Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина"
Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся
Создаются две команды (по 8-10 человек в каждой).
• Каждая команда выбирает своего капитана.
• Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина.
• Создается жюри (в состав жюри могут входить учителя, ученики 3-4 человека).
• КВН проводит ведущий.
Задание №1 – Разминка
Назвать произведения А.С.Пушкина, не повторяясь, каждому члену команды (сначала 1-ые игроки той и другой команды, затем 2-ые, 3-и игроки и т.д.)
За каждый правильный ответ одно очко.
Задание №2 - «Кто больше»
Посовещавшись 2 минуты, игроки обеих команд должны написать на листке произведения А.С.Пушкина, в которых он употребляет имя числительное.
Пример: 3 девицы в «Сказке о царе Салтане»
Та команда, которая напишет наибольшее количество имен числительных, становится победителем в данном конкурсе.
Внеклассное мероприятие по литературе
"Литературный КВН, посвященный творчеству А.С.
Пушкина"
Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихся
Создаются две команды (по 810 человек в каждой).
Каждая команда выбирает своего капитана.
Каждая команда подбирает себе название: строчка или слово из произведения А.С.Пушкина.
Создается жюри (в состав жюри могут входить учителя, ученики 34 человека).
КВН проводит ведущий.
Задание №1 – Разминка
Назвать произведения А.С.Пушкина, не повторяясь, каждому члену команды (сначала 1ые игроки той и другой
команды, затем 2ые, 3и игроки и т.д.)
За каждый правильный ответ одно очко.
Задание №2 - «Кто больше»
Посовещавшись 2 минуты, игроки обеих команд должны написать на листке произведения А.С.Пушкина, в
которых он употребляет имя числительное.
Пример: 3 девицы в «Сказке о царе Салтане»
Та команда, которая напишет наибольшее количество имен числительных, становится победителем в данном
конкурсе.
Задание №4 – Конкурс капитанов
Капитанам раздают слова, и они должны, используя их, сочинить стихотворение за 5 минут (слова для рифмы:
поэт, портрет, любить, забыть).
Жюри оценивает сочинения капитанов по пятибалльной системе
Пока капитаны сочиняют стихи, команды получают задание.
Задание № 5 – «Лучший чтец»
Один из игроков каждой команды должен прочитать выразительно стихотворение А.С.Пушкина (жюри
оценивает чтение стихов по пятибалльной системе)
Задание №6 - Литературная викторина
Ведущий задает поочередно командам вопросы, за правильный ответ команда получает одно очко ( если
команда затрудняется ответить, вопрос переадресовывается команде соперников)
1. Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
(Береги честь смолоду)
2. Кому из своих друзейдекабристов Пушкин посвятил стихотворение «В Сибирь»?
(И.И.Пущину)3. Кто ответил А.С.Пушкину на его стихотворение «В Сибирь»?
(Поэтдекабрист А.И.Одоевский)
4. В каком произведении А.С.Пушкин изобразил Пугачева?
(В повести «Капитанская дочка»)
5. Откуда эти строки:
а) Дела давно минувших лет,
Преданья старины глубокой
(Поэма «Руслан и Людмила»)
б) Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
(«Осень»)
6. Назовите шесть произведений А.С.Пушкина, в которых имя главной героини Мария.
(«Дубровский», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Метель», «Полтава», «Бахчисарайский фонтан»)
7. Назвать кинофильмы, созданные по произведениям Пушкина.
8. Кто сказал о великом поэте: «Пушкин у нас – начало всех начал?
(А.М.Горький)
9. Кто из героев А.С.Пушкина:
а) …когда был не в духе, насвистывал « Гром победы раздавайся»?
(помещик Троекуров)
б)…делал змея из географической карты?
(Петр Гринев)
В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.