кроссворда (слайд )
1. У какого вещества самая большая удельная
теплоемкость
2. Переход вещества из жидкого состояния в твердое
называют …
3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое
называют …
4. Единица измерения количества теплоты
Приветству
ет
учащихся,
проверяет
готовность
к уроку,
создаёт
эмоциональ
ный
настрой и
мотивирует
учащихся на
работу
через
вопросы,
создает
проблемную
ситуацию
Организует
диалог с
учащимися
на поиск
необходимы
х знаний для
изучения
новой
темы.
Взаимное
приветстви
е,
настраиваю
тся на
работу,
отвечают
на
поставленн
ые вопросы
Личностные выражать
положительное отношение к
процессу познания, желание
узнать новое, проявлять
внимание
Регулятивные осознание
учеником того, что уже освоено
и что ещё подлежит усвоению, а
также качество и уровень
усвоения
Коммуникативные
вступление в диалог,
отслеживание действий
учителя, умеет слушать и
слышать
Отвечают
на вопросы,
отгадываю
т кроссворд
Познавательные: развивает
операции мышления, ставит
задачу (ответить на вопрос)
на основе соотнесения того,
что известно
Коммуникативные умение
выражать свои мысли,
строить высказывания
№Этап
урока
Время
1 Самоопре
деление к
деятельн
ости
Цель:
Мотивиров
ать
учащихся к
учебной
деятельно
сти
посредств
ом
создания
эмоционал
ьной
обстановк
и
(3 мин)
2 Актуализ
ация
опорных
знаний
Цель:
актуализи
ровать
учебные
знания и Показывает
слайд
умения,
мыслител
ьные
операции,
необходим
ые для
восприяти
я нового
материал
а
(10 мин)
5. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий
с образованием пузырьков пара по всему объему
жидкости при определенной температуре
6. Явление превращения пара в жидкость
7. Парообразование, происходящее с поверхности
жидкости
8. Физическая величина, характеризующее степень
нагретости тела
9. Жидкий металл
10. Явление передачи внутренней энергии от одной части
тела к другой или от одного тела к другой
11. Прибор для измерения температуры
12. Явление превращения жидкости в пар
13. Вода в твердом состоянии
14. Передача тепла от Солнца к Земле
15. Явление, происходящее при испарение жидкости
16. Пар, находящийся в динамическом равновесии со
своей жидкостью
Таким образом, мы решили кроссворд. Получили
ключевые слова «Влажность воздуха». Значит, тема
нашего урока «Влажность воздуха». Что мы должны
сегодня узнать, чему научиться?
1) Давайте определим, что такое влажность воздуха.
Как вы понимаете слово влажность, что оно означает?
В результате, какого явления в воздухе появляется
водяной пар? (испарение, кипение – парообразование)
Как вы думаете, в кабинете в настоящий момент в
воздухе есть водяной пар? (да)
Откуда она появляется в кабинете, ведь здесь нет сосуда
с водой? (испаряется во время мытья пола, стираем
доску, мокрая тряпка, цветы поливаем, цветы, с
поверхности кожи человека и т.д.)
Как вы думаете, в каких местах влажность воздуха
больше? (около водоемов, в сыром месте)
На улице, когда влажность воздуха будет больше: во
время дождя или в солнечный день?
Подводит
обучающихс
я к
формулиров
ке
определения
влажность
воздуха
Организует
обсуждение
и поисковую
работу
учащихся, ,
подводит к
3 Новые
знания
Цель:
обеспечит
ь
восприяти
я,
осмыслени
е я
первичного
запоминан
ия знаний
и способов
действий,
Называют
тему урока,
формулиру
ют цели
урока
участвуют
в создании
определения
влажности
воздуха,
выполняют
записи в
тетради,
озвучивают
определение
, отвечают
на вопросы
Познавательные умение
строить логическую цепь
размышлений, умение
устанавливать причинно
следственные связи, вести
поиск, умение выделять
необходимую информацию
Коммуникативные:
осуществлять продуктивное
взаимодействие с детьми и
взрослыми, слушать,
слышать, отслеживать
действия партнёра,
сотрудничать с партнёрами выводу.
Уточняет
понимание
учащимися
данного
явления
Регулятивные: умение
решать учебные проблемы,
возникающие в ходе групповой
работы, умение владеть
навыками процессуального и
прогностического
самоконтроля, умение
определять
последовательность действий,
способен к волевому усилию
Личностные: осознаёт
личную ответственность за
будущий результат, понимание
своих сильных и слабых сторон
связей и
отношени
й в
объекте
изучения
(18 мин)
Итак, влажность воздуха зависит от количества паров в
воздухе.
