Внеклассное занятие "«Герои произведений Н.Н.Носова».
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "«Герои произведений Н.Н.Носова».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл—4 кл
03.02.2020
Внеклассное занятие "«Герои  произведений  Н.Н.Носова».
Обобщить знания учащихся о прочитанных рассказах, прививать им любовь к их героям, познакомить с неизвестными страницами жизни писателя Н.Н. Носова, воспитывать любовь к чтению.
НОСОВ.docx

МБОУ  «Усть – Мильская  основная  общеобразовательная  школа»

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

      Внеклассное занятие. «В гостях у Н.Н.Носова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Автор:  Жмаева  Галина  Семёновна

                          Учитель начальных классов

                           Внеклассное занятие.

Тема: «Герои  произведений  Н.Н.Носова».

Цели: Обобщить  знания  учащихся  о прочитанных  рассказах, прививать им любовь к  их героям, познакомить  с неизвестными  страницами  жизни писателя   Н.Н. Носова, воспитывать  любовь  к  чтению.

Оборудование:  Портрет  Н.Н.Носова, выставка  книг, иллюстрации  к произведениям  писателя.

I.Рассказ  учителя  о  писателе.

http://festival.1september.ru/articles/522017/img2.jpg

Николай  Николаевич  Носов  родился  23  ноября  1908 года  в  Киеве.

Увлечение  школьных  лет  были  многообразны:  музыка, пение, любительский  театр, сочинительство, а  также  химия, шахматы, радио, электроника, фотография.

Николай  Носов не  сразу стал  писателем. Он  сменил  множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем. После окончания школы  поступил  в Киевский  художественный институт, а потом  перевёлся  в институт кинематографии  в Москве.

Как  и многие  знаменитые писатели, Носов  сначала  сочинял  сказки  и рассказы  просто так – для своего маленького сынишки. Постепенно  он понял, что  сочинять для  детей  наилучшее  занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот  то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним  из самых  любимых и известных  детских  писателей.

Герои  рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы  постоянно попадают  в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

 

II.  Литературная  игра «Занятия и увлечения»

1.Чем занимались эти персонажи?

ПИЛЮЛЬКИН.  (был врачом.)

ТЮБИК. (Рисовал.)

ШТУЧКИН.  (РЕЖИССЁР)

ВИНТИК   и  ШПУНТИК. (Изобретатели.)

ЦВЕТИК. (Поэт.)

ЗНАЙКА. (Ученый.)

ГУСЛЯ.  (Музыкант.)

 

III. Игра  «Отыщите хозяина потерянной  вещи»

1.     У меня  корзина есть,

           В ней вещей не перечесть.

           Тяжела и велика,вес её полпуда,

            Поспешите угадать,

            Что в ней и откуда?

2.     Вам  будут показаны вещи, а вы отвечайте, из какого рассказа  они.

Лопата. (Рассказ  «На горке»)

Свисток  сторожа. (Рассказ  «Огурцы».)

Чайник.   (Рассказ  « Мишкина каша.)

Азбука  Морзе.  (Рассказ  «Телефон».)

Ведро  мороженое.  (Рассказ  «Фантазёры».)

Сказка «Три поросёнка».  («Рассказ Затейники».)

Два  мятных  пряника. ( Рассказ  «Замазка».)

 

IV. Отгадайте  анаграммы.

МЧУНЛО  -  Молчун

ЗИРБАКУ  - Арбузик

ЙКАЗЕНН -  Незнайка

КАБУКОВ  - Буковка

КУНШИПТ –Шпунтик

КИБЮТ -  Тюбик

Из какой  сказки  эти персонажи? («Незнайка  в  Солнечном городе»)

 

V. Отгадай   кроссворды      

          Н.Н. Носов «Затейники»                   

1.Кто схватил Петю за ногу в домике?

2.Что стащили с кровати дети,

 чтобы сделать домик?

3. Чего не было в домике у детей?

4.Кого боялись дети?

5. Как называли себя дети?

 

 

5.

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

                     Н.Носов «Живая шляпа»

7.

1.

   

8.

10.

2.

                              3.

9.

4.

5.

6.

По горизонтали:

1. Имя мальчика, который первым увидел живую шляпу.

2. Кличка котёнка, который ловил мух в комнате.

3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу.

4. Чувство, которое испытали мальчики когда нашли разгадку живой шляпы.

5. Животное, которое спряталось под шляпой.

6. Какой  инструмент взяли из кухни мальчики  для защиты?

 

По вертикали:

7. Какой предмет упал на котёнка?

8. Имя мальчика, героя рассказа.

9. Откуда упала шляпа?

10. Что взяли ребята для обстрела шляпы?

VI.  Выставка книг  Н. Носова

http://www.100book.ru/b37390.jpg Незнайка в Солнечном городе Николай Николаевич Носов читать книгу 34013

http://www.kniga.info/images/k_mishkina_kasha_samovar.jpgВитя Малеев в школе и дома Николай Николаевич Носов читать книгуhttp://i112.photobucket.com/albums/n184/kievljanka/Zhivaja%20shljapa/1.jpgНезнайка на Луне (с иллюстрациями) Николай Николаевич Носов читать книгуПриключения Незнайки и его друзей Николай Николаевич Носов читать книгуОгурцы Николай Николаевич Носов читать книгу

VI I. Итоги  урока.

Вы  хорошо  узнали  героев  Н.Носова  и  полюбили  их. Предлагаю  вам закончить  предложение: Я  люблю  героев  книг  Носова, потому  что  они…

(Весёлые, интересные, смешные, добрые, загадочные.) Спасибо  всем  за участие.


 

МБОУ «Усть – Мильская основная общеобразовательная школа»

МБОУ «Усть – Мильская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное занятие. Тема: «Герои произведений

Внеклассное занятие. Тема: «Герои произведений

II . Литературная игра «Занятия и увлечения» 1

II . Литературная игра «Занятия и увлечения» 1

Кто схватил Петю за ногу в домике? 2

Кто схватил Петю за ногу в домике? 2

По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8

По вертикали: 7. Какой предмет упал на котёнка? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020