Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья» 1 класс (по программе «Разговор о правильном питании») «Путешествие в Страну Здоровья»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья» 1 класс (по программе «Разговор о правильном питании») «Путешествие в Страну Здоровья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
11.01.2017
Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья»  1 класс  (по программе «Разговор о правильном питании»)     «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект дает представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. На протяжении всего занятия дети путешествуют по станциям, где применяют свои знания. Также ребята знакомятся с правилами закаливания и о здоровом образе жизни.
Путешествие в Страну Здоровья.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Правильное питание – залог здоровья»

1 класс

 (по программе «Разговор о правильном питании»)

 

 

 

 

«Путешествие в Страну Здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Н.А.Баннова

учитель начальных классов

г.о. Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Тема: Путешествие в Страну Здоровья.

 

Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 

Задачи:

1.      Познакомить с правилами закаливания;

  1. развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  2. воспитывать желание  к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

 

Оборудование:

Ø  мультимедиа презентация,

Ø  слова – карточки (с пословицами),

Ø  билеты на проезд в Страну Здоровья,

Ø  карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно),

Ø  2  воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту),

Ø  названия остановок на карточках,

Ø  изображение Незнайки, Сухомятки и автобуса,

Ø  карта-маршрут,

Ø  волшебный мешочек,

Ø  макет зубов, или плакат как чистить зубы,

Ø  предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки).

 

                                                            Ход занятия:

I. Знакомство.

Здравствуйте, ребята!       

II. Основная часть.

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья.

На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

                             Что за чудо синий дом?

                              Ребятишек много в нём.

                              Носит обувь из резины

                              И питается бензином?  (Это автобус)

Давайте разучим девиз нашей команды:

 

                                Мы умеем думать,

                                Мы умеем рассуждать,

                              Что полезно для здоровья,

                               То и будем выбирать!

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения.   Давайте вспомним его. (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется). Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется… Поэтому в жизни есть формула, которая называется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья

Как вы думаете, почему здоровье стоит на первом месте? Давайте подумаем, а что изменится, если мы в формуле поменяем слова местами.

Дети высказывают свои предположения и убеждаются, что на первом месте должно быть здоровье.

А теперь в путь! Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных       конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Первый конкурс «Народная мудрость» будет проходить в парах. Вам надо составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

1 ряд:  «Здоровый человек – богатый человек»

2 ряд:  «В здоровом теле – здоровый дух»

3 ряд:  «Чистым жить – здоровым быть»

(Ребята получают разрезанные карточки с пословицами. На время дети собирают пословицу и объясняют её смысл)

 Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл? (часть детей получают билеты на поезд)

Конкурс 2. «Загадки»

Второй конкурс «Загадки». Вам сейчас буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Отвечаем по одному, подняв руку.

1)      Два соседа – непоседы.  День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)

2)      Не сеют, не сажают, сами вырастают.

               Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)

3)      Всю жизнь ходят в обгонку,  а догнать друг друга не могут (ноги)

4)      Между двух светил в середине я один (нос)

5)      У пяти братьев одна работа (пальцы)

(после отгадывания загадок, еще часть детей получают билеты)

 

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

Третий конкурс «Что? Где? Когда?». Вам будут заданы вопросы, а вы должны на них ответить. Отвечаем по одному, подняв руку.

1.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги, солнечные удары)

2.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

3.Когда необходимо проводить физкультминутку?

(после ответов на вопросы, оставшаяся  часть детей получают билеты)

Молодцы!  Все получили билеты. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Что же ждет нас впереди?

Но сначала давайте поиграем.

 

Игра – тест «Вредно или полезно».

Правила игры:

 - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

 - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

И так начинаем:

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

Молодцы! Садимся в автобус, нам предстоит движение по её большим просторным улицам и проспектам. Путешествовать будем по маршрутному листу. Будьте внимательными.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» (подготовленные дети – 6 человек,  читают стихотворение)

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

 

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

 

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

 

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

 

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

 

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

 

Ребята, а как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной, и т.д.)

Ребята, садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной. Немного отдохнем.

Минутка релаксации:

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

 

Ребята, молодцы, садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

3 остановка. Площадь Гигиены

Ребята, а что означает слово гигиена? (дети пытаются объяснить слово). Учитель подводит итог.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

(подготовленные дети - 3 человека, читают стихи о гигиене)

 

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

 

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

 

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

 

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

А сколько раз надо чистить зубы?

Покажите как правильно чистить зубы. (показать на макете)

Хорошо, ребята, давайте поиграем.

Игра «Угадай-ка!»

В волшебном мешочке лежат принадлежности  гигиены. Вам надо узнать предмет на ощупь и рассказать,  для чего он нужен. (ребята по одному вытаскивают из мешочка предметы и кратко говорят, для чего он нужен)

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Игра закончена, я вижу, вы прекрасно знаете предметы личной гигиены, и знаете их применение. Молодцы! Садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

На этой остановке мы поговорим о вредной и полезной пище.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой».

К нам на этой станции присоединились Незнайка и Сухомятка. Они нам продемонстрируют опыт, после которого мы поймем, какая пища вредная, а какая полезная.

Незнайка пытается убедить всех, что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. (Незнайка и Сухомятка показывают опыт на шариках)

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

            А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие)  Желудок без напряжения справляется со своей работой.

Ребята, скажите, вы будете дружить с Сухомяткой? Почему? Давайте скажем нашим героям спасибо. Садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

5 остановка. Бульвар «Не болей!»

На этой остановке вы должны отгадать слово. Слушайте внимательно и по рифме подберите его.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

 

Молодцы. Все дружно встали на физминутку.

Физкультминутка 

 Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево - то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем - встанем, сядем - встанем.

Проведём ещё игру: все присядем - скажем: «У!»

Быстро встанем - скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

Отдохнули! Садимся в автобус, продолжаем наше путешествие. Приехали, ребята. Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Давайте подведем итоги.

III.             Итог путешествия

Кто помнит девиз нашей команды?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Что для этого нужно делать?

v  закаляться

v  правильно питаться

v  соблюдать правила гигиены

v  уметь отдыхать, расслабляться

v  делать зарядку

v  больше двигаться

v  заниматься спортом

v  соблюдать чистоту

v  не привыкать к вредным привычкам

v  чаще улыбаться, говорить добрые слова

Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.

Желаю всем  крепкого здоровья!

 


 

Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья» 1 класс (по программе «Разговор о правильном питании») «Путешествие в

Внеклассное мероприятие «Правильное питание – залог здоровья» 1 класс (по программе «Разговор о правильном питании») «Путешествие в

Тема: Путешествие в Страну Здоровья

Тема: Путешествие в Страну Здоровья

То и будем выбирать! На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения

То и будем выбирать! На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения

Когда необходимо проводить физкультминутку? (после ответов на вопросы, оставшаяся часть детей получают билеты)

Когда необходимо проводить физкультминутку? (после ответов на вопросы, оставшаяся часть детей получают билеты)

Отдых в парке «Помоги себе сам»

Отдых в парке «Помоги себе сам»

Игра «Угадай-ка!» В волшебном мешочке лежат принадлежности гигиены

Игра «Угадай-ка!» В волшебном мешочке лежат принадлежности гигиены

Молодцы. Все дружно встали на физминутку

Молодцы. Все дружно встали на физминутку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017