Внеклассное мероприятие "Час мужества"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастная группа: учащиеся 4–11 классов. Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи. 1. Познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны. 2. Помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины-земляки. 3. Способствовать воспитанию уважения и гордости к людям старшего поколения, прошлому своего Отечества. Подготовительный этап: - беседа с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны; - разучивание песен, стихов; - приготовить костюмы: платья военной поры, военную форму. Оформление зала, сцены, класса: (можно провести в любом помещении) стол, на столе лежат письма (конвертики), стоит самовар, стаканы и другие атрибуты стола; в стороне дерево или деревья, пеньки, атрибуты войны.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Час мужества.doc
Внеклассное мероприятие "Час мужества" Возрастная группа: учащиеся 4–11 классов. Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи. 1. Познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны. 2. Помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины­земляки. 3. Способствовать воспитанию уважения и гордости к людям старшего поколения, прошлому своего  Отечества. Подготовительный этап: ­ беседа с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны; ­ разучивание песен, стихов; ­ приготовить костюмы: платья военной поры, военную форму. Оформление зала, сцены, класса: (можно провести в любом помещении) стол, на столе лежат письма  (конвертики), стоит самовар, стаканы и другие атрибуты стола; в стороне дерево или деревья, пеньки, атрибуты войны. Ведущие, выступающие и помощники: 4 ведущих, 2 из них – учителя (можно взять и старшеклассников), дети, которые читают стихи, рассказывают о своих родственниках. Время реализации: 40­50 минут. Авторский медиапродукт: PowerPoint 2003,   (Слайд 1, 2) Ход сценария Ведущий 1: Год 1941. 22 июня. 4 часа утра. Время отсчитывает последние мирные минуты. Еще стоит тишина.  Люди мирно спят. По улицам гуляют выпускники школ. Они встречали рассвет. В один миг было разбито все:  мирная жизнь, мечты, счастье. (Слайд 2 ­ музыка звучит громче) (слайд 3) Ведущий 3: (девушка одета в платье военных лет) А может, нам о них забыть? Опять война, опять блокада… Я слышу иногда: “Не надо, не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне”. И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда – не права! Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы,Нам нужно, Чтоб наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна… (Слайд 3 – слова Левитана, громко) Ведущий 2: Самыми трудными, самыми суровыми были первые дни войны. Вся страна встала на защиту Родины. Никто не остался равнодушным. Вся страна дышала в одно дыхание, думала одной мыслью, плакала одной  слезой. Это были самые суровые недели и месяцы великой войны. Ведущий 1: Более трехсот человек ушло из нашего села на эту священную войну. Выли бабы, плакали ребятишки. Уходили семьями: муж, брат, сын, отец. Да и женщины с малолетними детьми  хлебнули горя. Ведущий 2: День за днем, год за годом уходили на фронт из сел и деревень солдаты. Уходили ковать победу,  защищать страну от злого ига. Их провожали жены, любимые. Ведущий 3: Роса еще дремала на лафете, когда под громом дрогнул Измаил: трубач полка у штаба  на рассвете в холодный горн тревогу затрубил. Набата звук, кинжальный, резкий, плотный, летел к Одессе, за Троянов Вал, как будто он не гарнизон пехотный, (Слайд 4) а всю Россию к бою поднимал! (Слайд 5 – музыка звучит громко) Ведущий 4: (учитель) О военном времени знают не только дети и внуки фронтовиков. Об их подвигах помнят  даже правнуки. Даже они знают, что значит это страшное слово “война”. (Слайд 6) Юля Свистунова (о дедушке). Мой дедушка – Петр Семенович