Внеклассное мероприятие "Портрет Оскара Уайльда"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: познакомить учащихся с личностью и творчеством знаменитого английского драматурга и писателя, проанализировать избранные страницы его творчества, “нарисовать” портрет Оскара Уайльда. Оформление: в день празднования дня рождения писателя школа украшается знаменитыми афоризмами Оскара Уайльда, его портретами с названиями произведений на английском языке Сценарий мероприятия Вступительная часть праздника. Немного рекламы. Заранее подготовленные учащиеся старших классов совершают рейд по классам средней школы. Они говорят о том, что сегодня день рождения у знаменитого английского писателя и драматурга Оскара Уайльда. Спрашивают, знают ли его творчество дети. Зачитывают самые яркие отрывки из сказок писателя. Показывают, если есть возможность, видеофрагменты из мультфильмов и кинофильмов, снятых по мотивам сказок Оскара Уайльда. И приглашают на инсценировку сказки “Соловей и роза” на английском языке, которая состоится на большой перемене
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Портрет Оскара Уайльда.doc
Внеклассное мероприятие "Портрет Оскара Уайльда" Цель мероприятия: познакомить учащихся с личностью и творчеством знаменитого английского драматурга и писателя, проанализировать избранные страницы его творчества, “нарисовать” портрет Оскара Уайльда. Оформление: в день празднования дня рождения писателя школа украшается знаменитыми афоризмами Оскара Уайльда, его портретами с названиями произведений на английском языке   Вступительная часть праздника. Сценарий мероприятия Немного рекламы. Заранее подготовленные учащиеся старших классов совершают рейд по классам средней школы. Они говорят о том, что сегодня день рождения у знаменитого английского писателя и драматурга Оскара Уайльда. Спрашивают, знают ли его творчество дети. Зачитывают самые яркие отрывки из сказок писателя. Показывают, если есть возможность, видеофрагменты из мультфильмов и кинофильмов, снятых по мотивам сказок Оскара Уайльда. И приглашают на инсценировку сказки “Соловей и роза” на  английском языке, которая состоится на большой перемене. Основная часть праздника. Немного театра. На большой перемене учащиеся старших классов показывают инсценировку сказки “Соловей и  роза” на английском языке   После уроков учащиеся старших классов собираются на читательскую конференцию. И им предлагается по ходу  мероприятия составить своеобразный портрет человека, который стал символом эпохи декаданса. Конференцию ведут учителя литературы, английского языка и музыки. 1. Просмотр фрагмента из мультфильма “Кентервильское привидение”. Ход конференции “Когда заплачет, не шутя, здесь златокудрое дитя, молитва утолит печаль, и зацветет в саду миндаль, — тогда  взликует этот дом, и дух уснет, живущий в нем”. Именно такие строки прочитала маленькая Вирджиния на окне  библиотеки старого замка. Девочка не знала, что значат эти странные слова, пока обитавшее в замке  привидение лорда Кентервиля не обратилось к ней с просьбой о помощи... Учащиеся вспоминают данное произведение писателя и делают выводы о том, чему нас учит эта добрая сказка. 2. Немного о личности писателя. Оскар Уайльд (1854 ­ 1900), рано познавший опьяняющий вкус славы, был  неудержим в своих страстях. Кумир женщин и объект привязанности мужчин, Уайльд жадно пил из чаши  наслаждений, окруженный восхищенными сотрапезниками и почитателями. Он так и не заметил мгновения, когда изысканный нектар начал приобретать привкус отравы. Этот кубок он также осушил до дна, но уже ­ в  одиночестве... 3. Учащимся предлагается текст стихотворения в прозе Оскара Уайльда “Художник” (см.   