Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл—10 кл
26.01.2018
Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)
В данном материале даётся определение понятия "золотое сечение", рассказывается, как это понятие используется в различных видах деятельности. С учащимися проводится самостоятельная работа по изучению золотого сечения в жизни в виде исследования, где они работают в группах. После чего каждая группа учащихся докладывает результат своих исследований.
Внекл меропр. Золотое сечение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №113 города Донецка» Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса «Золотое сечение» Подготовила: Учитель математики и информатики Н.В. Манжос Донецк-2017 Внеклассное мероприятие  «Золотое сечение»                                                                …Геометрия владеет двумя                                                               сокровищами – теоремой                                                             Пифагора и золотым сечением, и                                                             если первое из них можно                                                             сравнить с мерой золота, то                                                             второе  ­ с драгоценным                                                             камнем…                                                                              Иоганн Кеплер Цели изучения: 1. Образовательные:  Дать представление о золотом сечение в математике, архитектуре, живописи,  скульптуре, природе, анатомии. 2. Развивающие:  Активизировать самостоятельную деятельность.  Развивать познавательную активность и мировоззренческие представления о  единстве красоты природы.  Учить обобщать и систематизировать полученную информацию. 3. Воспитательные:  Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса.  Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.  Воспитывать гармонически развитую личность. Прогнозируемый результат: 1. знать понятия «золотое сечение»,   «золотой треугольник»,»золотой прямоугольник». 2. знать числовое значение золотого соотношения 3. уметь делить отрезок в золотом соотношении. Оборудование:  Чертежные инструменты, проектор Ход урока: Окружающий нас мир многообразен. Вы,   наверное,   обращали   внимание   на   то,   что   мы   неодинаково   относимся   к предметам и явлениям окружающей действительности. Беспорядочность, бесформенность несоразмерность   воспринимается   нами   как     и   производят отталкивающее   впечатление.   А   предметы   и   явления,   которым   свойственна   мера,   нечто   безобразное целесообразность и гармония воспринимаются как красивые   и вызывают у нас чувство восхищения, радости и поднимают настроение…                     Людей с давних времен волновал вопрос: подчиняются ли такие неуловимые вещи, как красота и гармония математическим расчетам…?  Это будет основной вопрос, ответ на который мы должны будем получить в конце нашего урока.         Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из математических соотношений, в котором присутствует красота. А ваша задача состоит в том, чтобы приняв активное участие на уроке, сделать для себя вывод относительно поставленного вопроса.       Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Золотое сечение как гармония форм природы и искусства».           Эпиграфом к нашему уроку будут   слова   немецкого   астронома   и математика   –   исследователя   Иоганна Кеплера   (слайд №2)       Теорему   Пифагора   знают   почти все… а «золотое сечение далеко не все». Сегодня   мы   познакомимся   с   этим понятием.   где   оно встречается в природе.    Мы   увидим,      Что же такое золотое  сечение? Это есть деление отрезка в определенном отношении, а в каком именно сейчас рассмотрим. Как правило способов деление отрезка АВ   точкой   С   бесчисленно   много…   однако,   говорят,   что   точка   С   производит   золотое сечение,   если   выполняется   пропорция:   длина   меньшего   отрезка   относится   к   длине большего также как и длина большего отрезка относится к длине всего отрезка АВ. т.е. СВ:АС=АС:АВ.           Термин «золотое сечение» было введено   в 16 веке ученым изобретателем, художником,   Леонардо   да   Винчи.   Золотое   сечение   также   называли   «божественным сечением», потому что оно вызывает ощущение красоты и гармонии. Но об этом чуть позже         Чтобы     и   вы   могли   увидеть   золотое   сечение   в   природе,   в   произведениях искусства, мы сейчас рассмотрим методику деления отрезка по  золотому сечению…(слайд №3) Рассмотрим конкретный пример, разделим отрезок АВ=4см по золотому сечению. (ученики самостоятельно делят, один выполняет деление у доски). И найдем  значение отношения. Что получилось? Интересно. А давайте разделим отрезок АВ=9 см по золотому сечению. Найдите значение отношения. Что получилось? Оказывается, какой бы отрезок   мы   не   взяли,   то   отношение получаемое   при   золотом   сечении практически   не   изменяется   и   всегда приблизительно   равно   0,62…   Такое отношение называют золотым.      Скажите, так в каком случае точка С производит золотое сечение?        Оказывается существует так называемый   золотой   треугольник, золотой   четырехугольник   и   золотая спираль. (слайд №4) А     сейчас проведем психологический   опыт.   Начертите прямоугольник, красивый, такой, как вам понравится и найдите отношение ширины к   длине,   (учитель   проходит   между рядами)     что   получилось?   У большинства  получилось  число, близкое к значению золотого отношения. И это не случайно. Многим людям кажутся красивыми именно те фигуры, в которых есть элементы, связанные  друг с другом золотым отношением. (слайд №5)   А теперь продолжим работу с золотым прямоугольником. В нем построим квадрат со стороной   равной   меньшей   стороне прямоугольника,   имеющий   общий   угол   с золотым прямоугольником.  . Оказывается мы снова   получим   золотой   прямоугольник меньших   размеров.     Возьмем   полученный золотой прямоугольник и проведем несколько аналогичных построений.       ( Слайд 6)    что   весь   прямоугольник   вращающихся   квадратов. Видим, оказался   из Соединим   противолежащие   вершины   квадратов   плавной   кривой.   Получаем   кривую, которая золотой спиралью. Где   в   природе   встречается   золотая спираль нам расскажет Чепикова Ангелина. (Доклад ученика) «   Здравствуйте,   я   заметила, рассматривая   расположение   листьев   на общем стебле многих растений , что между каждыми двумя парами листьев, третья расположена на месте золотого сечения.  Точка С делит отрезок АВ в золотом отношении и тд.  Рассмотрим   расположение   семечек   в   корзине   подсолнуха.   Они   выстраиваются вдоль спиралей, которые закручиваются как справа налево, так и слева направо. В одну сторону у среднего подсолнуха закручено 13 спиралей, а в другую – 21.  Отношение 13:21 есть золотое отношение. В случае более крупного подсолнуха это отношение такое же. Похожее спиральное  расположение чешуек сосновых шишек  и ячеек ананаса.        По золотой спирали свернуты раковины многих улиток и моллюсков, некоторые пауки, сплетая паутину закручивают нити вокруг центра по золотым спиралям.  По  золотым  спиралям   закручиваются   многие  галактики,   в  частности   галактика Солнечной системы.  Из   всего   вышесказанного   можно   сказать,   что   золотое   сечение   ­     это   один   из основных основополагающих принципов природы. Спасибо.  (доклад завершен) Установлено, что золотое сечение можно найти и в пропорциях человека . Об этом нам расскажет Хомяков Александр (доклад ученика) «Здравствуйте, я начну сразу с пропорции головы человека и пропорции тела. Спасибо, доклад завершен .  Проведем   еще   один   психол.опыт.   Представьте,   что   вы   собрались   нарисовать пейзаж. Проведите линию горизонта. Найдите отношение высоты линии горизонта к высоте всей картины. Что получилось?  Итог урока:  ответьте на вопрос, который мы  поставили в начале урока…( Людей с давних времен волновал вопрос: подчиняются ли такие неуловимые вещи, как красота и гармония математическим расчетам…?) Ответ? Вам   понятно   значение   золотого   отношения   в   природе?   В   архитектуре   итд? Надеюсь, теперь вы сможете увидеть золотую пропорцию  в окружающем вас предметах. Спасибо…

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Золотое сечение" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018