Дьячков – ветеран Великой Отечественной  войны – на передовую попал весной 1943 года. 12 августа 1942 года ему принесли повестку. В Горьковской  области на ускоренных курсах младших командиров получил основы военного дела. В звании ефрейтора был  направлен под Москву, в 6­й стрелковый корпус сибиряков. (Слайд 7) В 2009 году был награжден медалью – “За оборону Москвы”. После боевого ранения его направили в артиллерию, где он освоил профессию лаборанта  реактивных снарядов. Победу встретил под Кенигсбергом. Демобилизовался в 1946 году. Вернулся в родной  Бирюч, сел за рычаг трактора, и так – до самой пенсии. (Слайд 8) Награжден орденом Отечественной войны I  степени и (Слайд 9) двумя медалями “За боевые заслуги”, и медалью “За трудовую доблесть”. Вместе с женой  воспитали трех сыновей и дочь, дали им образование. (Слайд 10) Ведущий 2: 1418 дней и ночей длилась эта страшная битва. 1418 дней и ночей солдаты ковали победу на  фронтах Великой Отечественной. 1418 дней и ночей их жены и матери добывали победу в тылу. (Звучит песня “Где ж ты, мой сад” сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева­Седого)Ведущий 2: (Слайд 11) За четыре долгих года войны на полях сражений погибло 87 наших односельчан.  Каждый 16­й день войны, защищая Родину, свое село, погибали наши земляки. Победой не окуплены потери, Победой лишь оправданы они… (Слайд 11, звук громко) (Минута молчания) Ведущий 4: (Слайд 12, музыка авт. тихо) Похоронки пошли в село уже с 1941 года. Ведущий 3: Нет бойца с войны полвека, Хоть время и хороший лекарь. Но не для вдов, кто столько ждет. С войны на горочку глядела, Что за околицей села. Быть вдовьим сердце не хотело, Да все разлучница – война. Ждала, когда с войны вернется Пропавший без вести солдат, И сердце снова встрепенется Как много­много лет назад. Пусть с нашей горки хоть не рано, Спустя полвека с той поры. Сбежит мой милый и желанный, Чтоб снять с меня клеймо вдовы. (В. Фуфаев) Ведущий 4 (рассказывает Михеева Н.Н. о своей бабушке – Фуфаевой М.М.): Вдовой осталась моя бабушка – Фуфаева Мария Максимовна. Ей было 28 лет, когда началась ВОВ. Со страхом и тревогой услышала это известие. Значит, на фронт пойдет и её муж, Фуфаев Михаил Андреевич. Так и вышло. В 1941 году он ушел воевать, а она осталась одна с малолетними детьми и с престарелой матерью. Работала в  колхозе, работала дома. Её сильные руки не знали отдыха и передышки. И все это время она ждала, ждала,  ждала. Но однажды в её дом пришло страшное известие. Её муж пропал без вести. В это трудно было поверить,  и она не переставала ждать. До боли в глазах она всматривалась в даль, стараясь где­нибудь увидеть  знакомую фигуру. Прошли годы, выросли дети, и она поняла, что уже не дождется своего солдата. И только  горькая печаль камнем лежала на сердце. Печаль оттого, что не может она пойти на могилу, не может  положить цветов и почтить его память. (Слайд 13) И когда в день 40­летия Победы в нашем селе открылся  памятник погибшим воинам, она пришла к мемориалу. И долго­долго плакала у скорбной плиты с родной  фамилией. Этот день она ждала каждый год. Каждый раз, пока могла, ходила на митинги 9 мая, носила  скромные цветы и наказывала всем нам: не забывайте этот день, приходите сюда, чтобы почтить память  погибших. (Слайд 14, музыка авт. тихо) Спустя много лет, до бабушки дошли скупые известия, что ее муж Фуфаев М.А. погиб в фашистском плену в  январе 1945 года. Ведущий 3: Не забыть нам второй мировой, Той, что не было в мире страшнее, Хоть покрылись окопы травой, И сравнялись с землею траншеи. Враг жестокий повержен был ниц. Не сбылись людоедов угрозы. Только вот из­под вдовьих ресниц Все стекают горючие слезы. Много весен с тех пор отцвело, Отшумело в привычном порядке.