Приложение №1). Задача учащихся подумать, каким предстает писатель перед своими читателями. Что можно сказать о его  отношении к творчеству? Каковы его жизненные и моральные ценности? Выводы записываются на специальную  доску.4. Немного биографии. Оскар Уайльд вырос в обеспеченной аристократической семье и получил блестящее  образование: сначала престижный колледж Св. Троицы в Дублине, затем колледж Св. Магдалины в Оксфорде в Англии. Юноша был очень одаренный, увлекался историей и античной литературой, проявлял способности к  языкам. Особенно в Оксфорде Уайльд много работал над собой, именно там он выработал кристальный  английский акцент. После окончания университета (1878) Оскар Уайльд переезжает в Лондон, где перед ним  открываются большие возможности. Он становится журналистом, пишет статьи по вопросам искусства и  литературы, одновременно читает лекции, в которых пропагандирует эстетизм. Молодой красивый человек,  повеса и острослов, он становится частым гостем лондонских салонов. Ему всегда рады, его ждут. 5. Немного портрета. Экстравагантный костюм помогает Уайльду завоевать Лондон. Короткая бархатная  куртка, короткие – до колен – атласные штаны, жилет в цветочках, лакированные туфли с серебряными  пряжками, берет на длинных каштановых кудрях, лилия или подсолнух в руке. Все это должно было эпатировать чопорную викторианскую публику и вызвать интерес к эстетизму. Прекрасно одетый, с неизменным цветком в петлице, он – законодатель лондонской моды. Его называют  “британский нарцисс”, им восхищаются. А он, эстет по натуре, восхищается красотой, все безобразное его  отталкивает, а тривиальное – раздражает. Он скучает и одновременно страдает от пошлости и несовершенства  мира, ища свое прибежище в красоте, которую находит в искусстве, “где всегда много радости и немного  забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира”. 6. Учащимся предлагается поразмышлять над внешним обликом писателя и сделать записи­выводы на нашей  специальной доске. 7. Немного о творчестве. Оскар Уайльд начинает серьезно заниматься творчеством. Первый поэтический  сборник “Стихотворения” (Poems) он издает на свои деньги в 1881 году. Чтобы немного развеяться, Оскар  Уайльд отправляется путешествовать. Сначала он едет в Америку, где читает лекции по теории искусства.  ( “Ренессанс английского искусства” — его первая лекция). Проведя год в Америке, Оскар отправляется в  Париж, где легко завоевывает симпатию таких известных писателей как Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор  Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и др. У Оскара Уайльда прекрасная дикция и он, играя словами, как будто очаровывает, завораживает своих  слушателей, которые попадают под влияние его харизматической личности. Начинается наиболее плодотворный период его творчества (1887­1895 г.г.)    1887 г.­ сборник “Кентервильское привидение” (“The Canterville Ghost”); 1888 г. ­ сборник “Счастливый принц и другие сказки” (“The Happy prince and Other Tales”); 1892 г. ­ сборник “Гранатовый домик” (“A House of Pomegranates”). Именно сказки принесут ему настоящую славу в будущем. Они любимы читателями во всем мире, интересны  людям разного возраста: и взрослым, и детям. Эти трогательные, грустные, смешные истории заставляют  задуматься о таких вечных понятиях, как добро и зло, любовь и дружба, преданность и сострадание. Однако, если прочитать эти “детские сказки”, нельзя не заметить их пронизывающую грусть и  неудовлетворенность окружающей жизнью. Его “счастливый принц” несчастен и сердце его разбивается от  горя, а соловей умирает в страданиях на шипе розового куста. Откуда эта настроение? Что кроется за маской “лондонского денди” и “баловня судьбы”? 