ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения, воспитывать бережное отношение к природе и всему живому
Иконка файла материала Урок 96 04.docx
У р о к  96 04.05  ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: СКАЗКИ Г.­Х. АНДЕРСЕНА Тип урока: постановка и решение учебной задачи Педагогические задачи: создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать  осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы  русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения Предметные: н а у ч а т с я :   называть  специфические  особенности жанра  литературной сказки,  выделять главную мысль  произведения под  руководством учителя,  характеризовать героя  произведения на основе его намерений и поступков П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: Познавательные: определять основную идею произведения  (эпического и лирического), выявлять отношение автора к  описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные: составлять план работы по решению  учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать  совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  осознавать смысл и назначение позитивных установок на  успешную работу. Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания;  опираться на собственный нравственный опыт в ходе  доказательства и в оценивании событий; строить диалог в  паре или группе, задавать вопросы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Личностные:  оценивать под  руководством  учителя поступки  героев произведения  и свои собственные с точки зрения  моральных ценностей Этап урока I. Актуализация  опорных знаний. Проверка  домашнего  задания II. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока Содержание деятельности учителя Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Сколько принцесс дочек было у морского царя?  – Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? – Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря?  – Кто спас принца во время бури на море?  – Что взяла ведьма за помощь у русалочки?  – Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос?  – Почему русалочка превратилась в морскую пену?  – Сколько лет живут русалочки?  – Любил ли принц русалочку, как она его? – Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать? – Какое решение приняла русалочка? – На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее? – Во что превратилась русалочка после смерти? Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок. ТУКОНЁ  АССЕЦНИРП БОЙРАЗНИЦА САПОНИВС – Кто является автором этих литературных героев? – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Любите ли вы сказки? А любите вы играть? Сегодня мы поиграем и вспомним сказки Г.­Х.  Андерсена, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете III. Работа  в группах Организует работу в группах. – Восстановите последовательность плана сказки.Этап урока Содержание деятельности учителя •  Жизнь во дворце. •  Тоска русалочки. •  Принц встречает принцессу. •  Разговор с ведьмой. •  Какая она – человеческая жизнь? •  Последняя ночь. •  Принц спасен. •  Дорога к ведьме. •  Отношения с принцем. •  Морская семья. •  Наблюдение за принцем. •  Русалочка узнает о решении принца. •  Прекрасный принц. •  Русалочка превратилась в человека. •  Встреча с сестрами. •  Гибель русалочки. •  Морской бал во дворце. •  Она стала прекрасной девушкой. •  Страшная буря. •  Принятое решение IV. Викторина  по творчеству  Г.­Х. Андерсена Проводит литературную викторину. – Сколько сказок написал Г.­Х. Андерсен? – Назовите известные вам сказки Андерсена. – Какая сказка была всех дороже для Андерсена и почему? – Как в Дании хранят все, что связано с именем Андерсена? – Отгадайте, из каких сказок приведены цитаты. К а р т о ч к а  1. Хорошо было за городом. Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в  стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по­египетски: этому языку  он выучился у матери. За полями и лугами тянулись леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за городом… В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там­то сидела на яйцах утка. К а р т о ч к а  2. Так прилетели они в теплые края, солнце здесь сияло намного ярче, небо казалось вдвое  выше, а вдоль канав и изгородей рос зеленый и черный виноград. В рощах зрели лимоны и  апельсины, пахло душистой мятой, а по дорогам бегали прелестные ребятишки и играли с  бабочками…  Но ласточка летела все дальше, и чем дальше, тем прекраснее становилась земля. К а р т о ч к а  3. Стоит уже солдат на лестнице, и вот­вот накинут ему петлю на шею, и тогда сказал он, что  ведь всегда, когда казнят преступника, исполняют какое­нибудь его невинное желание. А  ему так хочется выкурить трубочку. К а р т о ч к а  4. Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только  набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у  пустых станков и делали вид, что ткут. К а р т о ч к а  5. Народ валом повалил за город посмотреть, как будут жечь ведьму. Жалкая кляча везла  телегу, в которой  сидела Элиза; на нее накинули плащ из грубой мешковины; ее чудные длинные волосы были  распущены по плечам, в лице не было ни кровинки, губы тихо шевелились, шепча молитвы, аЭтап урока Содержание деятельности учителя пальцы плели зеленую пряжу. К а р т о ч к а  6. Император велел принести ларцы прямо в большую залу, где принцесса играла со своими  фрейлинами в гости; других занятий у нее не было. Увидав большие ларцы с подарками,  принцесса захлопала от радости в ладоши. – Ах, если бы тут была маленькая киска!– сказала она. Но появилась прелестная роза. – Ах, как это мило сделано!– сказали все фрейлины. – Больше чем мило! – сказал император. – Это прямо недурно. Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала. – Фи, папа!– сказала она.– Она не искусственная, а настоящая.  К а р т о ч к а  7. Жил­был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно  принцессу, да не какую­нибудь, а самую настоящую…. К а р т о ч к а  8. Жила на свете одна женщина. У нее не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот  пошла она к старой колдунье. – Узнайте сказку по ключевым словам. К а р т о ч к а  1. Королева, санки, Кай, метель. К а р т о ч к а  2. Утка, яйцо, мечта, лебедь. К а р т о ч к а  3. Коробка, кораблик, танцовщица. К а р т о ч к а  4. Сад, птица, император. К а р т о ч к а  5. Зонтик. К а р т о ч к а  6. Горошина, перина. К а р т о ч к а  7. Скорлупа грецкого ореха, зерна. К а р т о ч к а  8. Крапива, братья. – Решите кроссворд. П о   г о р и з о н т а л и :  4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.­Х. Андерсен?  6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти.  8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка.  10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц.  11. Волшебный предмет Оле­Лукойе. П о   в е р т и к а л и :  1. Птичка – верная подруга Дюймовочки.  2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке  с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе.  3. Красивая птица, в которую превратился гадкий  утенок.  5. Мальчик, сердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда.  7. Волшебный предмет, который смастерил для принцессы свинопас.  9. Героиня сказки «Дикие лебеди». – Прочитайте полученное слово в выделенных  клетках Объясняет домашнее задание. Нарисовать рисунки к произведению – Что нового узнали на уроке? С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его  автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет  задуматься? V. Домашнее  задание VI. Итог урока.  РефлексияЭтап урока Содержание деятельности учителя – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Посмотрите также