Только вот и теперь за село, Все выходят в молчанье солдатки. Ведущий 1: Долго­долго на Запад глядят, Где так долго гремели раскаты, А теперь словно память, горят Обагренные кровью закаты. К ним оттуда явилась война И собою закрыла полнеба. Сколько слез принесла им она! На две Волги хватило вполне бы. Ведущий 4: Сколько горя и сколько потерь Пережито и пройдено ими. Как воздать нам за все им теперь, Как воспеть их достойное имя? Шли они на поля и покос И в труде, и в лишеньях едины. И вплетались в венки русых кос Словно белые нити, седины. Ведущий 2: (слайд 15) Часто хлебом себя нагрузив Шли они за подводами следом. Потому, что святым был призыв: (Слайд 16) Все для фронта! Все для победы! Севастополь, Москва, Сталинград…(Слайд 17) Их оружьем противники били. Нету в мире огромном наград, Чтоб достойны их подвиги были. На земле обелиски стоят. (Слайд 18) Спят солдаты, не зная побудки, А над ними солдатки скорбят, И цветут по весне незабудки. (Звучит песня “Эхо любви” сл. Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина) Мальчик: Я очень мало знаю о войне  По фильмам и рассказам ветеранов. Но этого хватает мне вполне Чтоб ненавидеть палачей­тиранов. Они пытали женщин, стариков Считая себя главными на свете Но наш народ не стал носить оков, Все на защиту встали – даже дети. (Слайд 19) Ведущий 1: В те горестные годы войны дети быстро повзрослели. В тяжкое для страны время они, в свои 10­14  лет, старались ни в чем не уступать взрослым. В годы войны не стояли в сторонке, горя хлебнули на детском  веку. Мы хотим рассказать о наших земляках, чей труд во время Великой Отечественной войны помог победить  заклятого врага. (Слайды 20­26) (Выступление детей о своих близких)Киреева Н. (8 кл. о своей прабабушке – Лукьяновой В.Ф.) Детство моей прабабушки Пискаревой (Лукьяновой) Варвары Федоровны опалилось войной. Когда началась война, ей было всего 12 лет. До войны она жила в большой семье. Их постигло горе, умер отец (тогда ей было 3 года). Еды им всегда не хватало, приходилось голодать. Во время  войны моя прабабушка, наравне со взрослыми, работала в колхозе разнорабочей. Всё приходилось: и мешки  непосильные поднимать, и сено заготавливать. Работала в колхозе имени Крупской, за что и наградили  медалью “За доблестный труд”. Много горя и слез принесла война в каждый дом. Умер от ран старший брат. За  собой война проложила длинную кровавую, слезами упитанную дорожку. Ведущий 1: (слайд 27) 30 апреля 1945 года – Знамя Победы над рейхстагом. 8 мая в Берлине подписана полная капитуляция  фашистской Германии. 9 мая невиданным салютом – тридцатью залпами из тысячи орудий – Москва салютовала Победе. 24 июня – Парад Победы на Красной площади. Ведущий 2: Те, кто ценой собственной жизни добывал нам свободу и мир, должны всегда жить в наших  сердцах. (Слайд 28) Поклонимся низко тем, кто смог дожить до сегодняшнего дня. День Победы – великий праздник – наступил только благодаря великим людям нашей страны. Ведущий 1: День Победы – это общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Радостный и  торжественный праздник – 65­летие Победы! Праздник, который принесли нам на своих плечах наши ветераны.  Герои нашей страны, которые сохранили для нас будущее, которые дали нам возможность просто жить. Мы  должны помнить. Помнить всегда и везде о тех, кому мы обязаны своей жизнью. (Слайд 29) Мальчик: Хотел бы я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали никогда войну. Мы учимся в школе, Растим тополя, Мы любим походы В леса и поля. Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. (Слайд 30) (Звучит песня “Майский вальс” сл. М. Ясеня, муз. И. Лученок) (Слайд 31) Ведущий 1: Все, кто воевал в той страшной войне, ­ великие люди. Пусть мир, который они для нас отстояли, будет нашим достоянием. И пусть последующие поколения знают и  помнят о тех, кто сделал невероятное. Наша память о Великой Победе жива. (Слайд 32)

Посмотрите также