Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. (Проводится после чтения раздела V.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель готовит к уроку плакат, на котором собраны рисунки к стихам. Дети называют авторов, названия стихотворений. Читают стихи по тексту. Если ученики не знакомы со стихотворением, учитель называет автора. По рисунку определяется тема стихотворения. Затем определяется сборник, в котором его можно найти. Ученики ориентируются самостоятельно в сборнике, находят стихотворение, читают сами, возможно чтение учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе рабо-ты с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur104.doc
Литературное чтение Урок 104. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Внеклассное чтение. Литературные стихи­сказки. (Проводится после чтения раздела V.) Цели: – формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации; – формируем умение иллюстрировать художественное произведение; – формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1   Организация выставки из книг, принесённых на урок. – Как называются сборники стихов? – Какие поэты в них представлены? – Что вы можете рассказать об авторе, прочитав его стихи?  Ученики говорят, каким представляют поэта. – Какое стихотворение вам больше всех понравилось? Кто его автор? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3   3    1. Чтение стихов. 1. Конкурс чтецов. Определяются   участники,   желающие   прочитать   наизусть   стихи   из книг   Ю.   Владимирова   «Чудаки»,   М.   Бородицкой   «Последний   день учения»,   С.   Маршака   «Вчера   и   сегодня»,   А.   Барто   «Вам   не   нужна сорока?», Г. Сапгира «Чуридило» и др. 2. Беседа после чтения стихотворения: – Что необыкновенного в стихотворении? – Что сказано автором оригинально? – Близко ли стихотворение к сказке? Чем? – Кому мы сочувствуем? Кто вызывает улыбку? Жалость? – Почему автор решил рассказать эту историю? Чему он удивляется? 3. Словесное рисование. –  Вы   прослушали   много   стихов.   Какая   картинка   вам   представляется особенно ярко? К какому стихотворению? 2. Викторина «Кто они и откуда?» Учитель   готовит   к   уроку   плакат,   на   котором   собраны   рисунки   к стихам.   Дети   называют   авторов,   названия   стихотворений.   Читают стихи по тексту. Если ученики не знакомы со стихотворением, учитель называет автора. По рисунку определяется тема стихотворения. Затем определяется сборник,   в   котором   его   можно   найти.   Ученики   ориентируются самостоятельно   в   сборнике,   находят   стихотворение,   читают   сами, возможно чтение учителя. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе рабо­ ты с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2Примерный плакат с рисунками: выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3А. Барто «Дело было в январе»                С. Маршак «Заяц­бездельник» © ООО «Баласс», 2012 4Ю. Мориц «Весёлая лягушка»           С. Маршак  «Поросята» 3. Работа с текстами стихотворений­диалогов. а) Учитель готовит к уроку тексты стихов­диалогов. Ученики сначала читают их про себя, определяют героев стихотворения, распределяют роли, готовятся к выразительному чтению. б) Выразительное чтение стихов. 4. Работа с текстом стихотворения. Чтение стихотворения учителем. © ООО «Баласс», 2012 5Странная история Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу: – Ах, какая модница! Пож­ж­жвольте пож­ж­жнакомиться? – Уваз­з­заемый прохоз­зый, Ну на что з­з­з это похоз­зе! Вы не предз­з­зтавляете, Как вы с­сепелявите! – И красавица оса Улетела в небеса... – Штранная граж­ж­жданка, Наверно, иноштранка? Жук с досады кренделями По поляне носится: – Это надо было так Опроштоволоситься?! Как бы вновь не окаж­жаться В полож­жении таком! Нужно шрочно ж­жаниматься Иноштранным яж­ж­жыком! (А. Крылов) – Что вы представляли, слушая стихотворение? Какими представляете осу и жука? – Почему они не поняли друг друга? – Какой приём автор использует? Благодаря чему при слушании мы легко © ООО «Баласс», 2012 6догадываемся, кто произносит реплику? (Звукопись.) –  Что   значит  опростоволоситься?   Подберите   синонимы.   (Попасть впросак, в нелепую ситуацию.) – Какую весёлую историю рассказал автор? Похожа ли она на сказку? – Какую концовку вы бы предложили? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.   – С какими необычными стихотворениями мы сегодня встретились? – Почему эти стихотворения иногда называют стихотворения­сказки? – Какое из них вам особенно запомнилось? Почему? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. 1.  Читать сказки­миниатюры. (Миниатюра – это короткое, небольшое по размеру произведение. Сказка­миниатюра – короткая сказка.) В. Хмельницкий «Соловей и бабочка». Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу». Г. Юдин «Букварёнок» (сказки). И. Кузнецов «Фенина скрипка». М. Пляцковский «Сказки» и др. © ООО «Баласс», 2012 72.  Одну   сказку   подготовить   к   подробному   пересказу   (можно   выучить наизусть). 3. Составить вопросы к сказке. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи.   © ООО «Баласс», 2012 8

Посмотрите также