Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)
Оценка 5

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2017
Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)
Познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара; способствовать более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его команда"; учить добру, коллективизму, воспитывать чувство самоотдачи и скромности, интерес к тимуровскому движения и желание делать добрые дела; формировать устойчивый интерес к чтению; расширять кругозор учащихся,.
Урок внеклассного чтения Гайдар.docx
Урок внеклассного чтения. "А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" Войтенко Светлана Александровна, учитель начальных классов  Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе  Цели: Познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара; способствовать более прочному усвоению   содержания   повести   "Тимур   и   его   команда";   учить   добру,   коллективизму, воспитывать чувство самоотдачи и скромности,   интерес к тимуровскому   движения и желание   делать   добрые   дела;   формировать   устойчивый   интерес   к   чтению;   расширять кругозор учащихся,. Ход урока I. Оргмомент. Объявление темы и цели урока. II. Вступительная беседа о писателе. Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) (1904­1941) ­ писатель, признанный классик детской литературы.   Юные   годы   писателя   прошли   в   г.   Арзамас   Нижегородской   области.   Этот период   его   жизни   в   художественной   форме   описан   в   автобиографической   повести "Школа". В 1919 году А.Гайдар после окончания курсов получил звание "красного командира", в 15 лет   командовал   ротой,   а   в   17   лет   ­   полком.   А.Гайдар   сражался   на   многих   фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 году по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.      С самого начала Великой Отечественной войны А.Гайдар стал настойчиво добиваться возвращения в армию. В июле 1941 года А.Гайдар был послан на фронт корреспондентом "Комсомольской   правды".   Он   остался   на   Украине,   временно   захваченной   фашистами, сражался в партизанском отряде и погиб героической смертью в бою, спасая товарищей. После войны прах писателя был перенесен в г. Канев и захоронен на берегу Днепра. На могиле Гайдара установлен памятник.  У: как называется  повесть А.П.Гайдара, которую вы прочитали? Д: (хором) "Тимур и его команда".  У: Кому из героев этой повести  принадлежат слова и по какому поводу они были сказаны? Взялся сделать ­ сделай хорошо! Д: Так сказал Тимур Коле Колокольчикову, когда тот некрасиво нарисовал звезду, на доме молочницы под №25. III. Разгадывание кроссворда­логогрифа. Тимур приготовил кроссворд .   На   него сможет ответить только тот, кто внимательно читал повесть. ( кроссворд заполняется коллективно) 1. Фамилия Тимура? (Гараев.) У: С кем жил Тимур на даче?  Д: Тимур жил на даче с дядей Георгием. 2. Знак, вышитый на темно­синей безрукавке Тимура? (Звезда.) У: На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура? Д:  Если   на   воротах   нарисована   звезда,   значит,   из   этого   дома   человек   ушел   в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб. 3. Командный пункт Тимура? (Чердак.) У: Что обнаружила Женя на чердаке?  Д:  Женя   обнаружила,   что   чердак   обитаем.   На   стене   висели   мотки   веревок. Фонарь,   два   скрещенных   сигнальных   флага   и   карта   поселка,   вся   исчерченная непонятными   знаками.   Тут   же   стоял   перевернутый   фанерный   ящик.   Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон. 4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? (Почта.) У: Зачем Женя искала почту? Д: Ей нужно было отправить телеграмму папе. 5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин.) У: Как проводила время шайка Михаила Квакина? Д: Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты "на тычка", "на щелчка", "на оживи покойника". 6. Воинское звание Жениного папы? (Полковник.) У: Фамилия Жени?  Д: Александрова. 7. Договорите слово: ­   Гром   и   стук   раздался   по   площади.   Шарахнулись   и   остановились   идущие   с   поезда прохожие. Стук и вой повторился. Загорелись огни в окнах соседних дач. Кто ­ то включил свет над ларьком, и столпившиеся люди увидели над палаткой такой: (Плакат.) У: Найдите в тексте и прочитайте содержание плаката. Д: Прохожие, не жалей! Здесь сидят люди, которые трусливо по ночам обирают сады мирных жителей. Ключ от замка висит позади этого плаката, и тот, кто отопрёт   этих   арестантов,   пусть   сначала   посмотрит,   нет   ли   среди   них   его близких или знакомых. 8. Какое слово пропущено? "Спрашивать позволения было не у кого, дядя ночевал в Москве. Тимур зажёг фонарь, взял топор, крикнул собаку Риту и вышел в сад. Он перевёл взгляд с топора на замок. Да! Он знал ­ так делать было нельзя, но другого : не было. (Выхода.) ­ Кратко перескажите, что было дальше. У: Какое слово было спрятано? IV. Словарная работа Д: Характер. У: Объясните значение слова характер. Выслушиваются ответы детей. У: Характер ­ совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в   его   поведении.   