По дисциплине: Информатика и ИКТ
Группы: 204,205,206,207
Цель занятия: развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации;
- обработка навыков представления информации в табличных и графических формах.
2. Развивающие:
- развитие мышления (логического), навыков рассуждения;
- развитие познавательного интереса и творческих способностей.
3. Воспитательные:
- воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
- воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие, терпимость.
Внеклассное мероприятие
«Шерлок Холмс на занятиях информатики»
По дисциплине: Информатика и ИКТ
Группы: 204,205,206,207
Цель занятия: развитие логического мышления учащихся при решении
нестандартных задач
Задачи занятия:
1. Образовательные:
выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на
индивидуальные личностные запросы информации;
обработка навыков представления информации в табличных и графических
формах.
2. Развивающие:
развитие мышления (логического), навыков рассуждения;
развитие познавательного интереса и творческих способностей.
3. Воспитательные:
воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся
информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной
культуры человека.
воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие,
терпимость.
Вид занятия: внеклассное мероприятие
Оборудование:
**задание для конкурса «Шустрая рука»
**нумерация папок
**детективная база
** карточка с латинскими буквамиХод занятия
I. Организационный момент.
(сообщение темы, цели урока)
II. Разминка: (короткие логические, математические задачи).
Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке?
(удобнее делать это ложкой)
Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА? (11)
Куда нужно, срочно звонить, если на человеке шапка горит?
(в милицию – на воре шапка горит)
Найдите следующее число: 35, 34, 32, 29, 25……… (20)
III. Решение задач
1)
Настольная лампа. Зеленый диван.
Сидит на диване Шерлок Холмс
Он пишет…. Не будем ему мешать,
А только заглянем в тетрадь.
В тетради написано все по порядку:
В 7 – 20 встаем и проводим зарядку,
В 7 – 30, умывшись холодной водой,
Застелем постель и займемся едой.
Без четверти 8 дрова мы приносим.
И в офис направимся в 8 – 05.
Задание:
* Сколько времени сыщик проводит утром дома от подъезда до ухода в офис?
(45мин)2. Составьте иерархическую структуру базы данных «Администрация и
коллектив ПУ № 28». (время на выполнение – 5 минут. Кто быстрее, тот и
выигрывает).
3. Шерлок Холмс попросил свою помощницу приготовить ему на завтрак яйцо
всмятку.
Вы поставили меня в тупик, Мистер Холмс.
Почему? – удивился он.
Дело заключается в следующем: для того чтобы приготовить вам яйцо всмятку,
его нужно варить 2 минуты. У меня на кухне есть двое песочных часов: одни – на
5минут, другие – на 3минуты. Но часов на 2минуты у меня нет!
Задание:
* Что Шерлок Холмс посоветовал помощнице?
(поставить двое часов одновременно, после того как первые часы отсчитают
3мин, опустить яйцо в кипящую воду, остальные 2 мин, из 5, которые
отсчитывают вторые часы, пойдут на варку яйца)
IV. Физминутка. (давайте проведем мозговую гимнастику)
шапка для размышлений: мягко разверните уши от верхней мочки до нижней
мочки. Повторить 3раза.
стрельба глазами: вверх – вниз по 6 раз.
V. Решение задач (продолжение)
4) Придя в офис, Шерлок Холмс взял стопку дел. И заметил, что все папки,
кроме одной, пронумерованы, но в номерах есть некая закономерность: 231, 202,
197, 168….., 134.
Задание:
* Какой номер имела папка? (163)
5) До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях
применяется в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются
латинские буквы:
I V X L C D M1 5 10 50 100 500 1000
Но! Если слева записана меньшая цифра, а справа большая, то их значения
вычитаются. Чему равно число MCMXCIX? (1999)
6) В детективном бюро хранились карточки, на известных преступников.
Однажды в бюро прокрался злоумышленник, выкрал карточку со сведениями
о себе, а остальные – разбросал по всей комнате. Сотрудники собрали
оставшиеся карточки и вспомнили, что карточки были сгруппированы по 3
категориям преступлений и в каждой категории – по 3 человека.
Задание:
Помогите сотрудникам сложить карточки, следуя определенному критерию,
и попробуйте, найдя закономерности, получить некоторую информацию о
преступнике, выкравшем карточки.
(фамилия преступника, начинается на букву Д
его инициалы – В.Э, сидел за дезертирство – 3года).
VI. Проведение итогов
выявление «лучшего сыщика», владеющего логическим мышлением