Внеклассное чтение. Шарль Перро «Спящая красавица»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: Предметные: овладение приёмами анализа сказок, формирование читательской компетентности; Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы; Коммуникативные: умение работать в группе, в паре, слушать и понимать речь других, оформлять свою речь в устной форме; Личностные: умение оценивать поступки героев, выражать своё отношение героям сказок, умение делать выбор в поступках, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Оборудование: презентация, оценочная карта, памятка, музыка из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица».
Иконка файла материала 1 (91).docx
Внеклассное чтение. Шарль Перро «Спящая красавица» Планируемые результаты: Предметные: овладение приёмами анализа сказок, формирование читательской  компетентности; Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности  по изучению темы урока, оценивание своей работы; Коммуникативные: умение работать в группе, в паре, слушать и понимать речь  других, оформлять свою речь в устной форме; Личностные: умение оценивать поступки героев, выражать своё отношение героям  сказок, умение делать выбор в поступках, эмпатия как понимание чувств других  людей и сопереживание им, знание основных моральных норм и ориентация на их  выполнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Оборудование: презентация, оценочная карта, памятка, музыка из балета  П.И.Чайковского «Спящая красавица». Структура урока Деятельность  обучающихся Примечани я I. Организационный этап. 1. Приветствие. ­ Сегодня к нам на урок пришли гости.  Поздоровайтесь. ­ Кто готов к уроку, к новым знаниям? ­Садитесь. 2. II. Подготовка учащихся  к работе на основном этапе.   1. ­Нравится ли вам изучать сказки? Почему?  (Сказка учит человека жить, вселяет в него  оптимизм, утверждает веру в торжество добра и  справедливости) ­Какие знания вы получаете, читая сказки?  (Читая сказки делаем для себя открытия, стараемся  понять человеческие поступки) ­ Легко ли понять тонкости человеческих  отношений, оценить поступки героев? ­Поднимите руку, кто дома прочитал сказку  Шарля Перро «Спящая красавица»? слайд 1 ­Какую цель перед собой поставите? (Понять  Поворачиваются  к  гостям, наклоняют  голову. Красиво стоят Отвечают на вопросы. Предлагают цель  урока.мораль сказки) слайд 2 ­Как вы предлагаете строить урок? (Сначала  работать над содержанием, потом говорить о  поступках, характере героев, далее попробуем  понять мысль сказки, мораль ) 2 ­ Я предлагаю назвать урок необычно :  «Добродетели в сказке  Шарля Перро «Спящая  красавица»  слайд 3 ­ А вы знаете значение этого слова? Найдите в сказке строки, которые пояснят его значение.  ­Читает… III. Этап усвоения новых знаний  1. Словарная работа. слайд 4   ДОСТОИНСТВО, ­а,   ср. 1. Положительное качество. В   спектакле   много   достоинств. 2.Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своёд. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства. 3.   Стоимость,   ценность   денежного знака  (спец.). Банковый   билет  достоинством  в   5 тысяч   рублей. 4.   То   же,   что   титул(в   1   значение) Оценить  по  достоинству кого­что   —   составить   о ком­чём­нибудь правильное мнение. ДОБРОДЕТЕЛЬ, ­и, ж. (книжное). Положительное  нравственное качество, высокая  нравственность. Полон добродетелей кто­нибудь Зло – нечто дурное, вредное. ­  Значения этих слов близки.  2. ­Что лучше всего помогает понять содержание?  ( пересказ и вопросы по тексту). ­ Придумайте сами вопросы. ­1) Работу организуем в группах.  1 группа   составляет вопросы по тексту до слов: «…она будет  играть на всех музыкальных инструментах с  одинаковым искусством». 2 группа – от слов:  «наконец очередь дошла до старой феи» до слов ­  «ничего не помогало». 3 группа – от слов:  «Побежали за королём» до слов­ «… взмах палочки  – и готово», 4 группа – от слов: «После этого король с королевой поцеловали…» до слов­ «…где  виднелись башни старого замка, куда влекли его  любовь и слава», 5 группа – от слов: «И вот перед  ним заколдованный  лес», до слов: «…как всё  кругом пробудилось» : 6 группа от слов: «Первая  подала голос маленькая собачка» и до конца. Читают начало сказки. Находят в тексте  слова. Работают в группе.3. 2) Свой вопрос предлагает каждый ученик по  часовой стрелке, начиная с первого номера. Но  нужно будет выбрать только 2 хороших, удачных  вопроса.  Примерные вопросы: 1.­Почему на праздник пригласили фей? ­Какие дары преподнесли феи? 2.­Каким даром наградила принцессу старая фея? ­ Что произошло с принцессой в старом замке? 