Внеклассное чтение по сказке "Общее счастье". 5-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Познакомить ребят со сказкой; 2. Учить ребят видеть в тексте и выделять главное; 3. Вырабатывать навыки анализа произведения; 4. Развивать технику чтения; 5. Воспитывать любовь к книге. Оформление урока: На доске: репродукции картин из различных сказок; Книги: сказки народов мира. Эпиграф: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.” А.С.Пушкин Ход занятия Слово учителя: – Сказка – это любимый вид устного народного творчества, который любят и дети, и взрослые. Попадая в мир любой сказки, мы как будто являемся действующим лицом этого произведения, вместе с героями отправляемся в путешествие, погружаясь в волшебный мир… Сегодня мы, ребята, проведём урок внеклассного чтения по сказке народов Северного Кавказа “Общее счастье”. На уроке мы должны с вами показать, как мы читаем, какими навыками анализа текста уже владеем. Сказку вы должны были дома прочитать. А на уроке мы её проанализируем.
Иконка файла материала Внеклассное чтение по сказке Общее счастье.doc
Внеклассное чтение по сказке "Общее счастье". 5-й класс Цели урока: 1. Познакомить ребят со сказкой; 2. Учить ребят видеть в тексте и выделять главное; 3. Вырабатывать навыки анализа произведения; 4. Развивать технику чтения; 5. Воспитывать любовь к книге. Оформление урока: На доске: репродукции картин из различных сказок; Книги: сказки народов мира. Эпиграф: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.” Ход занятия А.С.Пушкин Слово учителя: – Сказка – это любимый вид устного народного творчества, который любят и дети, и взрослые.  Попадая в мир любой сказки, мы как будто являемся действующим лицом этого произведения, вместе с героями  отправляемся в путешествие, погружаясь в волшебный мир… Сегодня мы, ребята, проведём урок внеклассного чтения по сказке народов Северного Кавказа “Общее счастье”. На уроке мы должны с вами показать, как мы читаем, какими навыками анализа текста уже владеем. Сказку вы  должны были дома прочитать. А на уроке мы её проанализируем. Слово учителя: – Давайте вспомним на какие 2 вида делятся сказки? (Сказки делятся на литературные и народные) – Чем они отличаются? (Литературные сказки пишут писатели, а народные создаёт народ, передавая их из уст в уста…) – На какие 3 разряда делятся сказки? (Сказки делятся на 3 разряда: волшебные, сказки о животных, бытовые сказки…) Слово учителя: Обратите внимание, ребята, на доску, перед вами репродукции картин сказок, которые вы  изучали в начальной школе. Слово учителя: Сказки, загадки, пословицы, поговорки – являются устным народным творчеством, иначе  фольклором. Обратимся к словарной работе: Фольклор – искусство народа. Домочадцы – люди, живущие в одном доме. Хадзар – дом. Невестка – жена брата, жена сына. Работа с текстом. Учитель: Расскажите, ребята, о жизни большой семьи до того момента, как в ней наступил разлад. Учитель: – Какие неписанные правила соблюдались и взрослыми, и детьми? (Отец распоряжался, сыновья всё исполняли. Всем дела хватало. Все были довольны. Все были при деле.) Учитель: – Как вы понимаете слово “разлад”?(Нет счастья в доме, не слышно песен, веселья, только ругаются все…) Учитель: – В чём проявился разлад в семье старика? (Каждый жил только для самого себя, не замечая других… Каждый только делает то, что прячет от других всё,  что попадётся под руку…) Учитель: – Найдите в тексте описание разлада в семье и зачитайте. (И вот пришла беда…) Учитель: – Что же случилось в доме старика? Найдите в тексте описание и зачитайте. – Кто же виновен в разладе? (В разладе виновны все члены семьи, стали жить для себя…) Учитель: – Кто решает исправить положение семьи? (Исправить положение семьи решил самый старший член семьи – старик…) Учитель: – Что он для этого сделал? Найдите в тексте встречу старика со счастьем. Зачитайте. – Почему счастье покинуло дом старика? (Оно обиделось на членов семьи, потому что каждый живёт для себя, не думая о других, счастье решило, что в  этом доме ему места нет…) Учитель: – Что же сделал старик, чтобы вернуть счастье в дом? Найдите в тексте и зачитайте. Учитель: – Почему просьбу младшей невестки счастье не могло выполнить? (Невестка попросила общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу, чего не было в семье… “Уговаривал  старик счастье, но оно не соглашалось выполнить желание молодой невестки”) Учитель: – И как же счастье вернулось в семью? Зачитайте со слов “На другой день…” – Какие слова стали главными в семье? (Наша работа, наше дело, наши дети.) Учитель: – Что же нужно для того, чтобы в семье жило счастье? (Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, отзывчивым…) Вывод: Только сообща, общими усилиями, можно сделать жизнь в семье счастливой. От каждого члена семьи  зависит счастье в доме. Обращение к эпиграфу: Учитель: – Как вы понимаете слова эпиграфа? (В каждой сказке заключён скрытый смысл, любая сказка учит нас добру, честности, справедливости,  взаимопониманию, состраданию…) Учитель: – На выставке у нас книги, с которыми можно познакомиться в школьной библиотеке. Это сказки  народов мира. Учитель: – У каждого из вас лежит на столе альбомный лист, карандаши, фломастеры. Нарисуйте эпизод  сказки, который вам понравился

Посмотрите также