Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5-й класс Тип мероприятия: игра-путешествие по станциям Цели: повышать интерес учащихся к чтению сказок А.С.Пушкина, развивать артистические и творческие способности пятиклассников, воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: таблички с названиями станций, маршрутные листы, задания, аудиозаписи отрывков из произведений М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, Д.Д.Шостоковича по сказкам Пушкина, иллюстрации разных художников к сказкам, сказочные предметы или их изображения, театральные костюмы и декорации Рекомендации по проведению: За 2-3 недели сформировать 2 команды, выбрать капитанов, придумать название, повторить сказки А.С.Пушкина, подготовить инсценировки отрывков из них, костюмы и декорации. Игра проводится после уроков, каждая станция находится в отдельном кабинете, № которого отмечен в маршрутном листе. Команды следуют по индивидуальному маршруту, переходя из одного кабинета в другой. В роли "станционных смотрителей" выступают учителя и старшеклассники. Они объясняют задания, оценивают ответы и заполняют маршрутные листы.
Иконка файла материала А.С. Пушкина Что за прелесть эти сказки. 5-й класс.doc
Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5-й класс Тип мероприятия: игра­путешествие по станциям Цели: повышать интерес учащихся к чтению сказок А.С.Пушкина, развивать артистические и творческие  способности пятиклассников, воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: таблички с названиями станций, маршрутные листы, задания, аудиозаписи отрывков из  произведений М.И.Глинки, Н.А.Римского­Корсакова, Д.Д.Шостоковича по сказкам Пушкина, иллюстрации разных художников к сказкам, сказочные предметы или их изображения, театральные костюмы и декорации Рекомендации по проведению: За 2­3 недели сформировать 2 команды, выбрать капитанов, придумать название, повторить сказки  А.С.Пушкина, подготовить инсценировки отрывков из них, костюмы и декорации. Игра проводится после уроков, каждая станция находится в отдельном кабинете, № которого отмечен в  маршрутном листе. Команды следуют по индивидуальному маршруту, переходя из одного кабинета в другой. В  роли "станционных смотрителей" выступают учителя и старшеклассники. Они объясняют задания, оценивают  ответы и заполняют маршрутные листы. 1 Вступительное слово учителя, представление "станционных смотрителей". 2 Приветствие команд Ход мероприятия В этом конкурсе команды представляют своё домашнее задание (название, эмблема, девиз и т.д.) Данный  конкурс оценивается в 5 баллов максимально. После этого командам выдаются маршрутные листы  1 станция "Разминка" (блиц­турнир) (Вопросы задаются командам по очереди, 1 балл за правильный ответ.) 1. Перечислите все желания старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке" (корыто, изба, дворянка, вольная царица,  владычица морская) 2. С чем приходил невод, который забрасывал в море старик в первый, второй и третий раз? (с одною тиной, с  травою морскою, с золотою рыбкой) 3. В кого превращала Царевна­лебедь Гвидона, когда тот хотел повидать отца? (комар, муха, шмель) 4. Какие обещания давали девицы из "Сказки о царе Салтане", если бы они стали царицами? (пир на весь мир,  наткала полотна, родила богатыря) 5. За какую плату нанялся работник Балда к попу? (3 щелка) 6. Что значит "толоконный лоб"? (глупый) 7. За скольких работал и за скольких ел Балда? (за семерых, за четверых) 8. Какое средство придумала хитрая попадья, чтобы избавить попа от расплаты? (собрать с чертей оброк) 9. На кого охотились богатыри из "Сказки о мёртвой царевне:"? (на серых уток) 10. Сколько времени прошло после смерти царицы, когда царь снова женился? (год) 11. К кому обращался за помощью королевич Елисей, разыскивающий свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру) 12. Какое приданое приготовил царь для дочери из "Сказки о мёртвой царевне:"? (7 торговых городов да 140  теремов) 13. К кому обратился царь Дадон за помощью по охране своих владений от нападений? (к мудрецу­звездочёту)14. Что кричал петушок, сидя на спице? ( ­ Кири­ку­ку. Царствуй, лёжа на боку!) 15. Кто вёл счёт золотым орехам Белочки из "Сказки о царе Салтане"? (дьяк) 16. Как звали пса из "Сказки о мёртвой царевне:"? (Соколко) 2 Станция "Героическая" "Узнай героя". Скажите, как звали героя и из какой он сказки (1 балл за имя героя, 1 балл за название  сказки). 1. Днём свет божий затмевает,  Ночью землю освещает ­  Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама­то величава, Выступает, будто пава, Сладку речь­то говорит, Будто реченька журчит. (Царевна­Лебедь, "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди") 2. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха, "Сказка о рыбаке и рыбке") 3. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. (Царица­мачеха, "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях") 4. