Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».
Оценка 4.6

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
15.02.2018
Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».
Цель урока: Пробуждение интереса учащихся к исследованию личности и творчества двух великих писателей-драматургов путем сопоставительного анализа пьес. Задачи урока: 1.Продолжить ознакомление учащихся с биографическими данными писателей, раскрыть идейное содержание произведений; 2. Развивать монологическую и диалогическую речь, развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности, развить речевые навыки;
00000000.docx
Дата:                                                                                                      Класс: 10       урок 45 Тема:  Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Цель   урока:   Пробуждение   интереса   учащихся   к   исследованию   личности   и   творчества   двух   великих писателей­драматургов путем сопоставительного анализа пьес. Задачи урока:  1.Продолжить   ознакомление   учащихся   с   биографическими   данными   писателей,   раскрыть   идейное содержание произведений; 2.   Развивать   монологическую   и   диалогическую   речь,   развивать   познавательные   интересы   учащихся, творческие способности, развить речевые навыки; Деятельность учителя наглядност Деятельность обучающихся и I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» II. Проверка домашней работы.  По приему «Эврика» проводит проверку домашней работы.  Ученики осмысливают поставленную цель.  Делятся на группы. мяч Ученики заполняют  перфокарты. перфокарты 3  ми н. 5  ми н. Тест  1. Назовите годы жизни А. П. Чехова А. 1812­1851г. г.; В. 1814­1841г. г.; С. 1860­1904 г. г. 2. Произведение Бернарда Шоу А. «Пигмалион»; В. «Письмо отцу»; С. «Улис». 3. Назовите главную героиню пьесы «Вишневый сад» А. Л. А. Раневская; В. И. Н. Аркадина; С. О. С. Прозорова. 4. Назовите годы жизни Бернарда Шоу А. 1854­1906 г. г.; В. 1856­1950 г. г. С. 1841­1948 г. г. 5. Кто стоял у истоков «новой драмы» А.   Ибсен,   Чехов,   Шоу;   В.   Кокто,   Шоу,   Миллер;   С. Туррини, Фрэнк, Чехов. 20  ми н. III. Актуализация знаний. С помощью метода «Венн  диаграммы  осуществляет усвоение нового материала.                                   Метор Инсерт 1. Заполнение таблицы  Отметка V (уже знал) + (новое для меня, не знал) ? (не понял, есть вопросы) Количество   Творческое   применение   и   добывание   знаний,   освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений – С        тадия осмысления       Диаграмма Венна – "Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу Электронны й  учебник Отвечают на вопросы  учителя. Ученики проявляют  свои знания по  творчеству писателя. Джордж Бернард Шоу (1856­1950) — английский писатель,  драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20  века, Нобелевский лауреат. Проблемы семьи Б.Шоу Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине  (Ирландия). В то время Шоу ­ старший практически  полностью разорился и не мог спасти свой бизнес. Поэтому  отец Бернарда много пил. Мать Бернарда занималась пением и не видела смысла в своём браке.  Любовь к чтению Шоу­младшего Но Шоу­младший не слишком расстраивался. Он ходил в  школу, очень любил читать. Творчество Диккенса, Шекспира,  Беньяна, а также арабские сказки и Библия оставили след в  его жизни. Также на его образование и творчество повлияли  оперы, которые пела мама, и прекрасные картины в  Национальной галерее.  Первые жизненные трудности Ему нужно было зарабатывать деньги себе на жизнь. Поэтому,  когда Бернарду было пятнадцать лет, он стал клерком в  компании, которая  занималась продажей земельных участков.  Потом  четыре года проработал кассиром. Родные места он  навсегда покинул двадцатилетним юношей.  Надежда на признание таланта В 1876 переехал в Лондон, где на тот момент жила и работала  учителем пения его мама. К тому моменту  Бернард уже  задумывался над своей литературной карьерой и пытался  зарабатывать на жизнь написанием рассказов и очерков. Он  постоянно отправлял их в редакции, но работы не издавали.   Однако Бернард не отчаивался и всё равно продолжал писать  и посылать, надеясь, что однажды его талант поймут и работы  опубликуют. Девять лет работы писателя отвергали. У него  всего лишь один раз приняли статью и заплатили за неё  пятнадцать шиллингов. Зато пять романов, которые он написал за то время, были отвергнуты. Но Шоу это не останавливало.  Блестящий оратор Пока не получалось стать  писателем, он решил стать  оратором. Поэтому в 1884 году молодой человек вступил в  Фабианское общество. Там его сразу же отметили  как  блестящего оратора. Совершенствование образования Но Шоу занимался не только ораторским искусством. Он  понимал, что настоящий писатель должен постоянно  совершенствовать своё образование. Поэтому он ходил в  читальный зал Британского музея.  Судьбоносное знакомство Именно в этом музее он и познакомился с писателем Арчером. Это знакомство стало достаточно судьбоносным для Шоу.  Арчер помог ему продвинуться в журналистике,  и Бернард  стал внештатным корреспондентом. Шоу – театральный критик С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный  критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном  театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в  трехтомном издании «Наш театр девяностых» (1932).  Основное внимание Шоу­критик уделял новым веяниям на  подмостках, соотносившимся для него прежде всего с именем  Генрика Ибсена. Путь к успеху В 1889 году он выпустил сборник своих пьес «Пьесы приятные и неприятные», в состав которого вошли «Кандида»,  «Избранник судьбы», «Дом вдовца», «Сердцеед»... Одна из  этих пьес, «Профессия миссис Уоррен», была поставлена в  1902 году, но вскоре оказалась запрещена цензурой. Лишь  поставленный в Америке Р.Мансфилдом «Ученик дьявола»  имел успех у публики. Слава талантливого драматурга В 1899 году Шоу написал пьесы «Цезарь и Клеопатра» и  «Обращение капитана Брасбаунда». В 1904 году лондонский  театр «Корт» принял к постановке несколько пьес Шоу:  «Поживем – увидим», «Другой остров Джона Булля»,  «Человек и сверхчеловек», «Майор Барбара», «Врач перед  дилеммой»,  постановки которых прошли с большим успехом  и принесли Бернарду Шоу славу талантливого драматурга. Мировое признание Во время Первой мировой войны Шоу закончил пьесу «Дом,  где разбиваются сердца» (1921). А в 1924 году заслужил  мировое признание драмой «Святая Иоанна». 10  ми н. 5  ми н.  2  ми н. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока. Демонстрируют свои  знания. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках.

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».

Вн. чт.: Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018