Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня.
Оценка 4.6

Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
07.01.2021
Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня.
Конспект урока по теме Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня.
kospektVnesenieKotus.doc

Тема: Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня.

Цель: получение новых знаний с применением изученных алгоритмов.

Задачи урока:  

- уметь применять изученные алгоритмы в новых ситуациях;

- развивать навыки самоконтроля по применению алгоритмов;

- совершенствовать умение учащихся объективно оценивать результат учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация.  (этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний)

Ученикам предлагается выполнить первое задание «Третий лишний». В каждой строке даны три элемента, надо установить лишний элемент. (На уроке используется презентация – Приложение 1)

Второе задание. На сколько групп можно разделить данные примеры?

  • назовите номера примеров, которые можно вычислить по теореме корень из произведения?
  • назовите номера примеров, которые можно вычислить по теореме произведение корней?

Проблемная ситуация.

Задание называется «Скорость счета». Задача учащихся решить 12 примеров за 1 минуту. В тетради записывать только ответы.

На доске даны примеры:

Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image002.gifОписание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image004.gifОписание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image006.gif

Проверка ответов см. Презентацию.

У учащихся возникает проблемная ситуация – как решить пример, если подкоренные выражения различны.

В ходе фронтальной беседы учитель подводит учащихся к тому, что сначала надо преобразовать подкоренные выражения.

 

3. Изучение нового материала.   (формирование новых алгоритмов)

3.1. Учитель объясняет, что сегодня ученики узнают два преобразования. Поэтому для удобства надо разделить страницу пополам. И оставить строку для названия преобразований.

Учитель: В левом столбце упростите Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image008.gif. Каким образом можно представить подкоренное выражение?

В ходе фронтальной беседы учитель с учениками перебирают возможные варианты разложения числа 12. Обсуждают, какое из разложений удобно. Решают пример, обосновывая каждый шаг.

Появляется запись Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image010.gif. Сравнивают подкоренные выражения в начале примера и в конце. Делают вывод, что упростили подкоренное выражение. Повторяют шаги.

Один из учеников у доски пробует таким же образом упростить Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image012.gif? Обсуждают название данного преобразования.

Формулируют алгоритм вынесения множителя из-под корня. В это время алгоритм появляется на экране.

3.2. После этого переходят ко второй колонке. Определяют, какое там будет преобразование. Решают пример – представить в виде корня Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image014.gif. Обсуждают способ решения. Применяют этот способ для примера Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image016.gif. Формулируют алгоритм, в ходе повторения шагов. Появляется алгоритм.

4. Этап закрепления нового материала. (

4.1. Учитель раздает листочки, на которых записаны алгоритмы, и приведены примеры, которые решали. (Приложение 2). Ученики читают каждый алгоритм.

Алгоритм

Вынести множитель из-под корня

Внести множитель под корень

1. Разложить подкоренное выражение на множители удобным способом.   

1. Число, стоящее перед корнем, представить в виде корня.

2. Применить теорему «корень из произведения».

2. Применить теорему «произведение корней».

Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image018.gif

Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image020.gif

Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image022.gif

Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image024.gif

4.2. После прочтения алгоритмов, ученики решают два номера – на вынесения и внесение множителя. В каждом номере по три примера. Первый пример разбирают устно на экране компьютера. Второй пример записывают в тетради, работая с доской. Третий пример решают самостоятельно, затем решение проверяют по экрану.

Сопутствующие вопросы:

  • Кто самостоятельно решил пример?
  • У кого возникали сомнения в ходе решения?
  • Кому требуется помощь в решении примеров?
  • Кто не понял решение примера?
  • С какой целью выполнили это задание?

5. Итог урока

  • Над какой темой работали?
  • Какие цели ставили в начале урока?
  • Кто достиг поставленной цели?
  • Дать качественную оценку работы учеников на уроке.

Учитель проверяет первичное усвоение темы и получает обратную связь. На экране нужно найти соответствие между выражениями из первой и второй строк.

Ученики предлагают варианты, обсуждают и проверяют.

Учитель возвращает учеников к проблемной ситуации, возникшей вначале урока. Ученики применяют новые знания для решения примера.

Учитель совместно с учениками определяет дальнейшие действия на следующие уроки: закреплять правила и решать примеры.

6. Домашнее задание.

Выучить 2 алгоритма, выполнить примеры по листочку.

Домашнее задание.

  1. Вынести множитель из-под корня: Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image026.gif Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image028.gif; Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image030.gif; Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image032.gif.
  2. Внести множитель под корень: Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image034.gif; Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image036.gif; Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image038.gif; Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image040.gif.
  3. Вычислить: а)Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image042.gif; б)Описание: mhtml:file://D:\МАМА\Материалы%20для%20аттестации\Новая%20папка\Алгебра.%208-й%20класс.%20_Преобразование%20корней_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!f_clip_image044.gif.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня

Тема: Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя за знак корня

Изучение нового материала. (формирование новых алгоритмов) 3

Изучение нового материала. (формирование новых алгоритмов) 3

Кому требуется помощь в решении примеров?

Кому требуется помощь в решении примеров?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021