Внеклассное занятие по теме "Устное народное творчество"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по теме "Устное народное творчество" (5-й класс) "Сказка ложь, да в ней намек…" Цель: закрепить представления учащихся о видах устного народного творчества. Задачи: 1. Повторить основные виды устного народного творчества. 2. Привить интерес учащихся к основным видам устного народного творчества. 3. Познакомиться с элементами устного народного творчества посредством театрализации. Ход занятия 1. Встречи в русской горнице. 2. Вспоминаем потешки, пословицы, поговорки. 3. Беседа о русских сказках. 4. Встречи со сказочными героями. 5. Народные игры и песни. 6. Заключение. Чаепитие.
Иконка файла материала Внеклассное занятие по теме Устное народное творчество.doc
Внеклассное занятие по теме "Устное народное творчество" (5-й класс) "Сказка ложь, да в ней намек…" Цель: закрепить представления учащихся о видах устного народного творчества. Задачи: 1. 2. 3.  Повторить основные виды устного народного творчества.  Привить интерес учащихся к основным видам устного народного творчества.  Познакомиться с элементами устного народного творчества посредством театрализации. Ход занятия 1. Встречи в русской горнице. 2. Вспоминаем потешки, пословицы, поговорки. 3. Беседа о русских сказках. 4. Встречи со сказочными героями. 5. Народные игры и песни. 6. Заключение. Чаепитие. Форма проведения: встреча в горнице. Класс украшен по типу русской избы. Картинки из русских сказок. Накрыт стол. На столе самовар. Песни исполняются под гармонь. Фонограмма русских народных песен. Звучит мелодия русской народной песни Хозяйка: В гости добрых людей зазываем, На посиделки приглашаем, Приходите к нам скорей, Ждем желанных гостей! (Входят гости с подарками.) Хозяйка. Садитесь рядком, пусть речи ваши станут медком! 1­й гость. Мы пришли не с пустыми руками: принесли с собой потеплей, что творят насмешки. 2­й гость: На горе стоит корова, Круторогие рога, Я колпак надену снова И пойду плясать сюда. 3­й гость: Дорогой дружок Егорка, С вечера проказит – Поругался он с друзьями – Вот кака оказия! 1­й гость: Выйду я на вольну речку, И увижу там овечку,А за ней барашка – Вот так незадачка. Хозяйка (кланяется). Проходите, гости дорогие! (Входят гости, поют частушки.) 1­й гость: Веселись, честной народ! Гости собираются, Напекла блинов хозяйка, Чтобы нам понравится! 2­й гость: Ехал Ваня в гости к нам, На гнедой кобыле, Как увидел он девчат, Стал как лошадь в мыле! 3­й гость: На вокзале, в третьем зале Пассажиры спали – Не заметили они, Как багаж украли! Хозяйка: Проходите, гости дорогие! Садитесь рядком, ешьте с медком! Да слушайте, чтоб жизнь у вас стала гладкой, загадаю вам загадки. Белое покрывало на земле лежало – тепло пришло, Все прошло. (Снег.) Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз.) Сто одежек и все без застежек. (Капуста.) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.) Хлеба горбушка висит над избушкой. (Месяц.) Хозяйка. А как называется раздел, где изучают поговорки, потешки, загадки? (Дети отвечают.) Хозяйка. Верно! Устное народное творчество. Чтоб вы не скучали, я предлагаю вам проявить чудеса ловкости и  сыграть в игру “Поставь горшочек в печь”. Выходи, кто ловок и силен. (Идет игра.) (Стук в дверь.) А сейчас  посмотрим сказку... Хозяйка: Кто пришел к нам сейчас? В этот поздний час! Солдат. Хозяюшка, пусти переночевать, да отдохнуть с дороги, а то устали ноги! Хозяйка: Что ж служивый, угостить мне тебя нечем, Хоть на улице и вечер: в доме нет ни крошки хлеба, Голодна сама с обеда! Солдат: Это горе – не беда, Ты, хозяйка, не горюй,А топор неси скорей, Из сеней! А заодно воды с крупой, Чтобы был бульон густой! Хозяйка. На бери, да поскорей вари! (Подает котелок, крупу.) (Солдат опускает топор в котелок, кладет крупу, лавровый лист.) Солдат: Вот и каша подоспела, а теперь пора за дело, Ты бери, хозяйка, ложку, Отведай­ка, каши немножко! Хозяйка (пробует): Да на славу угощенье, Вкусна каша без сомнения! Вот солдат, перехитрил хозяйку. – Ребята, а к какому разделу литературы мы можем отнести русские народные сказки? (Дети отвечают.) Хозяйка. Верно. Итак, ребята, что мы сегодня повторили на нашем занятии? (Дети отвечают.) Хозяйка. В заключение нашей встречи послушаем песню “Ах, пчелочка златая”... Гости. Спасибо за угощение! До свидания!

Посмотрите также