Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"
Оценка 4.7

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
22.12.2018
Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"
Это разработка внеклассного чтения для 3 класса по произведениям Агнии Барто. Цель этого урока прививать интерес к урокам чтения , учить самостоятельно работать с книгами, воспитывать любовь к чтению. Учителю необходимо подготовить презентацию, видиофильм про А.Барто, детские песни, Выставка книг А. Барто, рисунки
счастливое детство.doc
Енакиевский    учебно – воспитательный комплекс № 8                        УРОК           ВНЕКЛАССНОГО  ЧТЕНИЯ                                      4 –А КЛАСС  УВК№ 8            МИР  ­    ОСНОВА    СЧАСТЛИВОГО                ДЕТСТВА     (ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  А. БАРТО ) Учитель: Деменчукова В  Тема: Мир­ основа  счастливого детства                  (  по  произведениям  А. Барто) Цель: Прививать интерес  к урокам чтения , учить самостоятельно работать с  книгами, Воспитывать любовь к чтению.  Оборудование: Презентация, видиофильм про А.Барто, детская песня,  Выставка книг А. Барто, рисунки                                                       Ход урока 1.Объявление темы и целей урока ­Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока внеклассного чтения. Какие  ассоциации у вас возникают, когда говорят слово    МИР, (называют), а слово ДЕТСТВО ( называют).  Мир и счастливое детство взаимосвязаны. А почему я так сказала?  (высказывания детей) О счастливом, веселом детстве писала известная писательница Агния Львовна Барто. Сегодняшний урок посвящен ее произведениям   2 . Рассматривание выставки книг     ­Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят  мамы и папы, бабушки и  дедушки. И это не удивительно. Вы ещё не умели читать, а уже слушали и с  удовольствием запоминали  стихи Агнии Львовны, которые вам читали  родители. Посмотрите, что говорит о своих стихах Барто. (Видиофильм «Барто о своих стихах»)     На нашем уроке мы и будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их,  разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы. 3. Кроссворд ­ А начнём с кроссворда. Вы должны найти ошибку и вписать слово в  кроссворд. Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу ­ Потому что он хороший.    Наша Таня громко плачет: (мишка) Уронила в печку мячик. ­ Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в печке мяч.      (речка) Я люблю свою кроватку,  Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.    (лошадка)  Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык, Опрокинул грузовик.    (кот) Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он ежихе шлёт поклон.    (слониха) ­ Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки) ­ Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые  книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка­воришка» были  опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.  4. Биография поэтессы   1 ученик : Родилась А.Л.Барто 5 февраля1906 года в Москве в семье  ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание. Училась в  гимназии, где и начала писать стихи.  На экране –1слайд.  2 ученик: Стать настоящей поэтессой ей помогли К.И.Чуковский и С. Я.  Маршак .       Вышли сборники её стихов: "Братишки" ,"Игрушки" , "Снегирь".,  «Первоклассница», «Веселые стихи», «Стихи детям» На экране – 2 слайд.     3 ученик: Во время Великой Отечественной войны А.Барто  была  корреспондентом газеты "Комсомольская правда" и писала военные стихи,  статьи. На экране –3слайд.      4 ученик: Война окончилась, но осталось много детей сирот. Агния  Львовна ездила в детские дома, читала стихи,  некоторыми детскими домами  шефствовала.  На экране –4слайд. 5.Чтение стихов детьми 1.­А,Барто весело и остроумно высмеивала  недостатки ребят .Читая её  стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого  можно брать пример, а с кого лучше не стоит.  Она владела  даром юмора,  умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками.      Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами. Сейчас мы  посмотрим один из них   2.­ А теперь предлагаю вам игру. Надо отгадать, к какому произведению  имеет отношение данный предмет  и прочитать это стихотворение На экране – мультфильм «Любочка». (Скакалка­верёвочка – «Верёвочка», номерок – «В театре», мяч – «Мячик»,  букварь – «Я выросла», кукла – «Колыбельная», пистолет – «Вот так  защитник», вишня­  «Я лишний», картинка класса «По дороге в класс»,  кукушка «Ку­Ку!»)  3.