Цель мероприятия уточнить и обогатить знания детей о народных сказках через коррекционные задания. Использование загадок, корректурных проб, позволять сделать мероприятие более интересным для детей.Правила обращения с книгой учат детей их бережливости и аккуратности. Дети всегда любят рисовать.На данном мероприятии дети рисуют иллюстрации к своим любимым сказкам.
по страницам прочитанных сказок.docx
Тема: По страницам прочитанных сказок.
Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о народных сказках.
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;
закрепить представления о жанровых особенностях сказок;
Формировать диалогическую речь детей.
2. Развивающие:
развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
развивать умение выполнять различные игровые задания;
развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и
сверстниками;
развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать
препятствия.
3. Воспитательные:
воспитывать смелость, находчивость;
воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
воспитывать интерес к сказкам;
воспитывать умение слушать рассказчика
Оборудование: иллюстрации различных сказок, загадки, иллюстрации для
раскрашивания.
Ход классного часа.
1. Вводная часть.
А) Орг. Момент.
Проверка готовности.
Б) Сообщение темы и цели классного часа.
Ребята, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы любите слушать? Какая
ваша самая любимая сказка?
Тема нашего классного часа «По страницам прочитанных сказок». Сегодня
мы с вами будем отгадывать загадки, вспомним героев сказок и раскрасим
иллюстрации из сказок.
2. Основная часть.
А) «Доскажи словечко»
Сейчас я буду читать стихотворение, а вам нужно внимательно слушать, и
тогда вы сможете отгадать, о каком герое или сказке идет речь.
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке ...
(Колобок.)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............". ("Три медведя".)
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем ...
(Бабка Ёжка.)
Б) Иллюстрации с героями сказок.
Я буду показывать вам иллюстрации из сказок, а вы попробуйте отгадать,
что это за герои или из какой сказки эта картинка. Будьте внимательны!
С) Корректурные пробы. Узнать, какая сказка зашифрована.
м
м
к
к
м
м
м
у
м
м
м
м
к
м
м
Рассказать о чем говорится в этой сказке.
Как нужно относится к своей маме?
Прочитать пословицы о маме.
Нет лучше дружка, чем родная матушка. Объяснить смысл пословицы.
В какой сказке девочке помогало животное?
у
ш
м
м
м
а
м
м
м
ТЕЛЕГРАММЫ
Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал
телеграмму, и из какой сказки этот герой.
«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»
(Мойдодыр)
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас
животы разболелись» (Айболит)
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк. (Красная
шапочка)
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Учитель: Как нужно обращаться с книгой? Я вам буду
читать вопросы. а вы отвечайте, что можно, а что
нельзя:
Если хочется, ребята,
Книжку целый год читать,
То, скажите, может, можно
Вам её не возвращать?
Если вы читали книгу –
Мама стала кушать звать.
Можно ли её на кухне
За обедом дочитать?
Вам понравилась картинка
На страничке номер пять.
Можно вырывать страничку
И картинку вырезать?
Если чёрнобелый в книжке
Мячик, поезд или дом,
Может, можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Если маленький братишка
Хочет с книжкой поиграть.
Как вы думаете можно
Книжечку ему давать?
Если листик выпадает,
Можно скотч взять или клей,
И, чтобы он не потерялся,
Лист приклеить поскорей!
Вы, ребята, несомненно,
Аккуратны и умны.
А читатели такие Нам всегда нужны!
Ребята, а чтобы книги не были на вас в обиде, нужно
очень хорошо запомнить несколько правил.
( читают правила обращения с книгой)
Правила обращения с книгой (памятка)
**********************************************************
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Переворачивай страницы за верхний правый угол.
Не перегибай книгу при чтении.
Не делайте в книге пометок, надписей, рисунков.
Не загибай страницы, пользуйся закладкой.
Своевременно оказывай "скорую помощь" больным
книгам. Если книга порвалась – подклей ее.
Не читай во время еды.
Клади книгу только на чистый стол.
Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.
в) Раскрашивание иллюстраций.
Выберите иллюстрацию, которую вы будите раскрашивать.
Помощь в выборе цветов.
Д) Выставка сказочных иллюстраций.
3. Заключительная часть.
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
О чем мы говорили на классном часе?
Назовите героев сказок, которых вы запомнили.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.