Внеклассное чтение. Легенда о Медведь-горе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общая цель: 1. Формирование понятия легенды как произведения устного народного творчества. 2. Развивать навыки выразительного, осознанного чтения; продолжать учить правильно ставить вопросы, аргументировать свои ответы, развивать коммуникативные навыки; 3. Воспитывать интерес к легендам, чтению. Ожидаемый результат: имеет понятие о легенде как произведении устного народного творчества; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя; учится сотрудничать, работая в группах.
Иконка файла материала 1 (19).docx
КСП Класс 4 Тема урока: Общая цель: Ожидаемый  результат: Тип урока: Краткосрочное планирование  Дата     Учитель:  Салихова  С.Р. Внеклассное чтение. Легенда о Медведь­горе. Урок литературного чтения 1.   Формирование   понятия   легенды   как   произведения устного народного творчества. 2.   Развивать   навыки   выразительного,   осознанного   чтения; продолжать   учить   правильно   ставить   вопросы, аргументировать   свои   ответы,   развивать   коммуникативные навыки; 3. Воспитывать интерес к легендам, чтению. имеет понятие о легенде как произведении устного народного  творчества; умеет анализировать прочитанное; делает собственные выводы по отношению к поступкам героя; учится сотрудничать,  работая в группах. Комбинированный урок Межпредметные связи Познание мира Ключевые  идеи/подход: Учебник: Технологии, приемы Создание коллаборативной среды, диалогическое обучение,  использование ИКТ технологий, развитие самостоятельности в  обучении, рефлексия в действии. Литературное  чтение, 4 класс технология развития критического мышления через чтение и  письмо; технология деятельностного подхода. «Авторский стул», установление соответствий, направленного  чтения, прогнозирования, шесть шляп мышления,  «Большой  палец», «Таблица тонких и  толстых вопросов» ПК, интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки с  заданиями, шесть шляп, учебник.  шляпки самооценки, взаимооценивания. Действия  учеников, оценивание ,  ресурсы Стратегия  «Большой  Источники, оснащение и оборудование,  ресурсы: Ход урока: Этапы  урока Действия учителя 7 мин Побужда I. Организационный момент 1. Эмоциональный настрой 1ющий  этап 28  мин Констру ирующи й этап     Стратегия «Большой палец».     ­ С каким настроением вы начинаете урок? Покажите.  2. Деление на 6 групп ( на счет 1­6)  Повторение правил работы в группах.2 слайд Правила работы в группе: 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 3. Распределение обязанностей в группе  В   каждой   группе   ребята   выбрали       спикера,   секретаря, тайм­менеджера (дети встают при представлении) II. Проверка домашнего задания.  Легенда о Жеке­батыре  ­ Прием «Авторский стул». ­ Что было задано на дом? (написать эссе или синквейн о героях) Два ученика читают свои эссе, три ученика представляют синквейны. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Работа над понятием ­Что такое легенда? Чтение правила по учебнику Что является основой такого произведения как легенда? (письменное   предание   о   каких­нибудь   исторических событиях или  личностях) ­   Как   вы   понимаете   строчку:   «   Легенда­одна   из разновидностей сказок…»? 2.  Определение темы нового произведения. Работа в группах. Игра «Шифровальщики». ­   У   каждой   группы   карточка   с   произведения. Расшифруйте его. wrлywеysгеvwндilаwоvwgМедgvвеvsдь­wgгоvzреzvеw Выступление спикера группы, которая первой выполнила задание.  Легенда о Медведь­горе. На слайде № 3 3. Постановка задач урока. ­ Какие задачи поставим на урок? На доске опорные слова:  4 слайд   названием   нового 2 палец» 1 слайд Сначала по  группам  высказывают  по 1 правилу.  Затем читают  на слайде № 2 Слушают.  отвечают на  вопросы,  взаимооценив ают Прием  «Авторский  стул» Оценивание  «Апплодисме нты» Осмысление  прочитанного Работа в  группе Отгадывают  название  произведения Слайд 3 Слайд 4*  познакомиться … *  узнать …  *  определить … IV. Работа по теме урока 1. Словарная работа Обломки, покатые, бухта 2. Чтение с пометами  по цепочке До слов «и шторм утих» Метод «Прогнозирование» Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Чтение с пометами до конца. 3. Проверка первичного восприятия легенды. ­Понравилась   ли  вам   легенда?  ­Что  понравилось  больше всего? ­В каких горах происходили события? ­Кто поселился на самом берегу реки? ­Что обнаружили медведи на берегу моря? ­Что нашли они среди обломков корабля? ­Какой вы представили себе девушку? ­Как юноша оказался на берегу? ­Как отнеслась девушка к появлению незнакомца? ­Что предложил юноша девушке? ­Согласилась ли она? ­Чем закончилась легенда? 4. Повторное    чтение произведения учащимися. 5. Прием «Таблица толстых и тонких вопросов» Работа в группах. Составить по 1 тонкому и 1 толстому вопросу. Задают вопросы другим группам. ­Изменилось   ли   ваше   отношение   к   произведению   после прочтения? V. Физминутка­активити ­   Я   называю   предложение,   если   вы   с   ним   согласны   – хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. ­ События происходили в горах Крыма? ­ Корабль попал в шторм? ­ С медведями жил юноша? ­ Среди обломков корабля нашли девушку? ­ Девушка осталась с медведями? ­  Девушка  согласилась   на  предложение   юноши  бежать  с ним? ­ Медведи вернули беглецов в горы? VI. Работа по теме урока 1. Прием «Хочу знать больше»   Подготовленный   ученик Задание   на   опережение. зачитывает   исторические  факты   про    гору.  На  слайде   – фотография. 5­6 слайд 2. Стратегия «6 шляп». 3 Объясняют  значение слов Чтение  учащимися с  карандашом  цепочкой Осмысление  прочитанного Работа в  группах Оценивание «Большой  палец» Составляют и  отвечают на  вопросы  высокого  порядка. Выполняют  упражнения Прием «Хочу  знать больше» Слайд 5­6 Слайд 7 Работа в  группах.Напоминаю значение   цветов шляп. Группа выбрала себе шляпу, которую они будут сегодня представлять. Задания на   столах.   На   работу   в   группах   дается   5   минут,   на выступление   спикера   1   минута.   Оцениваем   выступление шляпками. «Белая»­   факты.   Расскажите,   с   какой   легендой   мы познакомились на уроке чтения? «Жёлтая»­позитивное   отношение.   Поделитесь,   какое впечатление   вызвало   у   вас   данное   произведение?   Что понравилось больше всего? «Красная»­эмоции.   Что   вы   чувствовали,   когда   слушали впервые   легенду?   Какой   момент   вас   встревожил? Переживали ли вы за девушку и юношу? Жалко ли вам было медведей?   Что   вам   не «Черная»­проблемы, понравилось в произведении? Одобряете ли вы поступок девушки   по   отношению   к   медведям?   Как   вы   думаете, правильно ли она поступила, что убежала от медведей? «Зеленая»­творчество.   Вас   опечалил   исход   данной легенды? А как бы вы закончили легенду? «Синяя»  ­   обобщение.   Подведите   итог   вышесказанным словам. Чему учит эта легенда? Работа в группах 5 минут. Выступление  групп по 1 минуте. Оценивание «Шляпка» У каждого на столе набор из трех шляп. Желтая шляпка – отличное выступление. Зеленая шляпка – хорошее выступление. Черная шляпка – не раскрыта тема   противоречия. Оценивание «Шляпка» Констати рующий  этап 5  мин VIII.  Итог урока. Рефлексия. ­ Какой урок вы получили сегодня, познакомившись с этой легендой? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и работу своих товарищей. Рефлексия  «Шляпки» Если   вам   все   понравилось,   у   вас   хорошее   настроение   – поднимите шляпку  желтого цвета. Если вам было трудно, что­то у вас не получалось, и вам хочется   что­то   исправить,   поднимите   шляпку     зеленого цвета. А если вам было скучно и неинтересно –  черного цвета.  Устное оценивание. 4Благодарю вас за урок. Спасибо за внимание. Запомните, ребята:  Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, просто смените шляпу! Слайд 10           Домашнее задание:          Обязательный уровень – пересказ с составлением плана          Возможный уровень – написать эссе по легенде       Приложение  «Белая»­ факты. Расскажите, с какой легендой мы познакомились на уроке чтения? «Жёлтая»­позитивное отношение. Поделитесь, какое впечатление вызвало у вас данное произведение? Что понравилось больше всего? «Красная»­эмоции. Что вы чувствовали, когда слушали впервые легенду? Какой момент вас встревожил? Переживали ли вы за девушку и юношу? Жалко ли вам было медведей? «Черная»­проблемы, противоречия. Что вам не понравилось в произведении? Одобряете ли вы поступок девушки по отношению к медведям? Как вы думаете, правильно ли она поступила, что убежала от медведей? «Зеленая»­творчество. Вас опечалил исход данной легенды? А как бы вы закончили легенду? «Синяя» ­ обобщение. Подведите итог вышесказанным словам. Чему учит эта легенда? 5

Посмотрите также