Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur118.doc
Литературное чтение Урок 118. Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема: Внеклассное чтение. Сказки­миниатюры. Цели: – формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; –  развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия; – формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1   Коллективное составление выставки. – Какие произведения вы читали? – Что объединяет все эти сказки? – В каких книгах вы их нашли? – Как вы считаете, сумел ли художник передать мысль автора? Совпадает ли видение текста художника и ваше? – Что выбрал художник для обложки? – Как можно озаглавить выставку? 2  1  4  3  3  3  1. Обсуждение прочитанных книг. 1. Ученики, самостоятельно прочитавшие рекомендованные книги,  отвечают по плану, записанному учителем на доске: 1) Как называется книга? Сколько в ней сказок? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2012 12) Кто её автор? 3) Какую сказку прочитал? 4) О ком она (назови, покажи)? 2. Беседа. – Чем интересны сказки, которые вы читали? – Какими вам представляются авторы сказок? 2. Выступления учащихся. Учитель   загадывает   загадки,   ученики   отгадывают,   и   выступают   те дети, кто читал сказку с этим героем. 1. Сказки Г. Цыферова. 1) Загадка: Живёт в водице, с хвостиком родится. А как вырастает, хвост отпадает. (Лягушка) 2) Ученики выразительно читают (рассказывают) сказки Г. Цыферова про лягушонка. 3) Вопросы после чтения: – Какие вопросы задавал лягушонок? Почему? – Какой он был? –  Кто   герои   других   сказок   Г.   Цыферова?   (Цыплёнок,   ослик  и   др.) Расскажите эти сказки. 2. Сказки Г. Юдина. 1) Загадка: Под полом, полом  В щели глядится, Шевелит хвостом.  Вылезти боится.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной  и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на  уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  эмоции. © ООО «Баласс», 2012 22. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. (Мышь) 2) Беседа. – Назовите героев сказок Г. Юдина. У них есть имена. Кто вспомнит всех? (Енот Егор, мышь Мыша, цыплёнок Цыпа, крыса Дылда, гусёнок Гена.) 3) Чтение по ролям (выразительное чтение, инсценирование) любой из сказок Г. Юдина. 4) Ответьте на вопросы так, как это сделал автор в сказках: • Как успокоил лисёнка лягушонок, который умел лепить из глины? («Ты роешь самые хитрые норы».) • Кому козёл продал «нелетающий» зонт? (Волку.) •  Как Жаба стала оранжевой? (Перекрасилась. Прыгнула от жадности и испуга в бочку с оранжевой краской.) • Расскажи рецепт, как варить компот. (Сказка «Как варить компот».) 5) Беседа. – Чем интересны сказки Г. Юдина? –  Почему эти сказки помогают учиться и помещены в книгу, названную автором «Букварёнок»? (В сказках много слов с определёнными звуками.) – Можно ли сказать, что ценит в людях автор? 3. Сказки М. Пляцковского. 1) Загадка: Долго я зимой расту, Сверху на весь мир гляжу. В оттепель могу сорваться – Меня нужно опасаться. (Сосулька) 2) «Сосульки».  Самостоятельное  чтение   детьми   сказки   М.   Пляцковского © ООО «Баласс», 2012 3–  Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? – спросил любопытный воробей, у которого было отличное весеннее настроение. – Мы плачем от страха, – ответили сосульки. – А чего вы боитесь? – Ах, – вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся... Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал: – Научитесь летать – тогда всё будет в порядке! Прочирикал – и упорхнул. А разве ледяные сосульки могут научиться летать? Вон одна полетела – и разбилась. 3) Беседа­размышление. – Одинаковое ли настроение было у сосулек и воробья? – Понял ли воробей горе сосулек? – Какое интересное «открытие» сделал автор? (Сосульки тоже летают, но гибнут.) 4) Разыгрывание сказки детьми. Обратить внимание на тон речи, в нём отражается настроение героев сказки.  –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Ученики задают вопросы по сказкам, которые читали дома и на уроке. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ΙΙΙ . Итог. © ООО «Баласс», 2012 4Ι V. Домашнее  задание. Учитель делит класс на две команды. Задание командам: а) Подготовить выставку сказок одного писателя. б) Оформить карточки к этим сказкам. М. Пляцковский СКАЗКИ в) Подготовить инсценирование одной сказки. г) Подготовить по прочитанным сказкам 2–3 интересных трудных вопроса. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  и тон речи. – Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа обложки, титульного листа, оглавления, иллюстрации. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также