8. Учащимся предлагается поразмышлять над смыслом недетских сказок писателя и сделать записи­выводы на  нашей специальной доске. 9. 1890 год и выход в свет единственного романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” (“The Picture of Dorian Gray”). Это взрыв, удар по буржуазной морали, удар по всему английскому обществу. Неудивительно, что  публика не поняла и не приняла этот роман, а критики обвинили автора в безнравственности. А ведь смысл­то  произведения как раз в том, что убить свою совесть – это все равно, что убить себя, свою душу. Драматичная,  парадоксальная, завораживающе ­ интригующая история Дориана Грея, ставшего жертвой собственного  желания вечной жизни, несмотря на прошедшие с момента опубликования романа сто двадцать лет, до сих пор  остается магнетически притягательной как для читателей, так и для режиссеров. Участники праздника читают предисловие к роману и выделяют фразы, которые смело можно назвать  афоризмами.Художник — тот, кто создает прекрасное. Мысль и Слово для художника — средства Искусства. Порок и Добродетель — материал для его творчества. Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе. Всякое искусство совершенно бесполезно. Далее обращаются к избранным главам романа (см. Приложение №1) и пытаются понять, какой человек мог  создать, написать подобное. Выводы записывают на нашей специальной доске. 9. Путь к сердцу английской публики. Оскару Уайльду 37 лет. Начинается последний счастливый период его  жизни. Писатель обращается к драматургии. Правда, начинается все опять с неудачи. Уайльд пишет пьесу  “Саломея”, специально для Сары Бернар, но пьесу запрещают к постановке в Лондоне. Однако в 1892 году  выходит в свет первая комедия Уайльда — “Веер леди Уиндермир” (Lady Windermere’s Fan). Затем в 1893 году  выходит комедия — “Женщина, не стоящая внимания” (“The Woman of No Importance”). Успех писателя растет,  публика им восторгается. В 1895 Уайльд пишет еще две комедии — “Идеальный муж” (“An Ideal Husband”) и “Как  важно быть серьёзным” (“The Importance of Being Earnest”). Действия пьес вращаются вокруг шантажа и политической коррупции, затрагивают темы общественной и  частной честности. События происходят в Лондоне, в “настоящем” (период написания произведения)... “Рано или поздно”, — отмечает Уайльд, — “нам придется расплатиться за наши поступки...” Но добавляет: “Не  стоит судить человека только по его прошлому”. Он будто играл в пинг­понг – легко, элегантно, театрально. Слова прыгали, как шарики... Щелк – афоризм,  щелк – парадокс, щелк – оксюморон... Оскар Уайльд, этот гений парадокса, изощренный эстет, “апостол красоты”, денди и циник, в любую  секунду, подобно фокуснику, достающему кролика из шляпы, извлекал изящно скроенную остроту,  шутку. В нем словно бил постоянно действующий фонтан остроумия, фейерверк отточенных парадоксов. 10. Немного афоризмов. Учащиеся читают афоризмы на английском языке и делают перевод. “Джентльмен – это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения”, “Весь мир – театр, но труппа никуда не годится. “Человечество относится к себе слишком серьезно. Это его первородный грех”. “Любовь к самому себе – роман, длящийся целую жизнь”. “Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему”... 