Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся
Оценка 4.8

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
26.03.2017
Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там — лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.
влияние экологического воспитания.docx
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там — лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.  В   соответствии   с   этим   важно   особое   внимание   уделять   пониманию детьми   своего   неразрывного   единства   с   окружающим   миром.   Причем,   это единство   должно   быть   не   только   понятно   ребенком,   но   и   прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому  живому   организму   как   самоценной,  уникальной   сущности,  имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.  Актуальность   вопроса   в   том,   что   практическая   природоохранная деятельность приводит к осознанному пониманию современных задач экологии потребности личного участия в решении экологических проблем. В соответствии с   Указом   Президента   Российской   Федерации   «О   государственной   стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»   (№  236   от   04.02.1994   г.)  и  современной  экологической  доктриной Российской   Федерации   –   экологическое   обучение,   воспитание,   просвещение признано одним из важнейших направлений государственной политике в области экологии.   Экологическое   воспитание   начинается   в   семье,   продолжается   в дошкольных, дополнительного образования.   общеобразовательных   учреждениях   и   учреждениях Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть   эту   красоту;   многообразие   цвета,   форм,   разнообразие   красок   неба, листьев,   воды…   умение   «смотреть»   и   «видеть»,   «слушать»   и   «слышать»   не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.  Поэтому   я   в   своей   работе   уделяю   большое   внимание   экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового   типа   с   новым   экологическим   мышлением,   способного   осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В   процессе   работы   видно,   что   дети   без   особых   усилий   усваивают комплекс   экологических   знаний,   если   знания   преподносятся   в   доступной увлекательной   форме   и   если   учитывается   интерес   ребенка   к   природным явлениям. В   своей   работе   использую   многообразные   формы   по   воспитанию экологической культуры: ­ экологические беседы: «Мы – друзья природы», «»Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Зеленая аптека»; ­конкурс загадок о природе; ­ экологические игры: «По тропе Берендея», «Тайны лесной тропинки»; ­ экскурсии; ­ составление и отгадывание ребусов о природе; ­ игра­путешествие «По заповедным уголкам мира». В   процессе   экскурсий   в   природу   дети   наблюдают   за   насекомыми, птицами, животными, учатся быть внимательными и знают, что нельзя топтать и рвать цветы, ломать деревья, уничтожать муравейники, разорять птичьи гнезда. И если они этому следуют, это их небольшой, но значимый вклад в охране природных богатств родного края Данные мероприятия позволяют выявить знания учащихся, внести свой посильный вклад в создание здоровой окружающей среды.     Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями.   Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только   определённое   душевное   состояние,   восприятие   её   красоты,   но   и   её понимание и познание.

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся

Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017