Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина" Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся Создаются две команды (по 8-10 человек в каждой). • Каждая команда выбирает своего капитана. • Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина. • Создается жюри (в состав жюри могут входить учителя, ученики 3-4 человека). • КВН проводит ведущий. Задание №1 – Разминка Назвать произведения А.С.Пушкина, не повторяясь, каждому члену команды (сначала 1-ые игроки той и другой команды, затем 2-ые, 3-и игроки и т.д.) За каждый правильный ответ одно очко. Задание №2 - «Кто больше» Посовещавшись 2 минуты, игроки обеих команд должны написать на листке произведения А.С.Пушкина, в которых он употребляет имя числительное. Пример: 3 девицы в «Сказке о царе Салтане» Та команда, которая напишет наибольшее количество имен числительных, становится победителем в данном конкурсе.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по литературе Литературный КВН,.doc
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина" Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся Создаются две команды (по 8­10 человек в каждой). Каждая команда выбирает своего капитана. Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина.    Создается жюри (в состав жюри могут входить учителя, ученики 3­4 человека).  КВН проводит ведущий. Задание №1 – Разминка Назвать произведения А.С.Пушкина, не повторяясь, каждому члену команды (сначала 1­ые игроки той и другой  команды, затем 2­ые, 3­и игроки и т.д.) За каждый правильный ответ одно очко. Задание №2 - «Кто больше» Посовещавшись 2 минуты, игроки обеих команд должны написать на листке произведения А.С.Пушкина, в  которых он употребляет имя числительное. Пример: 3 девицы в «Сказке о царе Салтане» Та команда, которая напишет наибольшее количество имен числительных, становится победителем в данном  конкурсе. Задание №4 – Конкурс капитанов Капитанам раздают слова, и они должны, используя их, сочинить стихотворение за 5 минут (слова для рифмы:  поэт, портрет, любить, забыть). Жюри оценивает сочинения капитанов по пятибалльной системе Пока капитаны сочиняют стихи, команды получают задание. Задание № 5 – «Лучший чтец» Один из игроков каждой команды должен прочитать выразительно стихотворение А.С.Пушкина (жюри  оценивает чтение стихов по пятибалльной системе) Задание №6 - Литературная викторина Ведущий задает поочередно командам вопросы, за правильный ответ команда получает одно очко ( если  команда затрудняется ответить, вопрос переадресовывается команде соперников) 1. Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин к повести «Капитанская дочка»? (Береги честь смолоду)  2. Кому из своих друзей­декабристов Пушкин посвятил стихотворение «В Сибирь»? (И.И.Пущину)3. Кто ответил А.С.Пушкину на его стихотворение «В Сибирь»? (Поэт­декабрист А.И.Одоевский) 4. В каком произведении А.С.Пушкин изобразил Пугачева? (В повести «Капитанская дочка») 5. Откуда эти строки: а) Дела давно минувших лет, Преданья старины глубокой (Поэма «Руслан и Людмила») б) Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. («Осень») 6. Назовите шесть произведений А.С.Пушкина, в которых имя главной героини Мария. («Дубровский», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Метель», «Полтава», «Бахчисарайский фонтан») 7. Назвать кинофильмы, созданные по произведениям Пушкина. 8. Кто сказал о великом поэте: «Пушкин у нас – начало всех начал? (А.М.Горький) 9. Кто из героев А.С.Пушкина: а) …когда был не в духе, насвистывал « Гром победы раздавайся»? (помещик Троекуров) б)…делал змея из географической карты? (Петр Гринев) В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Посмотрите также