Сценки «Наша Таня громко плачет», «Колыбельная». 7 Песня «Любитель ­ рыболов»      ­ Любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые  из этих стихов стали песнями «Любитель­рыболов», «Песенка про Петю»,  «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья»  и др.                          8.Игра «Подскажи словечко»   ­ Сейчас вы будете угадывать имена детей из произведений А.Барто, участвуя  в игре «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы хором называйте  имя, а кто знает, и название стихотворения. 1. Никому не дам в обиду     Я свою сестрёнку …(Лиду)!      («Вот так защитник»)  2. Все сильней играют трубы,     Пляшут гости на балу,     А мы с моей подругой …(Любой)     Ищем номер на полу.                                 («В театре») 3. Тут у птиц мы разузнали,     Кто же этот хулиган.     Оказалось, это …(Алик),     Восьмилетний мальчуган.                    («К нам на пёстрые страницы») 4. Непонятно, кто из нас     Поступает в первый класс: Мама или я –      Новиков …   (Илья).                          («Мама или я») 5. Синенькая юбочка,       Ленточка в косе.       Кто не знает …(Любочку)?       …(Любу) знают все!                      («Любочка») 6. Лида, Лида! Вот так Лида!       Раздаются голоса. —       Посмотрите, это …(Лида)       Скачет целых полчаса!                                («Верёвочка») 8 Видиофильм «Агния Барто»    ­ Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со  своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.    Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах! –  На экране –5 слайд.      ­ А. Барто никогда не хотела обижать маленьких детей.Она знала, что дети  вырастут и исправятся. Барто  верила, что ребята могут вырасти настоящими  людьми,  честными, хорошими товарищами. Стихи  Барто заставляют со  стороны оглянуться на себя ,постараться стать лучше . (Выступление А.Л.Барто ) 9.Песня «Молитва о мире»(Видиоклип) ­Чтобы детей было счастливое, радостное детство, что для этого необходимо? Да, ребята, вы все дали правильный ответ­ нужен МИР. Давайте помолимся о  мире  в нашей стране .  (Поем и смотрим видиоклип «Молитва о мире») 10. Итог урока Песня «Любитель­рыболов»  С утра сидит на озере Любитель­рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: "Тра­ля­ля,  Тра­ля­ля,  Тра­ля­ля Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель­рыболов "Тра­ля­ля, Тра­ля­ля, Тра­ля­ля" Песенка чудесная ­ И радость в ней, и грусть, И знает эту песенку Вся рыба наизусть. "Тра­ля­ля, Тра­ля­ля, Тра­ля­ля". Как песня начинается, Вся рыба расплывается... "Тра­ля!" Сценки к празднику. Клоунада.  Действующие лица: два клоуна (встречаются и ведут разговор). 1­ый   ­ А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? 2­ой    ­ Что вылил? Я ничего не вылил… 1­ый   ­ Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 2­ой    ­ Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли? 1­ый   ­ Да, нет же… Я говорю про вас ­ вы ли, не вы ли? 2­ой    ­ Нет, я не выл! 1­ый   ­ Ну, и они не выли! 2­ой    ­ Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! 1­ый   ­ Нет, не я один, а мы… 2­ой    ­ Кто это – мы? 1­ый   ­ (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… 2­ой    ­ Кто – вымытые? 1­ый   ­ Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… 2­ой    ­ Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по­вашему, немытый?                Про кого вы говорите? Не про меня ли? 1­ый   ­ Что променяли? 2­ой    ­ Я говорю – не про меня ли? 1­ый   ­ Ах, вас не променяли! Оба     ­ Нет, нам никак не разобраться.               Наш праздник может начинаться!      «Я выросла» Действующие лица: брат и сестренка. (Выходит девочка, выводит младшего брата за руку. Усаживает его на стул, садится сама  напротив, в руках держит букварь и рассказывает залу.)  ­ Мне теперь не до игрушек ­    Я учусь по букварю,    Соберу свои игрушки    И Сереже подарю. (Брат улыбается, радуется. Девочка встаёт со стула, усаживается на коврик, берет  игрушечную посуду, зайца, кормит его.)  ­ Деревянную посуду    Я пока дарить не буду.    Заяц нужен мне самой ­    Ничего, что он хромой, (Мальчик берёт медведя, девочка отнимает.)  ­ А медведь измазан слишком...    Куклу жалко отдавать:    Он отдаст ее мальчишкам    Или бросит под кровать. (Девочка берёт в руки паровоз, катает его по полу, Серёже не даёт.)  ­ Паровоз отдать Сереже?    Он плохой, без колеса...    И потом, мне нужно тоже    Поиграть хоть полчаса!    Мне теперь не до игрушек ­    Я учусь по букварю...    Но я, кажется, Сереже    Ничего не подарю. «Ку­ку»  Действующие лица: чтецы 1­й (Ч1), 2­й (Ч2), 3­й (Ч3), 4­й (Ч4); Сережа (С). Ч1     ­ Уже конец урока,             Уже десятый час.             Открылась дверь широко,             Вошёл Серёжа в класс. Ч2     ­ Почему же,             Отчего же             Опоздал             На час             Серёжа? С       ­ Мы в трамвае ехали, собаку переехали,              от испуга бледная, собака лает, бедная, и             вокруг все бледные и все рыдают, бедные.                          Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину              и пришиваю морду и хвост туда, где нужно. Собака, оживая, встаёт из­под трамвая,               встаёт из­под трамвая.             ­ Привет, ­ говорит, ­ жива я. Ч3     ­ Он расскажет               Сто историй,               Он найдёт               Пятьсот причин. ­   С        ­ Я, во­первых,               Болен корью,               Во­вторых,               Я зуб лечил,               В­третьих,               Умер я, ребята,               А в­четвёртых,               Вру не я:               У меня во рту               Запрятан               Аппаратик               Для вранья.                              Я не врать бы               Очень рад,               Врёт проклятый               Аппарат! Ч4      ­ Как Серёжу отучать?   Ч1      ­ Приложить ко рту печать?   Ч2      ­ Ключ приделать к языку?  Ч3      ­ Нет, кричать ему:               Ку­ку!  С        ­ Была в трамвае давка, я кролика везу.                Я сижу на лавке, а он сидит внизу.                Ехали мы, ехали. Охали мы, ехали...                Наконец приехали, я и двадцать кроликов... Ч1       ­ Как?   Ч2       ­ Сколько?  С        ­ Я и двадцать кроликов!               Я сел у площади Свердлова,                он один был, честное слово, пока доехал до вокзала,                их гораздо больше стало.                Поглядел я под скамейку,                вижу целую семейку,                друг на друга все похожи...               все с хвостами на боку... Ч3      ­ Хором класс кричит Серёже: ВСЕ  ­ Ой, ку­ку!                Ку­ку! С        ­ Я не мог               Явиться к сроку:               Я удил в реке сороку,               Помогал я рыбаку. ВСЕ   ­ Ой, ку­ку!                Ку­ку! С         ­ У меня живёт жирафа,               Я кормил её со шкафа,               Прыгал прямо к потолку... ВСЕ    ­ Ой, ку­ку,                 Ку­ку! С          ­ Я тонул... ВСЕ     ­ Ку­ку,                 Ку­ку!   С          ­ Что придрались                  К пустяку?                 Ну, проспал я на боку... ВСЕ     ­ Ах, вот это не "ку­ку»    «К нам на пёстрые страницы»  Действующие лица: чтецы 1­й (Ч1), 2­й (Ч2), синицы 1­ая (С1), 2­ая (С2). Ч1      ­ К нам, на пестрые страницы,               Прилетели две синицы.               Говорят: С1      ­ Стряслась беда!               Прилетели мы сюда               Рассказать насчет рогатки!               Мы от птиц! Мы делегатки! Ч2      ­ Так волнуются синички!               Говорят они с трудом.               Просят: С2      ­ Дайте нам водички,               Мы тогда в себя придем.— Ч1      ­ Принесли мы им водицы —               Успокоились синицы.                Говорит одна синица: С1      ­ Что в лесу у нас творится!               Плачут птенчики в гнезде,               Помогите нам в беде!   С2       ­ Птенчик мой так перепуган,                Не летает никуда,                Он уже летал над лугом,                Вился около гнезда. С1        ­ А теперь всего боится,                Даже гусениц не ест, С2        ­ Я хочу переселиться,                Улететь из этих мест. С1        ­ Я слыхала, есть юннаты,                Но у нас в лесу их нет.                Мальчик в майке полосатой                К нам является чуть свет. С2        ­ Если этот мальчик снова                Вдруг появится в лесу,                Я волнения такого                Не перенесу! Ч1        ­ Тут у птиц мы разузнали,                 Кто же этот хулиган. Ч2         ­ Оказалось, это Алик,                 Восьмилетний мальчуган. Ч1         ­ Это он в лесу украдкой                  В малых птенчиков стрелял.                  Вот он тут стоит с рогаткой... Ч2          ­ Алик, ты себя узнал? «Колыбельная»  Действующие лица: чтец (Ч), брат (Б) Ч   ­ Старший брат сестру баюкал: Б   ­ Баюшки­баю!         