Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

  • Педсоветы
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там — лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.
Иконка файла материала влияние экологического воспитания.docx
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там — лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.  В   соответствии   с   этим   важно   особое   внимание   уделять   пониманию детьми   своего   неразрывного   единства   с   окружающим   миром.   Причем,   это единство   должно   быть   не   только   понятно   ребенком,   но   и   прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому  живому   организму   как   самоценной,  уникальной   сущности,  имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.  Актуальность   вопроса   в   том,   что   практическая   природоохранная деятельность приводит к осознанному пониманию современных задач экологии потребности личного участия в решении экологических проблем. В соответствии с   Указом   Президента   Российской   Федерации   «О   государственной   стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»   (№  236   от   04.02.1994   г.)  и  современной  экологической  доктриной Российской   Федерации   –   экологическое   обучение,   воспитание,   просвещение признано одним из важнейших направлений государственной политике в области экологии.   Экологическое   воспитание   начинается   в   семье,   продолжается   в дошкольных, дополнительного образования.   общеобразовательных   учреждениях   и   учреждениях Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть   эту   красоту;   многообразие   цвета,   форм,   разнообразие   красок   неба,листьев,   воды…   умение   «смотреть»   и   «видеть»,   «слушать»   и   «слышать»   не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.  Поэтому   я   в   своей   работе   уделяю   большое   внимание   экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового   типа   с   новым   экологическим   мышлением,   способного   осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В   процессе   работы   видно,   что   дети   без   особых   усилий   усваивают комплекс   экологических   знаний,   если   знания   преподносятся   в   доступной увлекательной   форме   и   если   учитывается   интерес   ребенка   к   природным явлениям. В   своей   работе   использую   многообразные   формы   по   воспитанию экологической культуры: ­ экологические беседы: «Мы – друзья природы», «»Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Зеленая аптека»; ­конкурс загадок о природе; ­ экологические игры: «По тропе Берендея», «Тайны лесной тропинки»; ­ экскурсии; ­ составление и отгадывание ребусов о природе; ­ игра­путешествие «По заповедным уголкам мира».В   процессе   экскурсий   в   природу   дети   наблюдают   за   насекомыми, птицами, животными, учатся быть внимательными и знают, что нельзя топтать и рвать цветы, ломать деревья, уничтожать муравейники, разорять птичьи гнезда. И если они этому следуют, это их небольшой, но значимый вклад в охране природных богатств родного края Данные мероприятия позволяют выявить знания учащихся, внести свой посильный вклад в создание здоровой окружающей среды.     Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями.   Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только   определённое   душевное   состояние,   восприятие   её   красоты,   но   и   её понимание и познание.