Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По дисциплине: Информатика и ИКТ Группы: 204,205,206,207 Цель занятия: развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач Задачи занятия: 1. Образовательные: - выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации; - обработка навыков представления информации в табличных и графических формах. 2. Развивающие: - развитие мышления (логического), навыков рассуждения; - развитие познавательного интереса и творческих способностей. 3. Воспитательные: - воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной культуры человека. - воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие, терпимость.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Шерлок Холлис.doc
Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»  По дисциплине:   Информатика и ИКТ Группы:   204,205,206,207 Цель занятия:  развитие логического мышления учащихся при решении  нестандартных задач Задачи занятия: 1. Образовательные:     ­ выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на  индивидуальные личностные запросы информации;     ­ обработка навыков представления информации в табличных и графических  формах. 2. Развивающие:     ­ развитие мышления (логического), навыков рассуждения;     ­ развитие познавательного интереса и творческих способностей. 3. Воспитательные:     ­ воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся  информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной  культуры человека.     ­ воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие,  терпимость.  Вид занятия: внеклассное мероприятие  Оборудование: **задание для конкурса «Шустрая рука» **нумерация папок **детективная база ** карточка с латинскими буквамиХод занятия  I. Организационный момент. (сообщение темы, цели урока) II. Разминка:    (короткие логические, математические задачи).  Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке?                                                         (удобнее делать это ложкой)  Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?                   (11)  Куда нужно, срочно звонить, если на человеке шапка горит?                                                       (в милицию – на воре шапка горит)  Найдите  следующее число: 35, 34, 32, 29, 25………             (20) III. Решение задач   1)   Настольная лампа. Зеленый диван.            Сидит на диване Шерлок Холмс  Он пишет…. Не будем ему мешать,  А только заглянем в тетрадь.  В тетради написано все по порядку:  В 7 – 20 встаем и проводим зарядку,  В 7 – 30, умывшись холодной водой,  Застелем постель и займемся едой.  Без четверти 8 дрова мы приносим.  И в офис направимся в 8 – 05. Задание: * Сколько времени сыщик проводит утром дома от подъезда до ухода в офис? (45мин)2.  Составьте   иерархическую   структуру   базы   данных   «Администрация   и коллектив   ПУ   №   28».   (время   на   выполнение   –   5   минут.   Кто   быстрее,   тот   и выигрывает). 3. Шерлок Холмс попросил свою помощницу приготовить ему на завтрак яйцо всмятку.        ­ Вы поставили меня в тупик, Мистер Холмс.        ­ Почему? – удивился он. ­ Дело заключается в следующем: для того чтобы приготовить вам яйцо всмятку, его нужно варить 2 минуты. У меня на кухне есть двое песочных часов: одни – на 5минут, другие – на 3минуты. Но часов на 2минуты у меня нет! Задание: * Что Шерлок Холмс посоветовал помощнице? (поставить двое часов одновременно, после того как первые часы отсчитают 3мин,   опустить   яйцо   в   кипящую   воду,   остальные   2   мин,   из   5,   которые отсчитывают вторые часы, пойдут на варку яйца) IV. Физминутка.   (давайте проведем мозговую гимнастику) ­ шапка для размышлений:  мягко разверните уши от верхней мочки до  нижней мочки.      Повторить 3раза. ­ стрельба глазами: вверх – вниз по 6 раз. V. Решение задач (продолжение)     4)   Придя в офис, Шерлок Холмс взял стопку дел. И заметил, что все папки, кроме одной, пронумерованы, но в номерах есть некая закономерность:   231,  202, 197,  168…..,  134. Задание: * Какой номер имела папка?                                                 (163)         5)  До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется   в   нумерации.   В   римской   системе   в   качестве   цифр   используются латинские буквы: I   V     X   L     C       D     M1   5    10   50   100  500   1000 Но! Если слева записана меньшая цифра, а справа   ­ большая, то их значения вычитаются. Чему равно число MCMXCIX?                       (1999) 6)    В детективном бюро хранились карточки, на известных     преступников. Однажды в бюро прокрался злоумышленник, выкрал карточку со сведениями о   себе,   а   остальные   –   разбросал   по   всей   комнате.     Сотрудники   собрали оставшиеся карточки и вспомнили, что карточки были сгруппированы по 3 категориям  преступлений и в каждой категории – по 3 человека.  Задание:  Помогите сотрудникам сложить карточки, следуя определенному критерию, и попробуйте, найдя закономерности, получить некоторую информацию о преступнике, выкравшем карточки. (фамилия преступника,  начинается на букву Д                                            его инициалы – В.Э, сидел за дезертирство – 3года). VI. Проведение итогов ­ выявление «лучшего сыщика», владеющего логическим мышлением

Посмотрите также