Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
23.12.2018
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Внеклассное мероприятие по предмету «Познание мира» Экологическое ассорти Цели: 1) активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, формировать привычки овладения правилами игры; 2) развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; 3) воспитывать экологически-культурную личность, способную любить природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Оборудование: грамзапись гимна, кубики, вопросы ромашка, иллюстрации времен года.
экологическое ассорти.docx
Внеклассное мероприятие по предмету «Познание мира» Экологическое ассорти Цели: 1) активизировать познавательную деятельность, расширять объем  природоведческих знаний, формировать привычки овладения правилами игры; 2) развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание,  интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; 3) воспитывать экологически­культурную личность, способную любить  природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Оборудование: грамзапись гимна, кубики, вопросы  ромашка, иллюстрации  времен года. Ход игры. I.   Орг.момент:   звучит фонограмма, дети исполняют экологический гимн  лицея.  II.   Сообщение темы  и цели:                                       III. Представ.  команд: здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю     всем  сегодня, отличного настроения и радостных побед. Мы  проводим интеллектуальную игру для знатоков природы.  За круглым столом собрались участники игры – это  ребята нашей школы. Они должны проявить эрудицию,  остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть  очень внимательными и дружными, чтобы прийти к  победе. Давайте познакомимся. Команда 1 – «Капелька», капитан… Команда 2 – «Юные натуралисты», капитан … Команда 3 – «Друзья природы», капитан … Команда 4 – «Эколята», капитан …   IV. Сообщение  правил игры.   Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из 3  этапов. 1 этап называется «Темная лошадка». Здесь вы будете  отвечать на вопросы, посовещавшись 30сек. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите  кубики. Номер и цветовая грань кубика определяет ваш  вопрос. За каждый правильный ответ команда получит 1  очко. Вот сектора: зеленый – о растениях, красный – о  животных, синий – о птицах, желтый о насекомых, белый  – вопросы­иллюстрации, коричневый – экологические  ситуации.  Во 2 этапе, «Ты мне я тебе», каждая команда задает  сопернице вопрос, который находиться на ромашке.  Команда­соперница сама достает вопрос и задает  конкретному члену другой команды. И 3 этап – блиц для капитанов «Сильное звено». За 30сек  нужно ответить на большее число вопросов. Если не  знаете ответ, говорите «не знаю». На сколько вопросов  ответите, столько получите очков.                                                                             V. ход игры. 1 этап «Темная лошадка».                                                       Кидают кубики, выбирают вопросы, засекают 30сек,  отвечают по 3 вопроса. Вопросы зеленого сектора                                                       1. Как по пню срубленного дерева  узнать, сколько ему  лет? (сколько колец, столько лет)                                          2. Какая ягода бывает красной, черной, белой?  (смородина)                                                                               3. Какие лекарственные растения лечат простуду?  (душица, мята, мать­и­мачеха, подорожник)                         4. Что за трава, которую и слепые могут узнать? (крапива) 5. Какие деревья нашего города и зимой остаются  зелеными? (ель, сосна)                                                             6. Какая трава символ нашей Родины? (ковыль,  верблюжья колючка) Вопросы синего цвета 1. Перед какой погодой, птицы перестают петь? (перед  дождливой)                                                                                2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)                            3. Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым  снегом) 4. Пропеть куплет песни, в которой поется о птицах.          5. Загадать загадку о птице.                                                     6. Где зимой и осенью спят вороны? (в садах, рощах) Вопросы красного сектора 1.Какие животные живут в наших краях?                              2. Кто меняет шубу 2 раза в год?  (лиса, белка, заяц)           3. Каких зайцев называют листопадничками? (которые  находятся осенью в листопад)                                                 4. Куда зайцу бегать удобнее с горы или в гору? (легче  бежать в гору)                                                                           5. Загадать две загадки о животных.                                       6. Какие животные спят зимой? (медведь, еж) Вопросы белого сектора 1. Назовите правила друзей природы.                                     2. Какое время года изображено? Почему? (осень)               3. Какое животное изображено? (лось)                                   4. С какого дерева шишка?                                                      5. С какого дерева лист?                                                          6. Какое время года изображено? (осень) Вопросы желтого сектора                                                        1. Куда осенью деваются бабочки? (гибнут, прячутся в  щели, под кору)                                                                         2. Какую пользу приносят черви?  (рыхлят землю)               3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?   (стрекозы)                                                                                  4. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за  муравейником?  (муравьи прячутся в муравейник)              5. У кого уши на ногах?  (кузнечик)                                        6. Не птица, а летает                                                                 Не слон, а с хоботом                                                                Никто не приручает                                                                  А на нос садится?  (муха)  Вопросы коричневого сектора 1. Гуляя с родителями по лесу Света и Алина увидели  большой муравейник. ­ Давайте посмотрим, Что внутри домика – сказал, Алеша ­ Давайте, ­ с интересом ответила Света.                               Дети взяли палку и начали ворошить муравейник.               Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала  палку и сказала:                                                               ­  Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам,  что…                                                                                          ­ Что сказали бы муравьи?                                                       2. На день рожденья Кате подарили щенка.                           Наконец ­ то сбылась  ее мечта. Она так давно  уговаривала маму купить щенка или котенка. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла.                        А  потом у нее появилась новая говорящая кукла. О  щенке  Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: ” Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице”. Правильно ли поступила Катя? Почему?                               3. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по  головкам цветов.                                                                       ­ Что ты делаешь? – спросила старушка                                ­ Пчел прогоняю, они цветы жалят.                                        Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика что ­  то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик,  удивленно пожав плечами.                                                       ­ А я не знал об этом.                                                               ­ Что рассказала Олегу старушка?                                          4. Идя на экскурсию в лес, увидели сон ­ траву.                   Гена хотел сорвать и принести ее в класс, а Ира  предложила выкопать и посадить на пришкольном  участке. Ребята долго спорили, но так и не решили кто  прав.                                                                                           ­ Кто из ребят прав? Почему?                                                 5. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой  по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа  залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и  пакеты закопал.                                                                         ­ Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать  костер нельзя?                                                                           6. Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от  земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он  осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные  птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он  этого не сделал.                                                                        ­ Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда  поступил верно?                                                                Объявлен конкурс плакатов (цвет кубика – область)           Игра “Лошадка”                                                                        выставление оценок. 2 этап “Ты мне ­ я тебе”                                                           Вытягивают вопрос из ромашки, задают команде  напротив.                                                                                   1. Питаются эти животные корой деревьев, в основном  осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами  валят деревья, оставляя пеньки, являются водными  животными и хорошо чувствуют себя только в воде.           Выход из домика или норы делают под водой.                      ­ Как называется зверь?                                                            2. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро,  с жиров “Там тревожно, он обгладывал молодые побеги  ивы, осины  Пожировав” он начал петлять, потом  отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег  под куст головой к ветру ­ уснул, не закрыв глаза.  (Заяц)  3. Сегодня поляна золотисто ­ желтая от цветов, завтра ­  бело ­ пушистая.  Желтые цветы превращаются в белые  “головки”, а с “головок” слетают легкие пушинки  (одуванчик)                                                                               4. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых  просто куча хвоинок и мелких город с улицами,  переулками, перекрестками.                                                   ­ Кто жители этого города?  (муравьи)                                  5. Верхняя сторона листьев этого растения ­  холодная,  как злая мачеха в сказке, а нижняя ­ теплая и нежная, как  родная мать.                                                                              Как называется цветок? (мать ­ и ­ мачеха)                           6. Красивый цветок, но ядовитый Злой лютый, как  говорят о нем в народе? (лютик)                                             Оценивание плакатов ­ защита.                                                                               Разминка. Разминка. Игра “Летит по небу жук” 3 этап блиц турнир “Сильное звено”                                       В течении 30 сек. ответить  на 8 вопросов, каждый  капитан.                                                         1. У хищных птиц кто сильнее самка или самец?  (самцы)   2. У какого насекомого чуткий “нос“ (у бабочки)                3. Какой лесной низкорослый кустарник не знает  листопада?  (клюква, брусника)                                              4. В каком месяце зацветают первые цветы?  (апрель)          5. Чемпион по скорости роста среди деревьев?   (эвкалипт)                                                                                  6. Какая однолетняя  травка выше двора?  (хмель)              7. Какие грибы растут на пнях?   (опята)                               8. Кто спит вниз головой?   (летучая мышь)                          9. На следах, каких хищных зверей нет костей?  (рысь)       10. Кто может пить ногой?  (лягушка)                                   11. Для чего птице хвост?   (управлять полетом)                  12. Кто бежит задними ногами вперед?  (заяц)                      13. Название, какого растения говорит о том, где оно  живет?   (подорожник)                                                             14. Разноцветные грибы  (сыроежки)                                      15. Какой цветок лето начинает?         (колокольчик)           16. С какого дня по народному календарю начинается  осень?  (21.09)                                                                           17.  Листья, каких деревьев осенью краснеют?  (рябина,  осина, клен)                                                                               18.  Какая птица имеет длинный хвост?  (сорока)                 19. Какую пользу приносят птицы?  (поедают жуков и  личинок)                                                                                    20. Назовите любимое лакомство аистов?          (лягушки)  21.  Что используют пчелы для строительства сот?   (слюну)                                                                                       22. Чем еж на медведя похож?   (спит зимой)                       23.  Каких насекомых зовут как животных?  (жуки олень,  носорог, коровка)                                                                     24. Чем питается медведь, когда спит в берлоге?   (запасом жира)                                                                          25. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)                                                                                  26. Какой осенний месяц следует за августом?    (сентябрь)                                                                                  27. Сколько ног у паука?  (8)                                                   28. Кто на себе свой  дом носит?          (улитка)                    29. Какой цветок с весной появляется из­под  снега?   (подснежник)                                                                             30. Назови   животное леса, у которого рога?   (лось,  олень, лань)                                                                               31. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои  листья?  (лиственница)                                                             32.  У какого растения семена напоминают парашюты?    (одуванчик)                             Подведение итогов. Дорогие ребята! Очень приятно было встретиться с вами,  мы рады, что вы приняли участие в игре.  Надеемся, что  вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать ее.                         Слово защиту природы.                                                            Слово жюри. Спасибо за участие! До новых встреч.                                    Стихотворение “ Берегите землю”. Внеклассное мероприятие Тема: Экологическое ассорти 4 «А» класс Кл.рук:  Фабрициус Т.Е.

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Скачать файл