Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс
Оценка 4.8

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
5 кл—6 кл
01.04.2018
Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс
Цели и задачи: - рассказать учащимся о своей любимой книге и влюбить их в процесс чтения, как в интереснейший процесс интеллектуальной работы; - развивать фантазию учащихся на основе выбранного учителем текста; - обучать работе с текстом, отбору текстового материала и его анализу; - проникнуться красотой слова Толкина; Подготовительный этап. 1. Просмотр кинофильма. 2. Презентация к уроку. 3. Индивидуальные творческие задания. Кто же второпях любуется чудесами. Джон Р.Р. Толкин (слайд 2) Ход урока 1. В волшебной стране Джона Толкина. (Cлайд 3) Заходите поскорее! Ну а мы споем вам О росе, ручьях и речках, о дождях веселых, О степях, где сушь да вереск, о горах и долах, О высоком летнем небе и лесных озерах, О капели с вешних веток, зимах и морозах, О закатах и рассветах, о луне и звездах- Песню обо всем на свете пропоем мы вместе! Толкин был профессиональным лингвистом, знал несколько иностранных языков. Он очень тонко чувствовал слово, его звучание. Трилогия “Властелин колец” сразу покорила меня неповторимо – сказочным сюжетом, изумительными героями, собравшимися на борьбу с Мглой, красотой слова, его отточенностью, музыкальностью, меткостью, образностью и яркостью эпитетов и сравнений.
Дж. Толкин Властелин колецЗеркало Галадриэли. 5–6-й класс.doc
Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс Цели и задачи: ­ рассказать учащимся о своей любимой книге и влюбить их в процесс чтения, как в интереснейший процесс  интеллектуальной работы; ­ развивать фантазию учащихся на основе выбранного учителем текста; ­ обучать работе с текстом, отбору текстового материала и его анализу; ­ проникнуться красотой слова Толкина; Подготовительный этап. 1. Просмотр кинофильма. 2. Презентация к уроку. 3. Индивидуальные творческие задания. 1. В волшебной стране Джона Толкина. (Cлайд 3) Заходите поскорее! Ну а мы споем вам О росе, ручьях и речках, о дождях веселых, О степях, где сушь да вереск, о горах и долах, О высоком летнем небе и лесных озерах, О капели с вешних веток, зимах и морозах, О закатах и рассветах, о луне и звездах­ Песню обо всем на свете пропоем мы вместе! Кто же второпях любуется чудесами. Джон Р.Р. Толкин (слайд 2) Ход урока Толкин был профессиональным лингвистом, знал несколько иностранных языков. Он очень тонко чувствовал  слово, его звучание. Трилогия “Властелин колец” сразу покорила меня неповторимо – сказочным сюжетом,  изумительными героями, собравшимися на борьбу с Мглой, красотой слова, его отточенностью, музыкальностью, меткостью, образностью и яркостью эпитетов и сравнений. Дождь: стеклянно­серебряный; жемчужно­серябряный; серебряный занавес дождя. “Мерцающая занавесь струилась шелковистым, жемчужно­серебряным пологом, капелью лунного света”. Вода: стеклянистая; переплеск падающей воды; среброструйная река. Трава и цветы: шелковистая трава; медвяный запах цветов и трав; трава, осеребренная росинками; удивленные  цветы. Звезды: Вызвездило. Небо расцвело звездами. Звездный свет; сиянье звезд; переливчатые звезды. Хрустальное утро. Дни и ночи: “Спокойно­светлые, словно капли росы, искрились ясные дни”. “Стоял сентябрь: золотились дни,  серебрились ночи”. Свет: “Древень поставил на стол две каменные чаши, должно быть с водой,… и одна засветилась золотым,  другая… темно­зеленым светом. Покой озарился, по стенам забегали зелено­золотые блики……стали светиться  деревья,…и…всякий лист оделся ореолом­зеленым, золотым, медно­красным, а стволы казались колоннами,  изваянными из прозрачного камня”. Герои Толкина зачарованные…Фродо зачарован магическим блеском и волшебным магнетизмом золотого  кольца, Арагорн­красотой Арвен и своего будущего города Гондор, Леголас­эльфийским царством Кветлориэн,  Гимли­каменным цветником пещер, Сэм­красотой Галадриэли, Пин и Мерри­родной Хоббитанией, “где лето пышное, осень плодовитая…Ветки ломились от яблок, соты истекали медом, и пшеница вздымала тугие колосья”. Древень любуется и восхищается своими ненаглядными рябинами: Рябины мои нарядные, горделивые дерева!  