Унесем отсюда кукол,          Баюшки­баю.  Ч   ­ Уговаривал девчушку           (Ей всего­то год): Б    ­ Спать пора,          Уткнись в подушку,          Подарю тебе я клюшку,          Встанешь ты на лед.  Баю­баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь ­ Будешь за судью, Баю­баюшки­баю!                                                             Ч    ­ Старший брат сестру баюкал: Б    ­ Ну не купим мяч,          Принесу обратно кукол,          Только ты не плачь.                               Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно... Ты пойми ­ я папу с мамой Отпустил в кино.   «Копейкин»  Действующие лица: чтец (Ч), Копейкин (К), мальчик (или девочка) (М), дедушка (Д). Ч       ­ В будний день и в выходной              Раздается за стеной: М      ­ Ты возьмешь меня на пляж? К       ­ Что ты мне за это дашь? М      ­ Очини мне карандаш! К       ­ Что ты мне за это дашь? Ч       ­ Алексей пришел из школы,              Это он ведет торги              (Знаю я Алешин голос,               Узнаю его шаги).              Он со всех взимает плату.               Застегнул штанишки брату –                Взял с него за попеченье               Полпеченья. Д       ­ Подними очки, голубчик!— С просьбой дедушка к нему.             Отвечает милый внучек: К       ­ Дашь копейку — подниму! Ч       ­ Алексей пришел из школы.             Он теперь придумал так: К       ­ «Если выучу глаголы,               Сам себе даю пятак.               Если выучу приставки,               Я потребую прибавки». Ч        ­ В будний день и в выходной              Раздается за стеной: М       ­ Алик, дедушке поможешь              На восьмой дойти этаж? Д        ­ Алексей, отца уважь!— Ч        ­ А в ответ одно и то же: К        ­ Что ты мне за это дашь?    «По дороге в класс»    Действующие лица: чтец (Ч), Никита (Н), Танюша (Т). Ч      ­ Спешил Никита на урок,            Шел, не сбавляя шага,            Вдруг на него рычит щенок,            Кудлатая дворняга. Но тут ее Никита спас, Он проявил отвагу, Сказал:             Никита ­ взрослый! Он не трус!            Но шла Танюша рядом,            Она сказала: Т      ­ Ой, боюсь!­ Ч      ­ И сразу слезы градом.                                        Н      ­ Иди спокойно в класс!­ Ч      ­ И отогнал дворнягу.                                                     Н      ­ Ты потеряешься в лесу,             А я приду ­ тебя спасу!­ Ч      ­ Он предложил Танюшке. Его Танюша по пути Благодарит за смелость. Еще разок ее спасти Никите захотелось. Т       ­ Ну, нет! Ч       ­ ответила она. ­ Т       ­ Я не пойду гулять одна,             Со мной пойдут подружки. Н       ­ Ты можешь в речке утонуть!              Вот утони когда­нибудь!­ Ч       ­ Ей предложил Никита. ­ Н       ­ Не дам тебе пойти ко дну! Т       ­ Я и сама не утону!­ Ч       ­ Она в ответ сердито. Ч       ­ Она его не поняла...             Но ведь не в этом дело!             Он всю дорогу до угла             Спасал Танюшу смело.             В мечтах ее от волка спас...             Но тут пришли ребята в класс.                                                   Стихи.         «Я лишний»  Окапывали вишни.  Сергей сказал: — Я лишний.  Пять деревьев, пять ребят —  Я напрасно вышел в сад.  А как поспели вишни,  Сергей выходит в сад.  — Ну нет, теперь ты лишний!  Ребята говорят.  «Вот так защитник!»  Я свою сестренку Лиду  Никому не дам в обиду!  Я живу с ней очень дружно,  Очень я ее люблю.  А когда мне будет нужно,  Я и сам ее побью. Информационные источники: Литературно­музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная  творчеству А.Барто   Захарова Анна Модестовна, учитель начальных классов  ­festival.1september.ru › articles/518270/ Машкарина О.В. Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме  «Мир детства в лирике Агнии Львовны Барто» ­ www.openclass.ru/io/26/mashkarina  «Агния Барто и дети» Литературный праздник. ­ muslumovskilisey.narod.ru ›  documenty/01.doc Урок «А Барто. Юмор и сатира.» ­ http://aleksandrova­ el.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/ http://mults.spb.ru   мультик ymp3.ru песня youtube.com выступление http://www.stihi­rus.ru/1/Barto/11.htm    стихи ru.wikipedia.org

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"

Внеклассное чтение "Произведения А.Барто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018