Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
Внеклассное мероприятие
Провела учитель начальных классов
Недилько Ольга Владимировна
2016 год
ЦЕЛИ:
Обучающая: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;
Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;
Воспитывающая: воспитывать стремление беречь и любить природу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
У УЧИТЕЛЯ: буквы для названия мероприятия, название команд, листочки с загадками, рисунки животных, тексты для инсценировки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.
У УЧАСТНИКОВ: зелёные и яркие ободки, эмблемы, зелёная травка, баночка с цветочной пыльцой «Нектар», рисунки животного, о котором будут рассказывать.
Ход занятия:
Оргмомент. Психологический настрой
Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.
Слово учителю: -Добрый день ,дорогие ребята! Добрый день дорогие родители! Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро пусть длится до вечера.
Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?
Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы.
Звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года -это всё вокруг (Природа)
Учитель и дети делают вывод: Природа-это, всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.
Вопрос к ученикам: как вы понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»
Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.
-А как переводится слово КВН?
-Правильно. А насколько вы таковыми являетесь, мы сегодня проверим.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
-Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды:
« Кузнечики» (в зелёном ободке) и «Бабочки» (в ярком ободке).
К каждой команде будут приставлены 1 помощнику –вожатому.
-Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители.
-Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность.
-Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Команда «Кузнечики» все хором:
-Наш девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровее! Наш любимый цвет-зелёный !»
Команда «Бабочки» (хором) :
-Наш девиз : «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще! Наш любимый цвет любой - розовый иль голубой, но яркий!»
КОНКУРС «РАЗМИНКА».
- Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
1) Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
2) Не часы, а время сказывает. (Петух)
3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравьи)
5) Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросёнок)
6) Летит-воет, сядет - землю роет. (Жук)
КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОГО РИСУНКА»
У каждой команды на столах лежат листы.
-Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего.
-Итак, приступайте к работе.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
-А мы, болельщики, пока команды занимаются рисунками, проведём аукцион песен о животных.
(Проверка рисунков животных будущего. Оценивается в 5 баллов).
(Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки хмурый день светлей…» и т. д.)
КОМАНДНЫЙ КОНКУРС.
-А теперь мы с вами посоревнуемся, кто больше назовёт животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает. (по 1 баллу за каждое названное животное).
КОНКУРС «Третье лишнее».
Здесь поймёшь наверняка
И куда течёт река
Где живут какие звери
Открывай скорее двери!
на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для количества групп учащихся на занятии.
1 группа |
2 группа |
|
медведь заяц лиса волк корова бобр |
синица зяблик орёл муха ворона кукушка |
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
-А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности. На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать названия животных
льдоша- лошадь соль- лось зока- коза
баобчак- бабочка шаугкял- лягушка вайруем- муравей
бакоса- собака томегеб- бегемот исал- лиса
КОНКУРС «НУ И СМЕШНАЯ ВЫШЛА ИСТОРИЯ».
-Следующий и последний конкурс, который мы сейчас проведём, называется «Ну и смешная вышла история».Сейчас мы проверим вашу артистичность.
-Каждой команде я дам текст, который вы должны прочитать текст с интонацией (за лучшее чтение команде присуждается 10 баллов)
Команде «Кузнечиков» :
История «Запасайтесь морковью».
Мама очистила мне морковку:
-Хрум, хрум, хрум,- начал я.
-Здорово у тебя получается!- позавидовала мама и очистила морковку себе.
-Хрум, хрум, хрум,- начали мы с мамой.
-Чего это вы тут делаете?- удивился папа, заглянув на кухню.
-Морковку жуём, -говорим мы.
И папа тоже очистил мне морковку и стали мы жевать её втроём.
-Хрум, хрум, хрум!
Тут к нам в дверь постучали.
-Чего это вы делаете?- спросила соседка, -у нас в
квартире от вас шумно.
-Морковку жуём!- говорим мы. И соседка присела за стол.
Хрум, хрум, хрум,- хрумкали мы вчетвером.
Потом к нам зачастили соседи по подъезду.
-Чего это вы шум творите?- изумились они.
-Морковку жуём!- отвечаем мы. И они по очереди присоединялись к нам.
-На кого, ребята, они похожи?
-Правильно, на зайцев.
Команде «Бабочек»: история «Кто на кого похож».
Учительница в классе сказала нам:
-Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, например, как медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей.
Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. И я нарисовал её верблюдом с тяжёлыми ношами. Мама и папа посмотрели на меня и рассмеялись. А потом мама спросила:
-Ты рисуешь для школы?
-Конечно,- ответил я, - это такое задание.
А папа сказал :
-Нарисуй меня лучше бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой. Я так и сделал и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре.
-Хорошая шутка получилась?
(Пока ребята готовятся к чтению, болельщики рассказывают известные им стихотворения о животных).
ИТОГИ.
-На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН.
Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.