3. –Опишите какая была спящая красавица? ­Кого коснулась юная фея волшебной палочкой? 4.­ Что сделала фея, чтобы никто не потревожил покой  милой принцессы? ­ Как люди объясняли тайну старого замка? 5.­Что увидел принц в старом замке? Что сказала принцесса, когда проснулась? 6.­Почему принц и принцесса ничего вокруг не слышали и не видели? ­Как была одета принцесса?  Поступки героев, характеристика героям.  Работа в парах. 1 ряд­ король и  королева ( любят  свою дочь, почтительны, держат слово…) 2 ряд­ юная фея (добрая, отзывчивая…) 3 ряд –принц ( бесстрашный, смелый, добивается  цели, воспитанный –не показывает виду, что платье  принцессы вышло из моды ) (Слова вывешиваются на доске). ­ Как можно назвать этих героев?  (Положительные). А  сколько отрицательных  героев?. (1) Почему?   (Добра на земле больше) Физминутка. Сюжет сказки понравился русскому композитору  Петру Ильичу Чайковскому, он создал музыкальное  произведение – балет «Спящая красавица».  Встаньте, пожалуйста . Под эту музыку делаем  физминутку  с карандашом. Закройте глаза и  попробуйте представить картину.   Я представила эпизод, когда появляется старая  фея.  ­Ребята, как относится автор к старой фее?  1. Основная мысль. ­ В  учебнике на странице 32 найдите 5 задание.   Работайте в парах.  ­ Почему злая фея наказала принцессу? Была ли  принцесса виновата?  (Обиделась, что не пригласили;  чувствовала досаду, что не хватило золотых приборов, перешла на  угрозу, отомстила, причинила большое зло) Называют поступки,  определяют характер  героев.   1 ученик у доски  показывает действия.Делают выводы.   слайд 5 Досада­ чувство раздражения вследствие обиды  (Вывод –  Нельзя наказывать детей за поступки  родителей)   А нет ли вины у короля и королевы? (Скорее не  вина, а ошибка.  Они думали, что старая фея умерла. Наверное можно было бы проведать её, узнавать­  жива ли она. Старых людей нельзя забывать. Старые  люди становятся обидчивыми. Если бы её  пригласили, она так поступила бы?)  ­ Какой вывод можно сделать? (Надо быть   внимательными к старшим).     ­А нет ли вины в том, что про старую фею люди не  вспоминали? (Наверное, она была не такая, как юная фея)  ­Какой второй вывод можно сделать? (Надо свою  жизнь прожить  достойно, чтобы тебя не забывали,  уважали) слайд 7   слайд 6  ­ Давайте вернёмся к королю и королеве.  ­ Когда принцесса заснула, каково было королю и  королеве?  ( Им было больно терять дочь,  переживали) А изменить ситуацию, что ­ то сделать  можно было?  Что оставалось делать?  (С   грустью   приказал   он   перенести   принцессу   в самую   красивую   залу   дворца   и   уложить   там   на постель,   украшенную   серебряным   и   золотым шитьем. Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час ее пробуждения.) Им пришлось смириться с судьбой. ­ А принцесса будет думать о родителях? ­Что вы чувствуете в душе? (Жалость)  Следующий вывод: Если  в жизни случаются  непоправимые ситуации, надо проявлять терпение и  верить в лучшее. Говорят­ «нет худа без добра» , или «Все что делается – к лучшему») слайд 9 ­ Какой из выводов вам понравился больше? V .Применение знаний В каждом человеке живёт и добро, и зло. Человек  только хорошим или только плохим быть не может.  Какие качества он воспитывает в себе, таким и  становится. Итак, какие добродетели важны   достойному человеку? (Любовь к близким, уважение окружающих, бескорыстие­ человек поступает не в  своих интересах, а в интересах других, тактичность,  ) VI. Включение в систему знаний. ­ Что ценится в людях? Высказывают своё  мнение. Слова с доски­ Какой вывод вам особенно  понравился? ­ Какие качества воспитывали бы в себе? VII. Рефлекция. Карточка рефлексии. Самооценка ­ Кто оценивает свою работу на «5»… VIII. Информация о домашнем задании. ­ Ребята, сейчас я угадаю ваше желание – вы хотите  прочитать другие сказки Ш. Перро.   Д.з. 1)найти и прочитать другие сказки Ш.  Перро.2)составить кроссворд из 7­10 слов собирают в корзину Оценивают  работу.  За каждое задание  до трёх «+»  Карточка рефлексии                         Ф.И. № Виды работ 1 2 Я читал(а ) и знаю содержание сказки Я активно работал(а) в группе, составлял(а) вопросы, отвечал(а) Я умею давать характеристику героям 3 Я смог(ла)понять смысл сказки. Меня тронули выводы  4 5 Я доволен(довольна) своей работой                                                               Всего “5” ­  14 ­1 5     “+” “4” ­  10 ­1 3     “+” “3” ­  6 ­  9        “+”                                            Самооценка –

Посмотрите также