Подберите     слова   при   помощи   которых   можно   описать   характер? (сильный, волевой, твердый, смирный). Что вы можете сказать о своем характере? ­ Где в повести встречается слово характер? Д:  В начале повести Женя, глядя на своё отражение в зеркале думала: "Хорошо! Пусть Ольга старше и пока её нужно слушаться. Но зато у неё, у Жени, такие же, как у отца, нос, рот, брови. И, вероятно, такой же, как у него, будет характер. :­ Оля, ­ вставая, сказал отец, ­ я не знаю, я не верю, чтобы Женька могла попасть в плохую компанию, чтобы её испортили, чтобы ею командовали. Нет! Не такой у неё характер. (чтение всего диалога, где ещё идёт речь о характере Жени.) У:  На страницах повести встречается слово  благородство. Как вы понимаете значение этого слова? Д: Благородство ­ высокая нравственность, самоотверженность, честность. У: Почему доктор Колокольчиков считал, что его внуку не хватает благородства? Д: Он съел 4 порции мороженного и не поделился с младшей сестрой. У: Какие слова часто говорил доктор Колокольчиков? Д: Труд облагораживает человека.  V. Вопросы для самых внимательных читателей. Рассмотрите   кадр   из   фильма   «Тимур   и   его   команда».   Какой   эпизод   из   повести изображен на кадре? У:  Как   Гайдар   А.П.   называет   Гейку   и   Колю,   которые   принесли   ультиматум   Мишке Квакину и его компании? Д: Парламентеры.  У: Как поступила компания Мишки Квакина с парламентерами? Д: Парламентеров заперли в часовне. У: Объясните значение слова парламентер? Д:  Парламентер   ­   официальное   лицо   посланное   от   одной   из   воюющих   сторон   для переговоров с неприятелем. У: Знаете ли вы значение слова ультиматум? Выслушиваются ответы детей. У:  Ультиматум  ­ это решительное требование с угрозой применения мер воздействия в случае отказа. А как объяснил значение этого слова Квакину бритоголовый Алёшка?  Д: "Ультиматум ­ это такое международное слово. Бить будут". У: Найдите в повести и выразительно прочитайте содержание ультиматума? Д: Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину и его гнусно прославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой, а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум. Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех, на которых стоит звезда с траурной каймою вам трусливым негодяям, мы приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусно подобной личности Фигуре явится на место,   которое   им   гонцами   будет   показано,   имея   на   руках   список   всех   членов   вашей позорной шайки. А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий.  У: Украли! А какая была коза! Ну, ______, а не коза________! ­ У _______ рогов не бывает. ­ Какое слово я пропустила?  Д: Голубь. У: Кто и кому с обидой сказал слова: "Я тебе не грузовик, не конь и не трактор!" ?  Женя Оле, когда она послала ее за водой. У: Что и когда сказал Коля Колокольчиков о солдатской службе? Д:  Когда  Тимур  поднял  его ночью и  послал  к Жене  охранять  спящую девочку,  Коля Колокольчиков сказал: "Эх, и тяжела ты, солдатская служба! Нет тебе покоя днем, нет и ночью!"). VI. Самостоятельная работа  У: Дядя сказал, что дела у Тимура темные, а чем же на самом деле занимался Тимур? О добрых делах дети рассказывают по рисункам, где дети носят воду и наполняют бочку, мальчишки складывают дрова в поленницу, Женя играет с маленькой дочерью погибшего лейтенанта Павлова, возвращение домой пропавшей козы Маньки. В таблицу внесены   четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара. Найдя их, мы сможем   подвести   итог   нашего   урока.   Найти   как   положительных,   так   и   отрицательных героев повести.  (Ребята выполняют в карточках задание) м а т и о ж е с и л к м к а о н к в а к и н а к ш о э в ц ю р а е с р к а у г о р н л з ч у м и я у а е ш к ч и д й е г т л а д ы г и ф и р ь ц г н а а у н г я л Ответы:   Тимур,   Женя,   Ольга,   Нюрка,   Квакин,   Ладыгин,   Рита,   коза,   молочница,   Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков. VII Итог урока. У:  Ребята,   чем   вам   понравилась   повесть   Аркадия   Петровича   Гайдара   "Тимур   и   его команда"? Д: Главные герои книги такие же дети как мы. На уроках внеклассного чтения я познакомился с разными персонажами. Больше всех мне запомнился главный герой … В   Тимуре   мне   понравились   такие   его   качества   как…(  смелость,   решительность, доброта. Он справедливый и честный. Всегда защитит слабого, поможет пожилым, одиноким   людям.   Никогда   не   оставит   друга   в   беде.   Тимур   верный   и   преданный товарищ.) По характеру Тимур ­ лидер. (Он сплотил ребят в одну команду, чтобы совершать полезные   дела).  И   в   то   же   время   очень   скромный…(  так   как   не   выставляет   себя напоказ.) Я очень хочу быть похожим на Тимура! У: Какие слова сказала Оля Тимуру в конце повести? Д: "Будь спокоен! Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же". У:  Герой   книги   Тимур   придумал   чудесную   форму   помощи   нашей   армии.   Он   со сверстниками окружал большой заботой тех кого должны были оставить отцы и братья   ушедшие   в   армию.   Смелый,   отзывчивый,   решительный,   благородный   в побуждениях, неугомонный и хитроумный в достижении задуманного, обаятельный мальчуган. Тимур стал образцом, по которому хотели равняться, которому решили подражать   миллионы   ребят,   как   только   познакомились   с   повестью   "Тимур   и   его команда".   Мне   очень   хочется   ребята,   чтобы   вы   росли   такими   же   добрыми   и отзывчивыми как Тимур и его друзья. Вскоре после выхода повести "Тимур и его команда" появилось новое слово тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и хранится как пример чудесного выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней молодых патриотов.

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)

Внеклассное чтение  на тему "Читаем Гайдара" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017