Чем больше водяных паров, тем ближе пар к состоянию
насыщения.
Влажность показывающая, сколько граммов водяного
пара содержится в воздухе объемом 1 м3 при данных
условиях – называют абсолютной плотность водяного
пара. Обозначение –
Отношение абсолютной влажности воздуха
плотности ρ0 насыщенного водяного пара при той же
температуре, выраженной в процентах, называют
относительной влажностью – (Слайд)
3) (Слайд)
φ
(г/мρ
к ρ
Что произойдет, если охладить влажный воздух?
Вспомните, что происходит, летним вечером, когда
воздух становится холоднее? (выпадает роса. Это
водяной пар, находившийся в воздухе, при охлаждении
конденсируется. И маленькие капельки воды оседают на
траве и листьях)
Температура, при которой пар, находящийся в воздухе,
становится насыщенным, называется точкой росы.
(Слайд)
Точка росы – характеризует влажность воздуха.
2) Способы определения влажности воздуха
гигрометр: конденсационные и волосные (слайд )
Конденсационный – рисунок на презентации (слайд)
Демонстрация: волосной гигрометр основано на свойстве
волоса удлиняться или укорачиваться в зависимости от
влажности воздуха.
Вопрос: Как вы думаете, когда волос удлиняется: при
увеличении или уменьшении влажности воздуха? (при
увеличении).
психрометр
Демонстрация: психрометр – устройств, принцип
действия (слайд) Вопрос: почему влажный термометр показывает
меньшую температуру (при испарении вода охлаждается)
Демонстрация: психрометрическая таблица (слайд)
Определение влажности по таблице:
1)находим tсухого tвлажного 2)находим пересечение показания
сухого термометра и разности
3) Значение влажности воздуха (слайд)
Итак, вы узнали, как определяют влажность воздуха.
Давайте определим влажность воздуха с помощью
психрометра в кабинете.
А как его определить, если нет ни психрометра, ни
гигрометра?
Какое устройство есть в каждом доме? (термометр)
Как можно определить влажность воздуха с помощью
термометра?
Перед вами термометр, стакан с водой, салфетка.
Определите влажность воздуха.
Оформите практическую работу в тетрадях для
лабораторных работ
3 Отработк
а
практичес
кого
применен
ия
полученн
ых знаний
Цель:
фиксация
полученны
х знаний
при
решении
экспериме
нтальных
задач
(12 мин)
Познавательные: умение
строить логическую цепь
размышления, умение
формировать анализ и синтез.
Личностные: умение внести
необходимые дополнения и
коррективы
Коммуникативные: умение
интегрироваться в группах,
умение вступать в диалог,
умение создавать устные
высказывания
Отвечают
на вопросы
учителя.
Выполняют
эксперимен
тальные
задания,
высказываю
т своё
мнение и
предполож
ение в
группах,
формулиру
ют выводы
наблюдений,
записывают
выводы в
тетрадь
Выдвигает
проблему.
Организует
беседу .
Следит за
вовлечённос
тью
учащихся в
работу на
уроке.
Организует
обсуждение
и поисковую
работу
учащихся,
предлагает
эксперимен
тальные
задания,
организует
работу
учащихся в
группах,
формулируе
т
эксперимен
тальные
задания,
подводит к 5
Рефлекси
я учебной
деятельн
ости.
Итог
урока.
Цель:
зафиксиро
вать новое
содержан
ие урока,
оценить
результат
ы учебной
деятельно
сти
(2 мин)
6 Домашне
е задание
Цель:
согласова
ть
домашнее
задание.
(1 мин)
Подводим итоги урока. Вопрос:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Что вы сейчас умеете?
А домашнее задание будет следующим:
1) §
2)Подготовить доклады: «Роль влажности в жизни
животных и растений» и
«Роль влажности в жизни человека» (по желанию)
3) Определить влажность воздуха дома в разных
комнатах, сравнить, сделать вывод
Личностные: умение
оценивать свои достижения,
степень самостоятельности,
причины неудачи , умение
выражать
доброжелательную и
эмоционально нравственную
отзывчивость
Регулятивные: умение
осуществлять итоговый
контроль
Познавательные: умение
познавать цель и результат
Коммуникативные: умение
проявлять активность в
деятельности
Отвечают
на вопросы,
формируют
конечный
результат,
рассказыва
ют что
узнали,
чему
научились,
какие
трудности
испытали,
записывают
домашнее
задание,
получают
консультац
ию
выводу.
Организует
рефлексию
Даёт
задание,
акцентируе
т внимание
на конечных
результата
х даёт
комментар
ии к
домашнему
заданию
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха». ЛР №3 «Определение влажности воздуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.