Рябины мои ненаглядные, о, как мне дозваться вас? Серебряным покрывалом вас окутывал весенний цвет,  В ярко – зеленых уборах встречали вы летний рассвет. Я слышал ваши приветные, ласковые голоса. Венчалась червонными гроздьями рябиновая краса. И все они зачарованы красотой лесов, полей, цветов, названиями быстоструйных рек: Золотинка, Серебрянка,  Быстрогривка, Ворожея, Снеговая, озеро Зеркальное. А я зачарована музыкой слова Толкина, прозой, в которую великолепно вплетен поэтический текст: стихи,  баллады, песни и сказания. (слайд 4) Наш путь за чудесами освещает эльфийская звездинка­фиал Галадриэли. Волшебное Зеркало  Галадриэли – “серебряная чаша на низком постаменте из белого мрамора” ­ собрало возле себя героев трилогии  Джона Толкина “Властелин колец”. ­ Я не знаю, что именно покажет вам Зеркало – прошлое, определившее вашу нынешнюю жизнь, или какие –  нибудь сегодняшние события, способные повлиять на вашу судьбу, или то, что, возможно, случится в будущем… Смотрите… 2. В поисках чуда. Волшебное Зеркало Галадриэли. (Слайд 5) Тайна кольца. Гэндальф. Три Кольца ­ для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь – для властительных гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять – для Девятерых, облеченных в могильный прах. Одно наденет Владыка на черном троне В стране по имени Мордор, где распростерся мрак. Одно Кольцо покорит их, одно соберет их, Одно их притянет и в черную цепь скует их В стране по имени Мордор, где распростерся мрак. ­ Выбирать судьбу нам не дано; однако на этот раз нам дано время, и главное – не упустить его... Враг очень  силен, но, чтобы сломить всякий отпор… и затопить Средиземье Тьмою, ему недостает одного – Кольца  Всевластия. Три прекраснейших Кольца эльфы от него укрыли…Семь Колец было у гномов; три он добыл,  остальные истребили драконы. Девять он роздал людям, величавым и гордым, чтобы поработить их. Давным –  давно превратились они в кольценосцев – призраков, в Прислужников Мрака… ...Есть только один способ: … сбросить Кольцо в… пылающие недра,… чтобы оно расплавилось и стало навсегда недоступно Врагу. (Слайд 6) Кого увидел Гэндальф в Зеркале Галадриэли? Фродо. ­ Только пусть это не я, пусть кто­нибудь другой, разве такие подвиги мне по силам? ­ Нет ни силы в тебе, нет ни мудрости. Однако же избран ты, а значит, придется тебе стать сильным, мудрым и  доблестным. Проклятие Исилдура. Фродо. Сломал свой верный меч Элендил,  В бою себя не щадя,  И Исилдур в том бою добыл  Проклятие для себя. Но в Имладрисе скуют опять Сломанный Меч вождя,  И невысоклик отважится взять  Проклятие на себя. (Слайд 7) Кого в Зеркале Галадриэли увидел Фродо? Фродо увидел Бродяжника. Возвращение короля. Арагорн. Древнее золото редко блестит,  Древний клинок ­ ярый.  Выйдет на битву король­следопыт:  Зрелый ­ не значит старый. Позарастают беды быльем,  Вспыхнет клинок снова, И короля назовут королем ­  В честь короля иного. ­ На… земле (Лориэна) нет места Злу: оно умирает даже в помыслах лиходеев, если они приносят его с собой… (Слайд 8) Кого в Зеркале Галадриэли увидел Арагорн? Арагорн увидел Деву Раздола – Арвен. Арвен: На сумеречном Севере блесни, Эльфийский Берилл! Друзей призови к оружию и родичей собери.  Они увидят, услышат – и откликнутся все, кто жив, ­ И Серая выйдет Дружина на южные рубежи. Тебе же сужден одинокий и непомерный труд: Прямую дорогу к Морю мертвые стерегут. ­ На счету каждый час. Либо наши надежды сбудутся, либо всем надеждам конец. …Прощай же до лучших времен, Эльфийский Берилл! (Слайд 9) Эльфийский принц Леголас. Зарница всенощной зари  За дальними морями.  Надеждой вечною гори  Над нашими горами!  О Элберет! Гилтониэль!  Надежды свет далекий!  От наших сумрачных земель  Поклон тебе глубокий! Ты злую мглу превозмогла На черном небосклоне  И звезды ясные зажгла В своей ночной короне. Гилтониэль! О Элберет! Сиянье в синем храме! Мы помним твой предвечный свет За дальними морями! Что увидел в Зеркале Галадриэли Леголас? ­ …Серебряные деревья Кветлориэна…не теряют осенью густой листвы: она становится ярко – золотой и  держится на ветках до прихода весны. Весною прошлогодняя листва опадает, устилая лесные поляны золотом, а на ветках, одновременно с новыми листьями, распускаются золотисто­желтые цветы, наполняющие воздух  медовым благоуханием… “Ветер срывает золотистые листья с бесчисленных, словно годы, золотистых ветвей. Долгие, долгие годы  прошли, как медовая свежесть над лугами Заморья, и звезды трепетали в голубых небесах над светлым  перевалом”. (Слайды 10, 11) Владычица Лориэна – Галадриэль. Сэм. ­ Ну и красивая же она…! Не налюбуешься! То…она как стройное дерево в цвету, а то вроде беленького  амариллиса…Кремень…и мягче лунного света. Теплее солнышка, а холодна – что мороз в звездную ночь!  