Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Обучающие: создать условия для конструирования собственного знания. • Развивающие: развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, культуроведческую компетенцию, монологическую речь учащихся, познавательный интерес. • Воспитательные: воспитывать у школьников любовь к малой родине – Оренбуржью; приобщать учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; Оборудование: карандаши, фломастеры, клей, листы бумаги формата А4. Образовательные технологии: технология «Творческая Мастерская», педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (Е. Н. Ильин). Литература: 1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9–11 классы. Методическое пособие. Санкт-Петербург, «Паритет», 2003. 2. Еремина Т.Я. Мастерские по литературе. 11 класс. Санкт-Петербург, «Паритет», 2004. 3. Журнал «Гостиный Двор», №18, 2005, г. Оренбург. 4. Петров В. «Красный бугор». Лирика. Оренбург, 2001. 5. Петров В. «Грустное лето» Стихотворения, поэмы. Оренбург, 2003.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие Творческая мастерская.doc
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" Цели:  Обучающие: создать условия для конструирования собственного знания.  Развивающие: развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, культуроведческую  компетенцию, монологическую речь учащихся, познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать у школьников любовь к малой родине – Оренбуржью; приобщать учащихся  к радости сотрудничества, законам открытия нового;  Оборудование: карандаши, фломастеры, клей, листы бумаги формата А4. Образовательные технологии: технология «Творческая Мастерская», педагогическая технология на основе  личностной ориентации педагогического процесса (Е. Н. Ильин). Литература: 1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9–11 классы. Методическое  пособие. Санкт­Петербург, «Паритет», 2003. 2. Еремина Т.Я. Мастерские по литературе. 11 класс. Санкт­Петербург, «Паритет», 2004. 3. Журнал «Гостиный Двор», №18, 2005, г. Оренбург. 4. Петров В. «Красный бугор». Лирика. Оренбург, 2001. 5. Петров В. «Грустное лето» Стихотворения, поэмы. Оренбург, 2003. 1 этап Ход «Мастерской» Первый этап работы «Мастерской» мотивирует творческую деятельность каждого участника. Предлагается на половине листа бумаги написать слово «дождь», добавить несколько слов­ассоциаций и  нарисовать дождь. Затем листы в группе передаются по кругу, на них записываются слова – ассоциации к  рисунку одноклассника, а потом листы возвращаются хозяевам. Рассматривается, что получилось. Добавить несколько слов – ассоциаций или словосочетаний к словосочетанию «оренбургский дождь». 2 этап Второй этап – работа с материалом, погружение в него: работа с поэтическим текстом. Предлагается прослушать стихотворение оренбургского поэта В.И. Петрова «Оренбургский дождь» и, пока  звучит текст, выписать на другой половинке листа запомнившуюся метафору. (Можно прочитать стихотворение  дважды, с первого прочтения мало кто справляется с заданием) Затем каждый рисует эту метафору. Рысью коней растреноженных Ветры вошли в Оренбург, Сладить не в силах с прохожими, Взъярились вдруг. В гневе своем задыхаясь, В свисте горластом, взахлеб, Мусором, галькой швыряясь, Бросились кони в галоп. Друга, московского гостя, Бить начинает дрожь: «Что за стихия?» – «Не бойся. Оренбургский дождь».                             (В.И. Петров)Метафора: Рысью коней растреноженных Ветры вошли в Оренбург…» Из всех получившихся рисунков группа склеивает коллаж. «Вернисаж» можно разместить на стене, на доске или просто разложить по свободным столам. Главное – всем посмотреть, что получилось. Проводим мини­экскурсии  по «картинной галерее». 3 этап В ходе работы выписана метафора. Пишется новый текст. Каждый пишет свое. Результаты могут быть  совершенно неожиданные и различные, но в этом и заключается смысл. Каждый человек индивидуальность,  одна и та же информация вызывает разный отклик, разное понимание. Предлагаю написать несколько слов о метафоре В. И. Петрова, как она строится. (Этот этап вызывает  затруднение, но все пишут – кто – удачно, кто не очень). 4 этап При чтении получившихся анализов лирических произведений идет взаимообогащение, самокоррекция,  поскольку никому не возбраняется что­то по ходу дела добавлять к уже написанному. Раздать тексты стихотворений других поэтов об оренбургском дожде. По одному стихотворению на группу,  потому что работать на слух очень трудно. Ребята письменно анализируют предложенные тексты, находят в них изобразительно – художественные средства, делают сравнительный анализ. После написания зачитывают друг  другу получившиеся анализы лирических произведений. 5 этап Кульминация творческого процесса – «разрыв». Это озарение, новое видение предмета, неожиданность.  Появляется информационный запрос. На данном этапе нужна справочная литература, учебники,  художественные тексты, позволяющие ответить на возникшие вопросы. Ребята пишут мини­сочинения о творчестве оренбургского поэта В.И. Петрова, используя принцип работы над  коллажем – на основе выписок, сделанных в течение урока. 2. Рефлексия 1. Что было важно в сегодняшней встрече? 2. Какие этапы «Мастерской» особенно понравились, запомнились? 3. Что вам более всего удалось во время работы, какие виды деятельности были выполнены успешно? 4. О чем пришлось задуматься? 5. Какие вопросы и пожелания себе, другим ученикам, учителю появились у вас? 3. Домашнее задание (творческое) Выполнить презентацию в программе Pover Point по теме: «Оренбургский дождь». Творческие работы учащихся Дождь в Оренбурге – красота! Лишь избранный поймет. Понять ты сможешь лишь тогда, Как дождик к нам придет. Услышать, полюбить, узнать Все капли до одной. И мы хотим дождя опять, Он нас всегда поймет. Бывает, выйдешь на крыльцо, Дождь тебе стучит в лицо, С неба падают дождинки, Словно мокрые слезинки. И будет лить он долго, звонко. Он будет нагонять тоску.И будут падать капли громко, Несущие с собой беду.

Посмотрите также