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. (Царевна, "Сказка о мёртвой царевне:") "Третий лишний". Назовите героя, который случайно оказался в списке (1 балл за имя героя, 1 балл за  название сказки). 1) Бесёнок; Попадья; Водяной (Водяной, "Сказка о попе и работнике его Балде") 2) Бабариха; Черномор; Дадон (Дадон, "Сказка о царе Салтане:") 3) Шамаханская царица; Гвидон; Мудрец­звездочёт (Гвидон, "Сказка о золотом петушке") 3 станция "Теоретическая" Назовите, из какой сказки взяты зачин (а) и концовка (б), дайте определение этим терминам (1 балл за  название сказки, 1 балл за определение терминов "зачин" и "концовка"). 1. А) Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве:Б) Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. ("Сказка о золотом петушке") 2. А) Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился: Б) И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. ("Сказка о мёртвой царевне:") 3. А) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком: Б) Я там был; мёд, пиво пил ­  И усы лишь обмочил. ("Сказка о царе Салтане:") Назовите сказки, из которых взяты поговорки, дайте определение термина "поговорка" (1 балл за  название сказки, 1 балл за определение). 1. Не садися не в свои сани! ("Сказка о рыбаке и рыбке") 2. Ест за четверых, работает за семерых. ("Сказка о попе и работнике его Балде") 3. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. ("Сказка о золотом петушке") Назовите изобразительные средства (тропы), используемые в сказках Пушкина (1 балл за троп, 1 балл за  название сказки). 1. Вынырнул подосланный бесёнок, Замяукал, как голодный котёнок. (сравнение, "Сказка о попе и работнике его Балде") 2. Ветер на море гуляет: (олицетворение или метафора, "Сказка о царе Салтане:") 3. Сине море, широко поле, тугой лук (постоянный эпитет, "Сказка о царе Салтане:") К какой группе сказок (волшебные, бытовые, о животных) можно отнести сказки Пушкина? Докажите  своё мнение. (1 балл за верное определение, 2 балла за доказательства). (волшебные; превращения, олицетворения, говорящие животные и т.д.) 4 Станция "Путеводная" Из каких сказок взяты эти описания местности или внутреннего убранства (1 балл за название сказки). 1.:изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. ("Сказка о рыбаке и рыбке") 2. :кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой: ("Сказка о мёртвой царевне:") 3. Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами и садами.  ("Сказка о царе Салтане:") 4. И промеж высоких гор Видит шёлковый шатёр, Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. ("Сказка о золотом петушке") 5 Станция "Юный корректор" Исправьте последнюю строчку, назовите, из какой сказки эти строки (1 балл за строку, 1 балл за название сказки). 1. С первого щелка Разбилась крынка молока. (Прыгнул поп до потолка. "Сказка о попе и работнике его Балде") 2. ­ Кабы я была царица,­ Третья молвила сестрица,­ Я б для батюшки царя Проплыла бы все моря. (Родила богатыря. "Сказка о царе Салтане:") 3. Вдруг она, моя душа, Пошатнулась не дыша, Белы руки опустила, Громко так заголосила. (Плод румяный опустила. "Сказка о мёртвой царевне:") 6 станция "Пир на весь мир" Назовите, кто кого угощает этими яствами (блюдами) и в какой сказке (1 балл за имя героя, 1 балл за  название сказки). 1. Подносили пирожок, Рюмку полну наливали, На подносе подавали. (Богатыри угощали царевну. "Сказка о мёртвой царевне:") 2.Яичко испечёт:кашу заварит. (Балда угощал семью попа. "Сказка о попе и работнике его Балде") 3. Наливают ей заморские вины, Заедает она пряником печатным. (Бояре и дворяне угощали старуху. "Сказка о рыбаке и рыбке") 7 станция "Музейная" Отберите "экспонаты", которые упоминаются в сказках А.С.Пушкина. (предметы из разных сказок лежат  на одном столе; 1 балл за название сказки, 1 балл за предмет) Корыто, рыбацкая сеть, тульский (печатный) пряник. ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Золотые" орешки, три веретена, стрела. ("Сказка о царе Салтане:") Зеркальце, яблоко. ("Сказка о мёртвой царевне:")     Мешок, верёвка. ("Сказка о попе и работнике его Балде") 8 Станция "Галерея" Назовите иллюстраторов сказок Пушкина (1 балл за название сказки, 1 балл за имя художника) Рис. 1 Рис. 5Рис Рис. 6 Рис. 3 Рис. 7(В. А. Панин ­ Рисунок 1; Б. В. Зворыкин ­ Рисунок 2; Б. А. Дехтерев ­ Рисунок 3; И. Я. Билибин ­ Рисунок 4; А. М. Куркин ­ Рисунок 5; М. А. Врубель ­ Рисунок 6; Рис. 4 Т. А. Маврина ­ Рисунок 7 ) 9 Станция "Музыкальная" Прослушайте фрагменты из музыкальных произведений, назовите композиторов и сказки, по которым созданы  эти произведения. (1 балл за имя композитора, 1 балл за произведение, 1 балл за жанр: опера) (Д.Д.Шостокович опера "Сказка о попе и работнике его Балде"; Н.А.Римский­Корсаков опера "Сказка о царе Салтане"; Н.А.Римский­Корсаков опера "Золотой петушок"; М.И.Глинка опера­сказка "Руслан и Людмила") 10 Станция "Театральная" Инсценировки отрывков из сказок Пушкина. Оценивается актёрское мастерство, знание текста, костюмы,  декорации (максимум ­ 5 баллов). Заключительное слово учителя

Посмотрите также