11. Вывод, к которому желательно привести участников праздника. Оскар Уайльд поднимается на  вершину славы. Чувство стиля, ум, острота мыслей ему не изменяют. Но он теряет чувство меры и  осторожности и начинает думать, что ему дозволено всё. Завершающая часть праздника. Разучивание стихотворения Оскара Уайльда “Желтый омнибус” (см. Приложение №1) и исполнение всем вместе  под музыку. А так же своеобразный портрет знаменитого писателя, созданный своими руками. Талант английского писателя Оскара Уайльда был поистине многогранен. Беллетрист, поэт, драматург и  литературный критик, он является, пожалуй, одним из наиболее интересных представителей европейской  литературы конца ХIХ века. Его творчество испытало сильнейшее влияние декаданса, но во многом выходило за  его рамки. Знаменитый эстет и денди, забавлявший всех своей экстравагантностью и восхищавший своими  парадоксами, человек, гнавшийся за красотой и чувственными удовольствиями, но, в конце концов, познавший  унижение и тюрьму, Уайльд стал символической фигурой для декаданса конца XIX столетия. Список использованных видеофрагментов 1. Кентервильское привидение (м./ф.)/ Реж. Брумберг Б., Брумберг З., муз.– Варламова А.2. Звёздный мальчик (к./ф.) /Реж. Нечаев Л., муз. Рыбникова А. 3. Идеальный муж (к./ф.) /Реж. Георгиев В., муз. Денисова Ю. 4. Good Woman (к./ф.) /Реж. Баркер М., муз. Митчела Р.Дж. 5. Портрет Дориана Грея (к./Ф.)/ Реж. Турбин В., муз. Пирумова А. 6. Портрет Дориана Грея (музыкальный клип) /Реж. Костин Г. , муз. Леви Б. Список литературы Произведения: 1. Уайльд О. Стихотворения. Портрет Дориана Грея. Тюремная исповедь. Стихотворения. Рассказы. М.:  Художественная литература,1976 ­767с. (Библиотека мировой литературы). 2. Уайльд О. Король жизни. ­ М.: Художественная литература,1993­ 494с. 3. Уайльд О.Избранное. М.: Просвещение,1990 ­384с. ­ (Школьная библиотека). 4. Уайльд О. Избранное. М.: Просвещение,1992 ­384с. 5. Шкатулка сказок. ­ М.: Республика,1993­ 383с. 6. Уайльд О. Избранные произведения в двух томах. Том 1.­ М.: Детгиз,1961­ 400с. 7. Антология мировой детской литературы. Том 7. М.: Аванта+,2003 ­ 624с. 8. Литературные сказки зарубежных писателей. М.: Детская литература, 1982­655с. 9. Российская школьная хрестоматия. /Сост. Ильчук Н.П. ­М.: Интербук,1996 ­288с. 10. Уайльд О. Мальчик ­ Звезда: Сказки ­ М.: Эксмо,2014 ­112с.: ил. 11. Сказки для взрослых: Т.2 ­ М.: КАПИК,1992 ­270с. 12. Сказки Англии ­ М.: Дрофа,1992­ 432с. Литературоведение 1. Энциклопедия для детей. Всемирная литература ­ М.: Аванта +, 2001 653с. 2. Зарубежная литература ХХ века (1871­1917). ­ М.: Просвещение,1981 ­638с. 3. Зарубежная литература. ­ М.Просвещение, 1991 ­ 304с. 4. Ерёмин В.Н.Сто великих поэтов ­ М.:Вече,2010 ­ 480с. 5. Ломов В.М.Сто великих зарубежных писателей ­ М.:Вече,2009, 432с. Статьи 1. Борщевская М. Ю. О чём заливался соловей? // Литература,2012, №3 ­с.17­20. 2. Кривина Т. Что знал о красоте Оскар Уайльд//Литература,1998, №29­с. 9 ­11. 3. Кузнецова Н.К. Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда “Мальчик ­ звезда”.//Уроки  литературы,2006, №11 ­с. 8­9. 4. Мочалина С.Л. Рассказ Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" 7 класс // Литература в  школе,2007, №8,с.43­ 44. 5. Орлянская В.П. Проблема выбора в рассказе О. Уайльда “Кентервильское приведение”: Материалы к  уроку в 9классе.// Уроки литературы, 2006, №11 ­с.16. 6. Паустовский К.Оскар Уайльд //Уроки литературы,2006, №11 ­ с.1­2. 7. Семёнова Н. Сказка Уайльда “Мальчик ­ звезда”// Уроки литературы, 2003, №6 ­с.14­15. 8. Тамарина Т. Счастье делать добро: Урок по сказке О.Уайльда “Счастливый принц”. 5­6 классы.// Уроки  литературы,2006, №11 ­ с.3­7. 9. Шайтанов И.В конце века. Эстетизм // Литература, 2004, № 41­ с.2­5. 10. Шило Т.Б.Урок литературы по сопоставлению двух зарубежных произведений. // Литература в  школе,2007, № 9 ­ с. 41­43.

Посмотрите также