Гордая, величавая – чисто гора в снегу, а веселенькая, как девчонка в ромашковом венке. (Слайд 12) А ты, Гимли, что увидел в Зеркале Галадриэли? Каменный цветник. ­ Диво дивное… Это огромные чертоги, в которых звучит и звучит медленная музыка переливчатых струй и  вечной капели над озерами… …гладкие стены сеют сверканье таинственным светом, мраморные кружева и  завитки вроде раковин, прозрачные, словно пясти Владычицы Галадриэли. … повсюду вздымаются, вырастают  из многоцветного пола причудливые, как сны, витые изваяния колонн – белоснежные, желто­коричневые,  жемчужно­розовые, а над ними блещут сталактиты – крылья, гирлянды, занавеси, окаменевшие облака; башни и  шпили, флюгеры и знамена висячих дворцов, отраженных в недвижно – стылых озерах…Пещеры! Хоромы… (Слайд 13) Родной дом. Хоббитания. Пин и Мерри. ­ Вот и кончилась наша сказка!  Хоббитания… Там солнце льет свои лучи  На вешние сады,  Цветут луга, журчат ручьи,  В садах поют дрозды. А может, льется звездный свет И я бы увидал,  Как тихо светится в листве Жемчужная звезда. “На Общинном лугу не выросло, а вырвалось из–под земли юное деревце дивной прелести, с серебряной корою и продолговатыми листьями; к апрелю его усыпали золотистые цветы. …это был мэллорн… Был 1420 год сказочно погожий: ласково светило солнце, мягко, вовремя и щедро струились дожди, а к тому же  и воздух был медвяный, и на всем лежал тихий отсвет…красоты. …Все дети, рожденные… в тот год,… были  крепыши и красавцы на подбор… Все родилось обильно… …Никто не хворал, все были веселы и довольны…” Что увидели в Зеркале Галадриэли Пин и Мерри? Корабль, уплывающий в иной мир. (Слайд 14) Серебристая Гавань. Корабль, серокрылый корабль!  Слышишь ли дальние зовы,  Уплывших прежде меня  призывные голоса? Прощайте, прощайте, густые мои леса, Иссякли дни на земле, и века начинаются снова… “Фродо… взошел на борт. Подняли паруса, дунул ветер; корабль медленно двинулся по длинному заливу. Ясный  свет фиала Галадриэли, который Фродо держал в поднятой руке, стал слабым мерцанием и потерялся во мгле.  Корабль вышел в открытое море…”. Быть может, вовсе не во сне  Возникнет дверь в глухой стене  И растворится предо мной, . Приоткрывая мир иной. И лунный луч когда­нибудь,  Как тайный знак, укажет путь 3. Вопросы к классу. Кого из героев вы бы хотели увидеть в Зеркале Галадриэли? (Слайд 15) Класс единодушно выбрал Горлума. Три Кольца – премудрым эльфам – для добра их гордого,  Семь Колец – пещерным гномам – для труда их горного Девять – людям Средиземья – для служенья мудрого  И бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого. А Одно – всесильное – Властелину Мордора,  Чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли  И объединить навек в их земной юдоли Под владычеством всесильным Властелина Мордора. Кольцо, которое должно было принадлежать Властелину Мордора и умножать зло, Горлум нежно и любовно  назвал: “Прелесть!” В одном этом слове история любви хоббита, который пошел на все: на убийство, унижения,  страдания, пытки, голод, предательство, превращение из хоббита в жуткого уродца. Он прошел трудный путь из Мордора и в Мордор и погиб, чтобы быть вместе со своей любовью, отважно бросившись за своей Прелестью в  клокочущее пламя. Прав Гэндальф, предсказав, что “предатель…невольно совершит благое дело”. За перенесенные страдания он  заслуживает снисхождения и жалости, ведь не каждый может так любить. Что бы вы, ребята, хотели увидеть в Зеркале Галадриэли? (Эта работа – домашнее задание) (Слайд 16) Я очень рада, что мир фэнтези, созданный Толкиным, полюбился вам, стал вам близок и дорог, а моя  любимая книга стала и вашей любимой книгой. Я благодарю вас за участие в этом уроке.

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс

Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018